Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 08:40, контрольная работа
Тема данной контрольной работы является актуальной связи с тем, сто она позволит глубже изучить предвыборную агитацию и назначение муниципальных выборов и их организацию.
Контрольная работа изложена на 15 страницах машинописного текста, включая введение, основную часть и заключение.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Предвыборная агитация…………………………………………………………………………...4
2. Назначение муниципальных выборов и их организация………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………………..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУВПО «ЗабГУ»)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственного и муниципального права
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»
ВАРИАНТ № 7
Выполнил: студент
Венгер Кристина Евгеньевна,
№
Проверил:___ ________
Чита, 2014
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
Введение
Тема данной контрольной работы является актуальной связи с тем, сто она позволит глубже изучить предвыборную агитацию и назначение муниципальных выборов и их организацию.
Контрольная работа изложена на 15 страницах машинописного текста, включая введение, основную часть и заключение.
1.Предвыборная агитация.
Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата.
Государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается проводить предвыборную агитацию.
Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации;
- путем
проведения публичных
- путем
выпуска и (или)
Кандидаты и их уполномоченные представители
не вправе передавать избирателям денежные
средства, вручать подарки и иные
материальные ценности, за исключением
вознаграждения за выполнение предвыборной
организационной работы (дежурство
на избирательных участках, сбор подписей
и тому подобное), проводить льготную
распродажу товаров, бесплатно распространять
любые товары, за исключением печатных,
в том числе иллюстративных, материалов,
а также значков, специально изготовленных
для избирательной кампании. Ка
Со дня регистрации и до окончания
выборов кандидаты не имеют права
принимать участие в программах
государственных и
Избирательные комиссии, органы государственной
власти и органы местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам
и избирательным объединениям в
организации и проведении предвыборных
собраний, встреч кандидатов и их доверенных
лиц с избирателями. Заявления
для проведения таких собраний и
встреч рассматриваются
Предвыборные митинги
Агитация в помещениях избирательных комиссий запрещается.
Государственные органы, органы местного самоуправления, а также администрация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять находящиеся в их собственности или распоряжении необходимые помещения для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Администрация предприятий и организаций, находящихся в государственной, муниципальной, акционерной, долевой или частной собственности, обязана обеспечивать условия для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, работающими на этих предприятиях, по заявлениям кандидатов, их доверенных лиц или избирательных комиссий. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборной агитации всем кандидатам и избирательным объединениям.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Избирательные комиссии, поставленные в известность об агитационной деятельности, нарушающей права кандидатов и граждан, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с заявлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов).
В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет бюджета муниципального образования, обязаны обеспечивать равные возможности предвыборных выступлений всем кандидатам в депутаты.
В течение
двух дней до дня выборов и в
день выборов запрещается
Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.
Агитационные печатные материалы
могут быть вывешены в любом помещении,
на любом здании, сооружении и другом
объекте, за исключением зданий и
помещений избирательных
Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.
Предвыборные
программы и агитационные предвыборные
материалы не должны содержать призывы
к насильственному изменению
основ конституционного строя и
нарушению целостности
Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.
В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Кандидаты на равных основаниях имеют право на бесплатное пользование эфирным временем на каналах телевизионных компаний и радиовещательных компаний, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно телевизионные компании и радиовещательные компании, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования и осуществляющие телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Вышеуказанные предвыборные агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых трансляций телевизионных программ и радиопрограмм.
Дополнительное предоставление кандидатам эфирного времени указанными средствами массовой информации не допускается.
Для обеспечения проведения предвыборных агитационных мероприятий избирательной комиссией муниципального образования заключаются договоры с телевизионными компаниями и радиовещательными компаниями, осуществляющими телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования.
2.Назначение муниципальных выборов и их организация.
Особенностью отношений по выборам в органы местного самоуправления является то, что они в сфере особой формы публичной власти – местного самоуправления. Местное самоуправление – это гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Органы
местного самоуправления, через которые
население осуществляет решение
вопросов местного значения, не входят
в систему органов
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании в муниципальном образовании избираются депутаты представительного органа местного самоуправления. В случае, если уставом муниципального образования, он также избирается в соответствии с нормами избирательного права.
Избирательными
отношениями не являются и, следовательно,
не подпадают под действие избирательного
права случаи, когда уставом муниципального
образования предусмотрены
Назначение выборов в представительный орган местного самоуправления осуществляется самим представительным органом или главой муниципального образования, а назначение выборов главы муниципального образования – представительным органом местного самоуправления. Законы ряда субъектов Российской Федерации предусматривают, что в случаях, когда в соответствии с уставом муниципального образования полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляется собраниями (сходами) граждан, выборы главы муниципального образования назначаются законодательными (представительными) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран соответствующий орган. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Голосование на выборах должно быт проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Система источников, содержащих нормы, регламентирующие избирательные отношения по выборам в органы местного самоуправления, имеет трехуровневую структуру.
Первый (федеральный) уровень составляет федеральное законодательство. Конституция Российской Федерации определяет саму систему (сферу) местного самоуправления, закрепляет право граждан избираться и быть избранными в органы местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в регулировании отношений по выборам в органы местного самоуправления, закрепляет виды выборных муниципальных органов, принципы проведения выборов в органы местного самоуправления.
Информация о работе Контрольная работа по "Избирательное право"