Контрольная работа по "Избирательное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Тема данной контрольной работы является актуальной связи с тем, сто она позволит глубже изучить предвыборную агитацию и назначение муниципальных выборов и их организацию.
Контрольная работа изложена на 15 страницах машинописного текста, включая введение, основную часть и заключение.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Предвыборная агитация…………………………………………………………………………...4
2. Назначение муниципальных выборов и их организация………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

избирательное право.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)

Второй (региональный) уровень регулирования  – конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации  определяется порядок выборов в  органы местного самоуправления, могут  устанавливаться дополнительные условия реализации гражданами пассивного избирательного права, связанные с достижением определенного возраста (возрастной ценз)

Третий (муниципальный) уровень регулирования  представлен уставами муниципальных  образований. В соответствии С Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом об основных гарантиях нормами уставов муниципальных образований устанавливаются и регулируются:

1)  структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

2)  наименования выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

3)  сроки полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

4)  Сроки проведения выборов в местное самоуправление;

5)  Порядок составления списков избирателей;

6)  Срок и объем полномочий, порядок деятельности избирательных комиссий при проведении выборов в органы местного самоуправления;

Правом  избирать и быть избранным в органы местного самоуправления обладают не может превышать 21 года граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Право избирать наступает по достижении 18-летнего возраста. Устанавливаемый минимальны возраст кандидата на выборах в органы местного самоуправления не может превышать 21 года.

В выборах  в органы местного самоуправления не имеют права участвовать военнослужащие, проходящие военную службу по призыву  в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены  на территории соответствующего муниципального образования,. Такие военнослужащие не включается в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах.

Назначение  выборов в представительный орган  местного самоуправления осуществляется самим представительным органом  или главой муниципального образования, а назначение выборов главы муниципального образования – представительным органом местного самоуправления. Решение  о назначение выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран соответствующий орган. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

В списки избирателей при проведении выборов  в органы местного самоуправления включаются граждане Российской Федерации, постоянно  или преимущественно проживающие  на территории муниципального образования  и обладающие активным избирательным  правом. Списки избирателей составляются муниципальными избирательными комиссиями на основании сведений об избирателях, представляемых уполномоченными в  соответствии с уставом муниципального образования вести регистрацию (учет) избирателей органами и должностными лицами местного самоуправления. Избиратель включается в список на одном избирательном  участке.

Выдвижение  кандидатов в депутаты представительным органом местного самоуправления осуществляется непосредственно избирателями и  избирательными объединениями, избирательными блоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

1. На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Предвыборная  агитация может принимать следующие  формы:

а) призывы  голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение  предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности  указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение  информации с явным преобладанием  сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных  блоках в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;

д) распространение  информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением  им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей  к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым  принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей  голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

Законодательно  закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах  организаций телерадиовещания и  в периодических печатных изданиях;

б) посредством  проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов  и дискуссий);

 

2.Говоря  о назначение муниципальных выборов и их организации можно сделать следующий вывод:

  Выборы в органы местного самоуправления представляют собой межотраслевой институт, регулируемый нормами избирательного и муниципального права. Правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления обладают, граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Устанавливаемы минимальный срок кандидата на выборах в органы местного самоуправления не может превышать 21 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.  Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.].

2.  Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 1999. – № 42.

3.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 2003. – № 40. – Ст. 3822.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Избирательное право"