Контрольная работа по "Социальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Современная связь является одной из приоритетных и важнейших отраслей в Республике Беларусь, призванной удовлетворять потребности потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, обороны и безопасности государства в средствах и услугах почтовой и электрической связи. Отношения в области связи регулируются Законом Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О связи», другими актами законодательства и нормативными актами министерств и ведомств.

Содержание работы

1. Вопрос 1. Правовые основы государственно-правового регулирования управления связью. Охарактеризуйте органы управления и задачи управления связью в РБ.
2. Вопрос 2. Охарактеризуйте социальное управление и его виды. Государственное управление, понятие, сущность, принципы, функции. Соотношение с исполнительной властью.
3. Вопрос 3. Определите порядок и сроки обжалования постановлений по делу об административных правонарушениях.
4. Задача. За мелкое хулиганство, совершённое в парке, в отделение милиции были доставлены учащиеся школы № 2 г. Столин. 13-летний Анисимов и 15-летний Бугров. Начальник РОВД своим постановлением подверг каждого штрафу в размере 3-х базовых величин. Правомерны ли действия начальника РОВД? Обоснуйте нормами права порядок рассмотрения подобных дел.
5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная административное право на сайт.docx

— 48.44 Кб (Скачать файл)

- имеет  в качестве непосредственных  объектов (в наиболее общем варианте) отрасли хозяйственного, социально-культурного  и административно-политического  строительства; предприятия, учреждения  и организации соответствующего  профиля.

- сочетает  в себе основное назначение  государственного управления (проведение  в жизнь законов и других  решений законодательных органов)  с деятельностью, которая применительно  к органам законодательной власти, суда и прокуратуры характеризуется  как внутриорганизационная.

  • имеет ярко выраженное организационное содержание, то есть в процессе исполнительной деятельности организуется совместный труд членов общества;
  • осуществляется повседневно, непрерывно. Исполнительная деятельность неотделима от руководства подведомственными объектами, что уже предполагает ее повседневность и непрерывность.
  • имеет юридически-властный, или распорядительный характер. Исполнительная деятельность - это административная деятельность, предполагающая подчинение объекта управления его субъекту.
  • является подзаконной деятельностью, то есть закон - непосредственно или, в конечном счете, определяет ее направленность, главные средства достижения целей, она осуществляется на основе закона.

Рассмотрев  основные черты, признаки государственного управления и исполнительной власти можно сделать вывод, что это  не равнозначные понятия. В чем же их отличие?

Исполнительная власть – это ветвь единой государственной власти, она практически реализуется через государственное управление и не может отождествляться с данным видом государственной деятельности; представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти (государственного управления). В значительной степени это категория политико-правовая, в то время как государственное управление – организационно-правовая.

Государственное управление представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть  характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти:  финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, КГБ, исправительно-трудовые учреждения и т.д.

Государственное управление  практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Исполнительная  власть как проявление единой государственной  власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнительными  органами, а по существу являющимися  органами государственного управления. Следовательно, государственное управление, как исполнительно-распорядительная деятельность не противопоставляется  реализации исполнительной власти как  деятельности субъектов этой власти.

Соответственно  все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы  государственного управления.

Однако, исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной  власти, не может отождествляться  с видом государственной деятельности, так как последний – лишь форма ее практической реализации. В силу этого исполнительная власть не тождественно и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственной властной деятельности.

Вопрос 3. Определите порядок и сроки  обжалования постановлений по делу об административных правонарушениях.

В соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 20 декабря 2006 г. № 194-З постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано  прокурором.

 Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.

По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1) постановление административной  комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних  – в районный (городской) исполнительный  комитет (администрацию района  в городе) или в суд;

2) постановление сельского  (поселкового) исполнительного комитета  – в районный исполнительный  комитет или в суд;

3) постановление иного  органа, ведущего административный  процесс, – в вышестоящий орган  (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

4) постановление суда –  в вышестоящий суд.

Жалоба (протест) направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба (протест) в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен рассматривать ее в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

С жалоб, подаваемых в суд  на постановления по делам об административных правонарушениях, взимается государственная  пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Неуплата государственной пошлины влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему.

Срок обжалования и  опротестования постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба (протест) на постановление  по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня получения лицом, в отношении которого ведется  административный процесс, копии постановления  по делу об административном правонарушении, а при его вынесении в присутствии  лица, в отношении которого ведется  административный процесс, – не позднее  десяти суток со дня его объявления, за исключением жалобы (протеста) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток.

Жалоба (протест), поданная с  пропуском срока или с нарушением порядка, возвращается лицу, подавшему  жалобу или принесшему протест.

В случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или  опротестования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или  принесение протеста, могут ходатайствовать  перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока.

Об отклонении ходатайства  о восстановлении срока обжалования  или опротестования постановления  по делу об административном правонарушении или восстановлении пропущенного срока  выносится постановление.

Задача. За мелкое хулиганство, совершённое в парке, в отделение  милиции были доставлены учащиеся школы  № 2 г. Столин. 13-летний Анисимов и 15-летний Бугров. Начальник РОВД  своим постановлением подверг каждого штрафу в размере 3-х базовых величин. Правомерны ли действия начальника РОВД? Обоснуйте нормами права порядок рассмотрения подобных дел.

В соответствии  с Кодексом Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 21 апреля 2003 г. № 194-З физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности за мелкое хулиганство (статья 17.1). Таким образом  действия Анисимова под действие данной статьи не попадают. А вот 15-летний Бугров, на основании известного размера штрафа в задаче, был задержан за нецензурную брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок (влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест (ст. 17.1)).

Малолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного  правонарушения не достигло возраста четырнадцати лет;

Несовершеннолетний –  физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста восемнадцати лет;

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении  которого ведется административный процесс, составления протокола  об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного  рассмотрения дела и исполнения постановлений  по делу об административном правонарушении допускается административное задержание физического лица.

По просьбе физического  лица, задержанного за совершение административного  правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит  в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

Административное задержание на срок свыше трех часов не может  быть применено к несовершеннолетним.

При опросе несовершеннолетнего  в возрасте до четырнадцати лет, а  по усмотрению должностного лица органа, ведущего административный процесс, при  опросе несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет  обязательно присутствие педагога. В случае необходимости при опросе могут присутствовать психолог, а  также родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

Перед началом опроса лицам  разъясняются их права и обязанности.

Родители, присутствуют при опросе и могут с разрешения лица, осуществляющего опрос, задавать вопросы несовершеннолетнему, которые заносятся в протокол опроса. По окончании опроса родители несовершеннолетнего своими подписями подтверждают правильность записи объяснений.

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 17.1 имеют  право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.

Дела по статье 17.1 рассматриваются  единолично судьей районного (городского) суда.

Обстоятельством, смягчающими  административную ответственность, признаётся совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

На несовершеннолетних в  возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного  ареста, а на несовершеннолетних в  возрасте от четырнадцати до шестнадцати  лет не могут налагаться также  административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда  они имеют свои заработок, стипендию  и (или) иной собственный доход) или  исправительных работ.

На несовершеннолетних в  возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено  ли оно в санкции статьи Особенной  части настоящего Кодекса.

Вывод: Начальник РОВД имеет право только опросить и оформить протокол. Постановление о наложении штрафа может вынести суд. В данном случае на несовершеннолетнего Бугрова в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться административные взыскания в виде штрафа. Малолетнего Анисимова следовало доставить к родителям, либо родителей вызвать на место правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от20 декабря 2006 г. № 194-З.

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

         от 21 апреля 2003 г. № 194-З.

 

  1. Л.М. Рябцев, Т. В. Телятицкая,  А.Н.Шкляревский «Административное право». Учебно-методическое пособие. Минск, 2005 год.

 

  1. А.Н. Крамник «Курс административного  права Республики Беларусь», Минск, 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата_______________     Подпись______________

 

 

 

Дополнения к ДКР

 

Законодательством выделяются электрическая и почтовая связь. Связь также делится на связь  общего пользования, ведомственную  связь, связь физических и юридических  лиц, правительственную связь.

Основу законодательства в области связи составляют: законы Республики Беларусь «О почтовой связи», «Об электросвязи». Среди нормативных  правовых документов в области связи  можно особо выделить постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2006 года № 232. Им была утверждена государственная программа развития спутникового телевизионного вещания  в Республике Беларусь до 2010 года.

Основными целями настоящей  государственной программы являются развитие электронных средств массовой информации, расширение информационного  пространства Республики Беларусь, освоение производства новых видов приёмной аппаратуры спутникового телевизионного вещания, повышение конкурентоспособности  отечественной продукции на внешнем  рынке.

Согласно установленным  Законом полномочиям Президент  Республики Беларусь определяет государственную  политику и осуществляет иное государственное  регулирование в области электросвязи в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, указанным Законам и  иными законодательными актами.

К полномочиям Совета Министров  Республики Беларусь в области электросвязи относится: обеспечение проведения государственной политики; обеспечение  совершенствования законодательства; развитие международного сотрудничества; утверждение программ развития электросвязи и обеспечение их реализации; утверждение  Таблицы распределения полос  радиочастот между радиослужбами Республики Беларусь; утверждение правил и порядка использования радиочастотного спектра и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Социальному управлению"