Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

1. Определите предмет регулирования административного права. Проанализируйте соотношение административного и конституционного права с точки зрения предмета регулирования.
2. Перечислите виды федеральных органов исполнительной власти, действующих в настоящее время. Сформулируйте основные различия в их административно-правовом статусе. Укажите источник правового регулирования по данному вопросу.
3. Дайте определение конфликта интересов на государственной службе. Приведите (придумайте) пример. Как действующее законодательство регулирует порядок разрешения таких ситуаций?

Файлы: 1 файл

Контрольная Административное право.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

 



Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ –  ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

КАФЕДРА Конституционного и муниципального права

 

 

Административное право

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент  Алтухова Ольга Александровна

 

Группа 11403

 

Дата 18.12.2012 г.

   
 

Преподаватель  Шерстобоев Олег Николаевич

   
   
   
   

 

Новосибирск 2012 г.

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Уважаемые студенты!

Письменное контрольное задание  по дисциплине «Административное право» имеет три варианта, номер варианта определяется в соответствие с таблицей:

 

Начальные буквы фамилии  слушателя

Номер варианта ПКЗ

А-И

1

К-П

2

Р-Я

3


Каждый вариант содержит четыре вопроса по основным разделам учебной дисциплины.

Внимательно прочитайте вопросы. Ответ  должен быть полным по содержанию и  относительно кратким по объему –  не более одной страницы на каждый вопрос. Ответ должен быть дан по существу вопроса.

При проверке письменного контрольного задания учитываются правильность и полнота ответа, а  также самостоятельность  работы. Не забывайте приводить примеры  там, где это требуется. При подготовке ПКЗ рекомендуется пользоваться не только учебной литературой, но и обращаться непосредственно к нормативным правовым актам, указанным в соответствующих вопросах.

 

ВАРИАНТ 1

  1. Определите предмет регулирования административного права. Проанализируйте соотношение административного и конституционного права с точки зрения предмета регулирования.
  2. Перечислите виды федеральных органов исполнительной власти, действующих в настоящее время. Сформулируйте основные различия в их административно-правовом статусе. Укажите источник правового регулирования по данному вопросу.
  3. Дайте определение конфликта интересов на государственной службе. Приведите (придумайте) пример. Как действующее законодательство регулирует порядок разрешения  таких ситуаций?
  4. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях заполните таблицу «Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях»:

Участник производства

Процессуальные права

Процессуальные обязанности

 

 

   

 

ВАРИАНТ 2

  1. Перечислите особенности метода административно-правового регулирования. Проанализируйте соотношение методов административно-правового и гражданско-правового регулирования.
  2. Классифицируйте перечисленные ниже органы по четырем группам и заполните таблицу:

Статус органа

Примеры

Федеральные органы исполнительной власти

 

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

 

Органы исполнительной власти субъектов  РФ

 

Исполнительные органы местного самоуправления

 

ВАРИАНТ 1

Определите предмет  регулирования административного  права. Проанализируйте соотношение  административного и конституционного права с точки зрения предмета регулирования.

Предметом каждой отрасли права  является определенная сфера общественных отношений (человеческих связей), регулирование  которых осуществляется нормами  этой отрасли права. Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).

Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти1.

Следовательно, предметом регулирования административного права являются свойства и особенности управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления2.

Система права состоит из множества  отраслей, среди которых конституционное право занимает ведущее место. Конституционное право определяет структуру, принципы организации, порядок деятельности, общую компетенцию органов государственной власти, отношения с нею человека и гражданина и тем самым устанавливает исходные позиции административного права.

Многие вопросы регулируются конституционным  и административным правом одновременно, поскольку в сферу административного  права входит определенный круг вопросов, связанных с организацией аппарата исполнительной власти. При этом нормы конституционного права закрепляют лишь общие, единые для всех государственных органов, в том числе и для органов исполнительной власти, принципы организации и соответственно регулируют общественные отношения в этой сфере, а нормы административного права, руководствуясь этими принципами, детализируют их применительно к многообразной системе органов исполнительной власти, регулируют деятельность этих органов по осуществлению исполнительно-распорядительных функций. Административное право регулирует отношения, возникающие в процессе повседневной деятельности в различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни общества, конкретизируя нормы конституционного права применительно к этим отношениям.

Иными словами, с помощью норм административного права принципы, определенные нормами конституционного права и имеющие отношение к сфере государственного управления, получают свою реализацию. Так, нормы конституционного права, содержащиеся в Конституции РФ, закрепляют основные права и свободы граждан, определяют основы правового положения личности во всех областях жизни общества (гл. 2). Вместе с тем комплекс прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления устанавливается и регулируется административным правом. Эти права и обязанности тесно связаны с конституционными.

Например, для реализации права  граждан на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции РФ) им необходимо обратиться к соответствующим органам  исполнительной власти, которые при  наличии необходимых условий для получения пенсии назначают ее в предусмотренном законом порядке. Так в области государственного управления под воздействием норм административного права создаются необходимые условия для реализации принадлежащих гражданам прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.

Тем самым определяется производный  характер административных прав от конституционных, а также то, что административное право, регулируя положение личности в сфере государственного управления, по существу гарантирует ее основные права, детализирует и развивает их.

Перечислите виды федеральных  органов исполнительной власти, действующих  в настоящее время. Сформулируйте  основные различия в их административно-правовом статусе. Укажите источник правового  регулирования по данному вопросу.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» структурными элементами системы федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании ст. 110 Конституции  РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, а в ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство РФ руководит  работой федеральных министерств  и ведомств и контролирует их деятельность. Они подчиняются Правительству  и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

В порядке осуществления  общих полномочий Правительство РФ организует реализацию внутренней и внешней государственной политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов.

Правительство РФ на основании  и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ издает постановления  и распоряжения и обеспечивает их исполнение.

Министерство Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. Образуется оно на основании указа Президента РФ.

В настоящее время Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы следующие федеральные министерства, которые подразделены на две группы:

— министерства, руководство деятельностью  осуществляет Президент РФ;

— министерства, находящиеся  в ведении Правительства РФ.

Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Общее предназначение и  суть деятельности федерального министерства в том, что оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба по надзору  в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Следует отметить, что Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 определено, что, во-первых, не все федеральные службы являются самостоятельными, часть из них включена в структуры федеральных министерств, во-вторых, одними службами руководство осуществляет Президент РФ, другие – находятся в ведении Правительства РФ.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральные агентства  в пределах своей компетенции  издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, актов и  поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

На правах самостоятельных  федеральных агентств действуют  подчиненные непосредственно Президенту главное управление специальных  программ Президента и Управление делами Президента.

Основная часть федеральных  агентств включена в состав федеральных  министерств.

 

Дайте определение конфликта интересов  на государственной службе. Приведите (придумайте) пример. Как действующее  законодательство регулирует порядок разрешения таких ситуаций?

В действующей российской нормативной  базе одновременно фигурируют два очень  близких по смыслу определения конфликта  интересов на государственной службе:

1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. (ст.19 Федерального закона от 27.7.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"