Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:28, курс лекций
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
. Введение................................................................................... 2
2. Предмет Административного Права....................................... 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан............................................................... 3
3. Система Административного Права............................................ 4
4. Методы Административного Регулирования.............................. 4
5. Административно-Правовые Нормы........................................... 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного Права.......................................... 6
Президент Республики Казахстан............................... 7
Правительство Республики Казахстан....................... 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы............................. 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права........................... 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность........................................... 14
10. Меры административного взыскания (ответственности)........... 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления................................................................................. 16
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение.................................................................................. 23
14. Список литературы.....................................................................
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Правительство
РК является высшим исполнительно-распорядительным
органом, возглавляет систему
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
К центральным органам государственного управления или органам исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой стране мира и являются субъектами административного права.
Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.
Ведомства -
разновидность центральных
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными
исполнительными органами (раздел VIII
Конституция РК) являются институты
акимов соответствующих административно-
К сведению местных исполнительных органов относятся:
1. разработка
планов, экономических и социальных
программ развития территории, местного
бюджета и обеспечения их
2. управление коммунальной собственности;
3. формирование
аппарата управления
4. они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своей компетенции и следить за их выполнением.
ПРЕДПРИЯТИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК
СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Наиболее многочисленная группа организаций в любом обществе - это предприятия. Предприятиями называются организационные образования, основной целью которых является извлечение прибыли, а основной формой деятельности - хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.
В переходный период следует квалифицировать предприятия следующим образом:
1. В зависимости от формы собственности:
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные на собственности иностранных юридических и физических лиц;
г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой форме:
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости
от основной формы
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не имеющие его
Вторая группа
рассматриваемых субъектов - учреждения.
Это организационные
1. В зависимости от вида деятельности:
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские и другие.
2. В зависимости от формы собственности:
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно
провести разграничение между
В широком
смысле под организацией мы понимаем
любые объединения людей. Традиционно,
в административном праве под
организациями понимаются такие
образования, как крупные производственно-
1. Государственных холдинговых компаний.
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных
образований очень
Говоря об административно-правовом статусе предприятий, учреждений и организаций, хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования, административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы прочитаете самостоятельно в учебниках и учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “государственный служащий”, мы отмечаем, что это лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, и за вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного характера, связанную с осуществлением государственных функций. К принципам государственной службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих на основе соблюдения законности и в рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым, моральным качествам.
Право граждан на доступ к государственной службе закреплено в статье 33 Конституции РК. Анализируя виды государственной службы, мы выделяем, что это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1.Не все государственные служащие выполняют функции, связанные с государственным управлением и руководством (учителя, врачи и т.д.).
2.В зависимости от положения организации, в которой работает государственный служащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру
труда (т.е. по старшинству
4.По юридическим свойствам должностей (по характеру служебных полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включённых в утверждённый штат должностей. Государственные должности - это учреждённая в установленном порядке государственная организация (путём принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
«государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей»[1].
Закон установил следующую классификацию государственных должностей.
В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих.
2.К политическим должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими:
1) назначаемыми Президентом Республики Казахстан, их заместители;
2)назначаемыми и избираемыми палатами Парламента Республики Казахстан и Председателями палат Парламента, их заместители;
3)являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители.
3.Для административных государственных служащих устанавливаются категории. Категории должностей и порядок отнесения административных должностей по категориям утверждается Президентом республики по представлению уполномоченного органа.
1. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.[2]
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность - самая распространенная среди других видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций нарушают различные правила и предписания, за которые впоследствии наступает наказание.
Итак, что же такое административная ответственность? Под ней понимается применение государственными органами и должностными лицами мер административного взыскания к гражданам и организациям за административные правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными административным правом.
Вопросы, связанные с административной ответственностью, находят отражение в различных нормативно-правовых актах РК.
Главным в
данном случае, является Кодекс Казахской
ССР об административных нарушениях,
принятый 22 марта 1984 года. Он регулирует
вопросы административной ответственности
граждан и должностных лиц. Конечно,
Кодексом об административных правонарушениях
не ограничивается законодательство об
административной ответственности. Существует
некоторое количество законов, указов
Президента РК и постановлений Правительства
РК, устанавливающих