Контрольная работа по "Социальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Современная связь является одной из приоритетных и важнейших отраслей в Республике Беларусь, призванной удовлетворять потребности потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, обороны и безопасности государства в средствах и услугах почтовой и электрической связи. Отношения в области связи регулируются Законом Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О связи», другими актами законодательства и нормативными актами министерств и ведомств.

Содержание работы

1. Вопрос 1. Правовые основы государственно-правового регулирования управления связью. Охарактеризуйте органы управления и задачи управления связью в РБ.
2. Вопрос 2. Охарактеризуйте социальное управление и его виды. Государственное управление, понятие, сущность, принципы, функции. Соотношение с исполнительной властью.
3. Вопрос 3. Определите порядок и сроки обжалования постановлений по делу об административных правонарушениях.
4. Задача. За мелкое хулиганство, совершённое в парке, в отделение милиции были доставлены учащиеся школы № 2 г. Столин. 13-летний Анисимов и 15-летний Бугров. Начальник РОВД своим постановлением подверг каждого штрафу в размере 3-х базовых величин. Правомерны ли действия начальника РОВД? Обоснуйте нормами права порядок рассмотрения подобных дел.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная административное право на сайт.docx

— 48.44 Кб (Скачать файл)

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Вопрос 1. Правовые основы государственно-правового регулирования управления связью. Охарактеризуйте органы управления и задачи управления связью в РБ.
  2. Вопрос 2. Охарактеризуйте социальное управление и его виды. Государственное управление, понятие, сущность, принципы, функции. Соотношение с исполнительной властью.
  3. Вопрос 3. Определите порядок и сроки обжалования постановлений по делу об административных правонарушениях.
  4. Задача. За мелкое хулиганство, совершённое в парке, в отделение милиции были доставлены учащиеся школы № 2 г. Столин. 13-летний Анисимов и 15-летний Бугров. Начальник РОВД  своим постановлением подверг каждого штрафу в размере 3-х базовых величин. Правомерны ли действия начальника РОВД? Обоснуйте нормами права порядок рассмотрения подобных дел.
  5. Список используемой литературы.

 

Вопрос 1. Правовые основы государственно-правового регулирования управления связью. Охарактеризуйте органы управления и задачи управления связью в РБ.

Современная связь является одной из приоритетных и важнейших  отраслей в Республике Беларусь, призванной удовлетворять потребности потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, обороны  и безопасности государства в  средствах и услугах почтовой и электрической связи. Отношения  в области связи регулируются Законом Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О связи», другими актами законодательства и нормативными актами министерств  и ведомств. Правовой статус, полномочия и обязанности операторов связи, а также использование радиочастотного  ресурса определяются отдельными законодательными актами.

Действие Закона «О связи» распространяется на отношения в  области связи, в которых участвуют  органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации связи, потребители услуг связи и  радиочастот. Но действие этого Закона не распространяется на государственную  систему правительственной связи, а также на сети технологической  связи и ведомственные сети связи  и отношения, которые обеспечивают их функционирование. Средства связи  также находятся в ведении  Минтранса, Министерства внутренних дел, Службы безопасности, Минобороны и  других ведомств Республики Беларусь. Эти государственные органы осуществляют управление связью ведомственного пользования.

Центральным органом исполнительной власти в области связи является Министерство связи и информатизации.

Управление связью заключается в определении основных направлений развития отрасли, к которым отнесены:

  1. разработка и осуществление мероприятий по развитию и усовершенствованию единой национальной системы связи, повышению ее качества, доступности и постоянного функционирования;
  2. регулирование деятельности по удовлетворению потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, объединений, учреждений, организаций и физических лиц в услугах электрической и почтовой связи общего пользования;
  3. содействие развитию предпринимательства на конкурентных основах в сфере предоставления услуг связи; проведение государственной антимонопольной политики в области связи.

Минсвязи в пределах своих полномочий на основе и во исполнение актов законодательства издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение. Его решения, принятые в пределах полномочий, являются обязательными  для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Почтовую  и электрическую связь в едином технологическом процессе осуществляют государственные предприятия связи.

Сеть электрической  связи -  это комплекс  технических  средств, обеспечивающих   передачу   и   прием  сигналов,  отражающих  звуки, изображения,  письменный текст,  знаки или сообщения любого рода, по

проводной,   оптической,   радиосистеме  или  иных  электромагнитных

системах.

Сеть почтовой  связи -  это целостная система  предприятий связи

и транспорта,  обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку

почтовых  отправлений,  пенсий  и  пособий,  а также распространение

периодической печати и оказание иных дополнительных услуг.

Вопрос 2. Охарактеризуйте социальное управление и его виды. Государственное управление, понятие, сущность, принципы, функции. Соотношение с исполнительной властью.

В настоящее время общепризнанны  следующие виды управляемых систем:

1) Механические (управление машинами, технологическими процессами )

2) Биологические (управление процессами в живых организмах)

3) Социальные (управление поведением  людей и их коллективов).

Каждую из них отличает определенное своеобразие, которое далеко не во всех случаях может быть учтено и тем  более выражено с помощью математических категорий. Особенно это относится  к процессам управления, происходящим в социальных системах, где в роли субъектов и объектов выступают  люди, и их различные объединения (государство, общество, общественные объединения, семья и т.д.).

Управление – это процесс целенаправленного воздействия на систему, в результате которого достигается упорядоченность системы, ее развитие в соответствии с поставленными целями и задачами.

Социальное управление  - представляет собой организованную, общественно-значимую деятельность людей (воздействие одних людей на других) с целью обеспечения согласованности и упорядоченности социально-значимых процессов (совместных действий людей, их коллективов) для достижения поставленных задач (устойчивого развития социальных систем).

Признаки социального управления:

  • социальное управление есть только там, где имеет место совместная деятельность людей;
  • социальное управление – это упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованный характер;
  • социальное управление в качестве основного объекта воздействия подразумевает поведение людей и их взаимоотношения;
  • социальное управление осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой управляющей воле, из чего вытекает властность социального управления, которая означает, что субъект управления формирует и реализует господствующую волю, а объект подчиняется ей. Следовательно, власть – специфическое средство, обеспечивающее подчинение воли управляемых воле управляющих;
  • социальное управление нуждается в особом механизме реализации, который представляют субъекты управления. В роли такого механизма выступают определенные группы людей, организационно оформленные в виде соответствующих органов управления (общественных или государственных),  выполняющих определенные функции.

Субъектами социального управления являются как отдельные лица (управляющие), так и организованные коллективы людей. Объектом управления является поведение  людей.

Функции социального управления:

  • сбор и обработка (анализ) социальной информации;
  • прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе полученных данных и достижений науки;
  • планирование – определение направлений, целей, задач и результатов управленческой деятельности, а также способов и средств их достижения;
  • организация – формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение их прав и обязанностей, порядка взаимоотношений, структуры и штатов органов, подбор и расстановка кадров и т.д.;
  • регулирование – корректировка повседневной деятельности объектов, оперативное внесение изменений и дополнений в установленные задачи, устранение условий и ситуаций, нарушающих нормальный ход процесса управления;
  • координация – обеспечение согласованности действий всех объектов управления, увязка их функционирования для достижения целей управления;
  • контроль – постоянное наблюдение (надзор) за упорядоченностью управляемой системы, ее состоянием, соответствием заданным программам;
  • законность – обеспечение единообразного подхода к соблюдению законов всеми участниками управленческого процесса;
  • безопасность – обеспечение безопасности (территориальной, экологической, информационной, энергетической, продовольственной  и т.д.) на управляемой территории.

Виды социального управления:

а) государственное управление,

б) общественное управление.

Они различаются не только по субъекту, но и по используемым ими методам  управления. При этом если говорить, например, о государственном управлении, то оно будет политическим по своей  сути, по своему характеру.

Каждый из названных видов социального  управления может быть подразделен  на ряд подвидов в зависимости  от объектов, характера, направленности и т.п. Например, государственное  управление в широком смысле слова  осуществляется органами государства  и некоторыми негосударственными субъектами по поручению государства.

 

Государственное управление - это особый вид социального управления. Ему, естественно, присущи все общие признаки и черты, свойственные социальному управлению. Вместе с тем государственное управление имеет и свои основные черты и особенности. Государственно-правовой характер управления проявляется в том, что, во-первых, в процессе его реализуются задачи, функции и интересы государства; во-вторых, функции управления осуществляются специальными субъектами, формируемыми государством; в-третьих, эти субъекты действуют по поручению государства; в-четвертых, они наделяются  необходимыми полномочиями государственно-властного характера; в-пятых, они действуют в рамках, устанавливаемых для них государством в соответствующих нормах права; в-шестых, все ведущие варианты управленческих систем опосредствуются правом.

Государственное управление – управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях  власти (законодательной, исполнительной и судебной).

Государственное управление (в узком смысле) – подзаконная, юридически властная, организующая деятельность особой группы субъектов (органов, должностных лиц), состоящая в практическом исполнении задач и функций государства в процессе руководства экономической, административно-политической и социально-культурной областями.

Государственное управление базируется на основных положениях-принципах.   

Принципы государственного управления -  основополагающие начала, наиболее общие идеи, отражающие его сущность:

  • общие (социально-политические) приоритет прав личности, демократизм, объективность, научность, конкретность, оперативность, гласность, эффективность;
  • организационные: отраслевой, линейный, территориальный, функциональный, двойного подчинения, сочетания единоначалия и коллегиальности.

Функции государства реализуют  все государственные органы. Все  они осуществляют единую государственную  власть. Однако в рамках такого единства наблюдается известное разделение труда, в основе которого лежат различия в формах и методах реализации функций государства. Соответственно выделяются самостоятельные виды государственной  деятельности. Для каждого из них  характерны: специфическое назначение, особый субъект - государственный орган, особые методы деятельности (способы  осуществления функций государства).

Виды государственной деятельности:

    • осуществление законодательной деятельности;
    • государственное управление;
    • правосудие;
    • прокурорский надзор.

Теория разделения властей  исходит  из следующих принципиальных позиций. Государственная власть не может  принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это  создаст угрозу тоталитарного, антидемократического режима. Соответственно государственная  власть должна строиться  на определенной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства.

Три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности:

- исполнительная

- законодательная

- судебная

Все ветви государственной власти закреплены конституционно, имеют свое специфическое место в общем  механизме государственного воздействия  на общественные отношения.

 

Исполнительная власть и ее соотношение с государственным  управлением

В последние годы вместо термина  «государственное управление»  стал употребляться иной – «исполнительная  власть». Это нашло свое закрепление  и в Конституции Республики Беларусь 1994 года.

В связи с этим необходимо выяснить сущность исполнительной власти, ее соотношение  с государственным управлением.

Исполнительная власть - ветвь государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера.

Цели исполнительной власти:

  • обеспечение безопасности граждан, общества, государства;
  • создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства;
  • создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.

Признаки исполнительной власти:

    • имеет общегосударственный характер, то есть охватывает все имеющие значение для государства стороны жизни общества. По существу объектом государственного  управления является общество в целом, организованное на государственной основе. Именно в подобном варианте исполнительная деятельность представляет собой средство практического осуществления всех задач и функций государства.
    • является исполнительной по отношению к деятельности, осуществляемой органами законодательной власти. Она осуществляется на основе законов и других актов, принимаемых представительными органами, под их руководством и контролем. Исполнительный характер деятельности органов государственного управления выражает природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной властей.
    • является активной и целенаправленной. Подобные качества она приобретает благодаря тому, что осуществляется применительно к важнейшим сферам жизни общества и в порядке общего и оперативного руководства. В этом - специфика ее активности, предопределяемая тем, что в непосредственном ведении соответствующих органов управления находятся объекты, составляющие материальную базу государственного управления в собственном смысле слова. Таковых нет у органов суда и прокуратуры (кроме объектов, обслуживающих их внутриведомственные потребности).

Информация о работе Контрольная работа по "Социальному управлению"