Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

1. Определите предмет регулирования административного права. Проанализируйте соотношение административного и конституционного права с точки зрения предмета регулирования.
2. Перечислите виды федеральных органов исполнительной власти, действующих в настоящее время. Сформулируйте основные различия в их административно-правовом статусе. Укажите источник правового регулирования по данному вопросу.
3. Дайте определение конфликта интересов на государственной службе. Приведите (придумайте) пример. Как действующее законодательство регулирует порядок разрешения таких ситуаций?

Файлы: 1 файл

Контрольная Административное право.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

2. Под конфликтом интересов на  государственной или муниципальной  службе в настоящем Федеральном  законе понимается ситуация, при  которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного  или муниципального служащего  влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Например, сотрудник таможенных органов, осуществляющий финансовые проверки, расследования и иные обязательства, вкладывает инвестиции или осуществляет контроль за инвестициями на предприятии, зарегистрированном в таможенном органе с целью получения необходимых документов.

В ч. 4 и 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе. Среди них следующие:

    • изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов (в том числе отстранение его от исполнения должностных (служебных) обязанностей);
    • отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
    • отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего.

В определенных случаях, как представляется, конфликт интересов можно предотвратить  или урегулировать только увольнением  служащего (в отношении гражданских  служащих – по п. 13 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно же к способам, прямо  прописанным в Законе о противодействии  коррупции, необходимо отметить, что  изменение должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может носить временный или постоянный характер. Что касается временного отстранения, то по отношению к государственным гражданским служащим оно урегулировано ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанные ситуации касаются отстранения служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях  заполните таблицу «Процессуальный  статус участников производства по делам  об административных правонарушениях»:

 

Участник производства

Процессуальные права

Процессуальные обязанности

Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении

  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • давать объяснения, представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • пользоваться юридической помощью защитника;
  • обжалование постановления по делу об административном правонарушении;
  • а также иные процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
  • являться по вызову соответствующего органа (должностного лица);
  • оповещать соответствующие органы о невозможности прибытия по вызову;
  • отвечать на поставленные вопросы;
  • при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Потерпевший

  • знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении;
  • давать объяснения, представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • пользоваться юридической помощью представителя;
  • обжаловать постановление по данному делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
 

Законные представители физического лица

Имеют права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях  в отношении представляемых ими  лиц.

Несут обязанности, предусмотренные  Кодексом РФ об административных правонарушениях  в отношении представляемых ими лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом  в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие  законного представителя указанного лица.

Законные представители юридического лица

Имеют права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях  в отношении представляемых ими  лиц.

Несут обязанности, предусмотренные  Кодексом РФ об административных правонарушениях в отношении представляемых ими лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим  лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Защитник и представитель

  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела;
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
 

Свидетель

  • не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
  • давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
  • пользоваться бесплатной помощью переводчика;
  • делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

обязан:

  • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
  • дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу;
  • ответить на поставленные вопросы
  • удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Понятой

вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

Обязан удостоверить в протоколе  своей подписью факт совершения в  его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Специалист

  • знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
  • с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
  • делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
  • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
  • участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
  • удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Эксперт

  • знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
  • с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
  • указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его  специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

Эксперт обязан:

  • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
  • дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Переводчик

вправе отказаться от участия в  производстве, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода.

  • обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
  • выполнить полно и точно порученный ему перевод;
  • удостоверить верность перевода своей подписью.

Прокурор

  • возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
  • участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
  • представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
  • приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
 

Обращает на себя внимание то, что  в числе участников производства, обладающих полномочиями государственно-властного  характера (помимо прокурора), не названы субъекты административной юрисдикции. Данных субъектов, согласно КоАП РФ, насчитывается 59, и их предметная компетенция закреплена в соответствующих статьях главы 23 Кодекса.

 

 

Список использованных источников

 

Нормативные и иные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 – М.: Юридическая литература, 2009 г. – 64 с.

О Правительстве Российской Федерации федер.конституц.закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (ред. от 30.01.2007) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ: [справочно-поисковая система]

Кодекс об административных правонарушениях от 07.02.2011) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]

О государственной гражданской службе Российской Федерации федер.закон 27.07.2004 №79-ФЗ (ред.от 28.12.2010) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]

Закон о противодействии коррупции федер.закон


 

 

Литература

 

Васильев, В.Г. Конституционное право Российской Федерации: Учеб.пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы / В.Г.Васильев. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 268 с.

Замиралов, Г.Н. Административное право: Учебное пособие для дистанционного обучения / Г.Н.Замиралов. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 90 с.

Попова, Л.Л. Административное право: Учебник / Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2002. – 697с.

Смоленский, М.Б. Административное право: Учебник для вузов / М.Б.Смоленский – Ростов на/Д: Феникс, 2005. – 346 с.

Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А.Уткин, А.Ф. Денисов. – М.: «ЭКМОС», 2001 г. – 304 с.


 

1 Попова Л.Л. Административное право: Учебник / Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2002. – С.35

2 Замиралов Г.Н. Административное право: Учебное пособие для дистанционного обучения / Г.Н.Замиралов. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С. 7


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"