Контрольная работа по предмету "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

1. Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
2. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению.

Содержание работы

1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без
гражданства……………………………………………………………………....2
2. Субъекты административного права…………………………………….10
3. Заключение………………………………………………………………...19
4. Список использованных источников…………………………………….20

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОWord (6).docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

прогнозирование и выявление  угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление  мер по предотвращению этой угрозы;

обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

обеспечение в пределах своих  полномочий организации и функционирования президентской связи;

участие в пределах своих  полномочий в борьбе с терроризмом;

защита охраняемых объектов;

выявление, предупреждение и пресечение преступления и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В числе обязанностей федеральных  органов государственной охраны названным Законом выделены, в  частности, следующие:

выявлять, предупреждать  и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

организовывать и проводить  охранные, режимные, технические и  иные мероприятия по обеспечению  безопасности объектов государственной  охраны;

поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения  безопасности объектов государственной  охраны в местах их постоянного и  временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной  охраны;

обеспечивать в необходимых  случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых  следуют объекты государственной охраны.

Для реализации предусмотренных  задач и выполнения возложенных  обязанностей федеральные органы государственной  охраны имеют, в частности, право:

привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые  для участия в подготовке и  проведении охранных мероприятий;

осуществлять оперативно-розыскную  деятельность в соответствии с федеральным  законодательством об оперативно-розыскной  деятельности;

задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или  совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или  направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных  органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

принимать при необходимости  меры по временному ограничению или  запрещению движения транспортных средств  и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств  и граждан на отдельные участки  местности и объекты, а также  по отбуксировке транспортных средств.

Определенные Федеральным  законом "О государственной охране" полномочия федеральных органов  государственной охраны конкретизированы Положение о Федеральной службе охраны, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013.

Поэтому в закрепленной за конкретным органом исполнительной власти компетенции (круге решаемых вопросов) выражается административная правоспособность данного органа, а  в закрепленных за ним правах и  обязанностях проявляется его административная дееспособность.

В качестве специфических  субъектов административного права  выступают Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Как отмечает ряд авторов, в конкретных административных правоотношениях они непосредственно не участвуют, а их административно-правовой статус реализуется через полномочные органы исполнительной власти. Соглашаясь с данной позицией в целом, тем не менее позволим сделать оговорку, что в ряде правоотношений, урегулированных нормами административного права, участвуют непосредственно РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления. Например, в случае принесения присяги при поступлении на государственную, в том числе военную, службу возникает правоотношение между государственным служащим и непосредственно РФ; присяга приносится не конкретному министерству или федеральной службе, а именно Российской Федерации. Принятие присяги налагает на государственного служащего целый комплекс обязанностей, в подавляющем большинстве носящих административный характер. Соответственно при нарушении присяги возникает ответственность прежде всего перед РФ. Аналогичную ситуацию мы можем проследить при принесении присяги главами субъектов РФ и муниципальных образований при вступлении в должности и в ряде иных случаев.

Характеризуя субъекты административно-правовых отношений, мы также будем использовать понятие "административно-правовой статус", которое включает в себя совокупность прав, обязанностей, гарантий реализации прав и ответственности  за нарушение обязанностей. Административно-правовой статус конкретного участника правоотношений представляет собой неотъемлемый элемент  общего правового статуса данного  субъекта, сочетается со статусами, устанавливаемыми нормами иных отраслей права, например гражданского, семейного, трудового, во многих случаях выступая в качестве приоритетного.

 

 

 

Заключение

Целью данной контрольной  работы являлось рассмотрение двух вопро- сов:  1. административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства; 2. субъект административного права.

По каждому из этих вопросов следуют краткие выводы.

Иностранным гражданам и  лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные  законом права и свободы. Они  пользуются теми же правами и свободами  и несут те же обязанности, что  и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов  Российского законодательства.

В части 5 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации» указано, что временно проживающий  в Российской Федерации иностранный  гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Находящиеся в РФ иностранные  граждане и лица без гражданства  обязаны уважать Конституцию  РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут  постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид  на жительство, выданные органами внутренних дел.

Иностранные граждане, находящиеся  в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в  РФ. Они обязаны в установленном  порядке зарегистрировать свои заграничные  паспорта или заменяющие их документы  и выехать из РФ по истечении определенного  им срока пребывания.

Полномочия, которыми наделен  субъект административного права, предоставляются ему в одних  случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к  административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного  взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том  числе по принудительному исполнению. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данной контрольной  работы.

Список использованных источников:

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. [принята всенародным

голосованием 12 декабря 1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - № 7. - 21.01.2009.

  1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от

14.11.2002 N 138-Ф3 (ред. от 23.04.2012)//"Российская  газета", N 220, 20.11.2002.

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ О внесении изменений в

Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации// Российская газета. – №278 (5654). - 07.12.2011.

  1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О

правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации"

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ "О внесении изменений в

Федеральный закон "О государственной  охране" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации// Российская газета. – №278 (5657). - 14.12.2011.

  1.   Федеральный закон от 6.122011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в

отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с введением ротации на государственной  гражданской службе"// Российская газета. – №278 ( 5654). - 09.12.2011.

  1. Федеральный закон от 08.05.2012 г. № 83-ФЗ с, изм. от 06.12.2011 г. №

405-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"//Российская газета" №75 (5451).

Научная и специальная  литература:

  1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное

право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 768 с.

  1. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах.

(Учебное пособие). (3-е  изд., переработанное и дополненное). - М.: Проспект, 2010. — 256 с.

  1. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право

России.  (Учебник). (2-е  изд., перераб. и доп.) - М.: Проспект, 2010. — 752 с.

  1. Макарейко Н.В Административное право. (Конспект лекций).( 5-е

издание, переработанное и  дополненное). - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Заочный факультет

Кафедра административного  права и таможенного дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

 

ВАРИАНТ № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЮРз- 08-3

Зачетная книжка№272388

Чернышева Е.А.

Проверил: __________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

Чита 2012

 

1 Конституция Российской Федерации. [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - № 7. - 21.01.2009.

2 Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации// Российская газета. – №278 (5654). - 07.12.2011.

3 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

4 Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации// Российская газета. – №278 (5657). - 14.12.2011.

5 Федеральный закон от 6.122011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе"// Российская газета. – №278 ( 5654). - 09.12.2011.

6 Федеральный закон от 08.05.2012 г. № 83-ФЗ с, изм. от 06.12.2011 г. № 405-ФЗ " О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"//Российская газета" №75 (5451)

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету "Административное право"