Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:28, курс лекций
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
. Введение................................................................................... 2
2. Предмет Административного Права....................................... 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан............................................................... 3
3. Система Административного Права............................................ 4
4. Методы Административного Регулирования.............................. 4
5. Административно-Правовые Нормы........................................... 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного Права.......................................... 6
Президент Республики Казахстан............................... 7
Правительство Республики Казахстан....................... 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы............................. 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права........................... 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность........................................... 14
10. Меры административного взыскания (ответственности)........... 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления................................................................................. 16
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение.................................................................................. 23
14. Список литературы.....................................................................
3. Судебная
власть республики
4. Судебная
власть осуществляется
5. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.
Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции РК:
-Верховный
Суд РК - является высшим судебным
органом по гражданским,
(органами), о чем ниже будет сказано.
2. Состав Верховного Суда. Входят:
Председатель Верховного Суда, Председатели Судебных коллегий и постоянные судьи Верховного Суда. Общее число судей Верховного Суда, согласно 4-го источника состоит из 48 судей, включая Председателя, Председателей 4-х судебных коллегий, далее в составе: судебной коллегии по гражданским делам 8 судей, судебной коллегии по хозяйственным делам 12 судей, судебной коллегии по уголовным делам - 19 судей и 4 судьи в военной судебной коллегии. Они избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики.
Нотариат
в Республике Казахстан - это законодательно
закрепленная система защиты прав и
законных интересов физических и
юридических лиц путем
Правом
совершать нотариальные
1) нотариусы,
работающие в государственных
нотариальных конторах (государственные
нотариусы), и нотариусы, занимающиеся
частной практикой (частные
2) должностные
лица местных исполнительных
органов, уполномоченные на
3) лица, исполняющие консульские функции от имени Республики Казахстан;
4) иные лица,
уполномоченные настоящим
Конституция
Казахстана и другие законы дают широкую
формулировку принципа, согласно которому
каждому задержанному, арестованному,
обвиняемому предоставляется
Как правило,
обвиняемый не в состоянии в полном
объеме самостоятельно осуществить
свою защиту. Это особенно затруднительно
в тех случаях, когда он содержится
под стражей и лишен
Адвокат есть
лицо, согласно п. 7 Закона “Об адвокатской
деятельности” наделенное государством
особыми полномочиями по защите прав
граждан в уголовном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, соседствующего с нами государства. Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.
Проблема
заключается в осознании
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.
• Алайдаров А.A. Основы государства и права Республики Казахстан, 2007.
• Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
• Ю.М. Козлов Советское административное право. М., 1984.
• А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.
• Конституция РК
• Общая теория права . Т1 Алексеев С.С., Москва, 1981 г.,