Контрольная работа по предмету "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

1. Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
2. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению.

Содержание работы

1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без
гражданства……………………………………………………………………....2
2. Субъекты административного права…………………………………….10
3. Заключение………………………………………………………………...19
4. Список использованных источников…………………………………….20

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОWord (6).docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без

гражданства……………………………………………………………………....2

  1. Субъекты административного права…………………………………….10
  2. Заключение………………………………………………………………...19
  3. Список использованных источников…………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административно-правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства

Ключевым положением в  понимании административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства, объединяемых иногда в литературе и в повседневной жизни термином "иностранцы", является ч. 3 ст. 62 Конституции РФ: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации1.

На данном принципиальном положении Конституции РФ базируется вся нормативно-правовая основа административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства, состоящая  из ряда федеральных законов, в числе  которых первостепенное значение имеет  Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации" (он определяет правовое положение иностранных  граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной  власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов - с другой, возникающие в связи  с пребыванием (проживанием) иностранных  граждан в РФ и осуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской  и иной деятельности), а также  принятых во исполнение данных законов  нормативных правовых актов Правительства  РФ и органов ее исполнительной власти. Кроме того, нельзя забывать, что  значительную роль в регулировании  правового статуса иностранных  граждан и лиц без гражданства  в целом и их административно-правового  статуса в частности играют общепризнанные принципы международного права, международные  договоры, участником которых является РФ, различного рода межправительственные соглашения. Говоря о международных договорах, мы можем выделить договоры и соглашения, заключенные РФ как в рамках Содружества Независимых Государств, так и с другими иностранными государствами и международными организациями.

Для дальнейшего рассмотрения особенностей административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства необходимо определить, какие именно категории  лиц охватываются данными понятиями. Для этого необходимо обратиться к ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"2. физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В свою очередь, лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Говоря о подданстве, российское законодательство имеет в виду ситуацию с лицами, проживающими на территориях  государств с монархической формой правления. В литературе и законодательстве различие между гражданством и подданством  традиционно проводят по следующему основанию: если гражданство представляет собой устойчивую правовую связь  между человеком и государством, то подданство - это связь человека и монарха, при которой последний  является олицетворением государства. По сути, и гражданство, и подданство представляют собой две формы  одного явления, а именно устойчивой правовой связи человека и государства.

Что касается лиц без гражданства, то необходимо пояснить, что ситуация, когда физическое лицо становится лицом  без гражданства, может возникнуть в силу множества причин. Например, лицо отказалось от своего гражданства, желая получить гражданство другого  государства, но в получении нового гражданства ему было отказано. Либо произошел отказ от гражданства в пользу другого гражданства при вступлении в брак, а после расторжения брака новое гражданство утрачено. Лицами без гражданства могут стать и дети, рожденные в браке между лицами, состоящими в гражданстве разных государств, если в силу каких-либо причин родители не смогли надлежащим образом оформить гражданство детей. В любом случае положение лица, не имеющего гражданства, а соответственно лишенного какой-либо помощи и поддержки со стороны государства, представляется печальным. Не случайно, на международном уровне в качестве одного из основополагающих определен принцип стремления государств к максимальному сокращению случаев, когда человек становится лицом без гражданства.

Применительно к Федеральному закону "О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации" правовой статус лица без  гражданства практически тождествен правовому статусу собственно иностранного гражданина, за исключением случаев, когда федеральным законом для  лиц без гражданства устанавливаются  специальные правила, отличающиеся от правил для иностранных граждан.

Как уже отмечалось, иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются теми же правами, а также  несут те же обязанности, что граждане РФ, кроме случаев, определенных федеральными законами или международными договорами. Тем самым общий правовой статус иностранных граждан и лиц  без гражданства и административно-правовой статус этих лиц приравнены к аналогичным  статусам россиян. Вместе с тем административно-правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства в силу специальных положений законодательства имеет особенности по сравнению  с административно-правовым статусом российских граждан. Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства, о которых  будет сказано далее, влияют и  на их другие возможные статусы на территории РФ, например гражданско-правовой, трудовой, социальный.

1. Момент возникновения  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства. Граждане РФ  приобретают административно-правовой  статус на ее территории с  момента рождения. Особый случай  представляет собой приобретение  административно-правового статуса  гражданина РФ лицом, приобретающим  российское гражданство не по  рождению, а по иным основаниям, предусмотренным российским законодательством  о гражданстве. Однако в последнем  случае для приобретения статуса  российского гражданина и, как  следствие, административно-правового  статуса одним из необходимых  условий является легальность  пребывания на территории РФ. Тем самым происходит трансформация  административно-правового статуса  иностранного гражданина или  лица без гражданства в административно-правовой  статус российского гражданина.

Момент возникновения  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства, по мнению ряда авторов, определяется моментом въезда на территорию РФ. По нашему мнению, момент такого возникновения  может варьироваться от того, в  каком порядке осуществляется въезд  этих лиц на российскую территорию. Например, в случае, если в силу межгосударственных соглашений РФ для въезда на территорию РФ требуется получение визы, то административно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства  возникает при обращении в  компетентный орган РФ за получением соответствующей визы. Соответственно между этим органом и иностранным  гражданином складываются, по сути, административные отношения, выражающиеся, в частности, в обязанности иностранного гражданина представить соответствующий  объем информации, при необходимости  пройти медицинский осмотр и собеседования  с представителями компетентного  органа РФ. В свою очередь, он вправе проверить представляемые документы  и при определенных основаниях отказать в выдаче визы и, соответственно, в  возможности въезда в Российскую Федерацию.

В том случае, если на основании  межгосударственных соглашений въезд  иностранного гражданина в РФ не требует  предварительного получения визы, административно-правовой статус такого гражданина будет возникать  при пересечении границы РФ. Наконец, в случае нелегального въезда на ее территорию (например, без необходимых  разрешительных документов, по подложным  документам и т.п.) административно-правовой статус иностранного лица и лица без  гражданства также будет возникать  с момента пересечения российской государственной границы.

Более того, в некоторых  случаях поведение иностранного гражданина даже за пределами территории РФ может влиять на содержание его  административно-правового статуса  в РФ. Так, в частности, в силу ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

- в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

- представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

- осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

- имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

- неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное  проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством  Российской Федерации порядке в  течение ста восьмидесяти суток  или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в  размерах, позволяющих содержать  себя и членов своей семьи, находящихся  на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

- размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;

- студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;

- пенсионера или инвалида;

- относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

-   по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

- находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

- заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;

- является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным;

- прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона3.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Административное право"