Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Понятие, виды и особенности норм административного права.
Задание 2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти».
Задание 3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.

Файлы: 1 файл

Контрольная по АП, 2 курс, 2 семестр.docx

— 44.22 Кб (Скачать файл)

Ответственность

 

Единоначалие




 

Законность


Научность

 

Сочетание коллегиальности и единоначалия




 

Приоритет и гарантированность прав личности


Учет

национальных особенностей

 



 

Гласность


Дифференциация (разделение) и фиксирование функций и полномочий органов

 



 

 

 

 

 

 

Задание 3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.

Согласно ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», «прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».3 Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.

Для обеспечения деятельности прокурора по надзору в вышеперечисленных сферах, законом обусловлены следующие формы реагирования прокурора на нарушения законности:

1). Протест прокурора (от лат potesto- гласно заявляю4) - одно из важных правовых средств реагирования на нарушение закона. Публичный характер протеста прокурора выражается в письменной форме, установленной процессуальным и иным законодательством. Различают протесты прокурора вытекающие из осуществления прокуратурой общественной функции, когда в результате проверок, проводимых по инициативе прокуратуры или по заявлениям граждан и организаций, вскрываются существенные нарушения законности, которые требуют прокурорского реагирования в виде опротестования принятого органом власти и управления, предприятием, учреждением, должностными лицами акта в целях его отмены или изменения либо прекращения незаконных действий восстановления нарушенного права. Протест прокурора приносится в орган, издавший противоречащий закону акт, или вышестоящему должностному лицу либо органу. Он подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-тидневный срок, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Решения по необоснованному отклоненному протесту принимает вышестоящий прокурор. Надзорный порядок пересмотра судебных решений часто называют исключительным, поскольку он возможен лишь по инициативе обозначенного в законе узкого круга должностных лиц судебных и прокурорских органов, если они найдут для этого весомые основания. Он также отличается от порядка пересмотра дел в апелляционном порядке как процессуальным (процедурным) регламентом, так и более широкими возможностями опротестования любого судебного решения независимо от срока его вынесения. Протест может быть отозван прокурором, принесшим его, но лишь до начала судебного рассмотрения дела.

2). Представление прокурора - правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, он вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде. В представлении могут содержаться требования прокурора о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Для этого не требуется вынесения специальных постановлений о возбуждении этих видов преследования.

Направляя представление соответствующему органу или должностному лицу, прокурор, исходя из требований Закона «О прокуратуре РФ», сообщает, что если представление будет рассматриваться коллегиальным органом, например, коллегией министерства или комитета, ему должно быть сообщено о дне заседания, чтобы он мог принять в нем участие.

Представление, как правило, направляется тем государственным и должностным лицам, от которых зависит устранение нарушений закона и принятие мер по их предупреждению. В вышестоящие государственные органы или вышестоящим должностным лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения закона носят распространенный характер или когда представление прокурора было отклонено, либо по нему было принято некорректное решение.

Представление по своей форме должно соответствовать определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» – «Представление прокурора».

Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования преступления и т.д.); наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись вносящего представления.

3). Постановление прокурора. В зависимости от характера и тяжести допущенного должностным лицом или гражданином нарушения закона прокурор в соответствии со ст. 25 Закона «О прокуратуре РФ» выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление, выносимое прокурором, по своей форме должно отвечать определенным требованиям. При возбуждении производства об административном правонарушении в постановлении указываются: наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено; содержание правонарушения; правовые обоснования ответственности должностного лица; указание на нарушенный закон; предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщение прокурору о результатах рассмотрения; должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

4). Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется, когда прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» «В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке».5

Применение предостережений исключительная компетенция прокурора и его заместителя, основанием для него является достоверная информация о готовящихся противоправных деяниях.

Применению предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре.

 

Общее задание:

Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведенного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.

  В соответствие с нижеприведенными номерами статей КРФоАП, а также на основании ст. 3.2 КРФоАП, согласно которой административными наказаниями являются: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, из указанных в задании мер, административными наказаниями являются: предупреждение, приостановление работы столовой, лишение права на охоту, конфискация предмета (финского ножа), штраф, административный арест.

- Предупреждением, в соответствие со ст. 3.4 КРФоАП является «мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица».6

Приостановлением работы столовой является административное приостановление деятельности, регламентируемое ст.3.12 КРФоАП. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы и т.п. обстоятельств.

- Лишением права на охоту, в соответствие со ст. 3.8 КРФоАП, является разновидность такого вида административного наказания, как лишение специального права. Порядок применения данной нормы указан в ч. 4 вышеозначенной статьи КРФоАП;

- Конфискация предмета (финского ножа). В случае, если финский нож является орудием совершения или предметом административного правонарушения, он может быть конфискован в порядке, предусмотренном ст. 3.7 КРФоАП. Также полагаю необходимым добавить, что финский нож не является запрещенным к свободному гражданскому обороту, однако, в случае, если он является предметом совершения преступления, соответствующей экспертизой он может быть признан холодным оружием.

- Штраф является административным наказанием и регламентируется ст. 3.5 КРФоАП.

- Административный арест, также является административным наказанием и регламентируется ст. 3.9 КРФоАП.

Относительно возмездного изъятия охотничьего ружья, полагаю необходимым пояснить следующее: возмездное изъятие охотничьего ружья – до 28 декабря 2010 года регулировалось ст. 3.6 КРФоАП, однако, в соответствие с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» данная статья утратила силу, ввиду чего такой меры воздействия в административном праве более не существует. В настоящий момент данная мера воздействия регулируется ст. 3.7 КРФоАП, т.к. в соответствие со ст. 3.3 КРФоАП является административным наказанием, а в соответствие с п. 2 ч. 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» формулировка «Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация» в ст. 3.3 КРФоАП заменена формулировкой «Конфискация». Таким образом, данная мера также относится к административным наказаниям.

 

Остальные, приведенные в задании меры не относятся к административным наказаниям, а именно:

Замечание, строгий выговор и увольнение – это дисциплинарные взыскания в трудовых правоотношениях.

Арест имущества – либо обеспечительная мера, либо действие при исполнении исполнительного документа (арест и реализация имущества).

Перевод на нижеоплачиваемую работу – мера в сфере трудовых отношений.

Понижение в должности – мера, применяемая к государственному (муниципальному) служащему в рамках отношений государственной (муниципальной) службы.

Снижение в воинском звании – это дисциплинарное взыскание, применяемое к военнослужащим.

Снос самовольно возведенного строения – мера имущественного характера – административного пресечения (административно-восстановительная мера, а не вид наказания).

Изъятие вещей и документов – мера административного пресечения, а также мера обеспечения всестороннего и объективного производства по уголовным делам (например, выемка информации по абонентским телефонным номерам, выемка мед. карты из учреждений Департамента здравоохранения – на основании соответствующих постановлений суда).

Назначение в наряд вне очереди – дисциплинарное взыскание, применяемое к военнослужащим.

 

 

 

 

1 Административное право. Учебник для ВУЗов, отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. – М.: Норма, 2008. – С. 71-72.

2 Административное право. Учебник для ВУЗов, отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. – М.: Норма, 2008. – С. 114.

3 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) «О прокуратуре Российской Федерации»/ http://www.consultant.ru/search/ СПС «Консультант Плюс» 1992-2015.

4 Большой толковый словарь современного русского языка/Д.Н. Ушаков. – М.: Альта-Принт, 2007. – С. 819.

5 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) «О прокуратуре Российской Федерации»/ http://www.consultant.ru/search/ СПС «Консультант Плюс» 1992-2015.

6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) / http://www.consultant.ru/search/ СПС «Консультант Плюс» 1992-2015.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"