Лекции по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:28, курс лекций

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание работы

. Введение................................................................................... 2
2. Предмет Административного Права....................................... 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан............................................................... 3
3. Система Административного Права............................................ 4
4. Методы Административного Регулирования.............................. 4
5. Административно-Правовые Нормы........................................... 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного Права.......................................... 6
Президент Республики Казахстан............................... 7
Правительство Республики Казахстан....................... 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы............................. 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права........................... 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность........................................... 14
10. Меры административного взыскания (ответственности)........... 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления................................................................................. 16
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение.................................................................................. 23
14. Список литературы.....................................................................

Файлы: 1 файл

Административное право СРС.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

3. Судебная  власть республики распространяется  на все дела и споры, возникающие  на основе Конституции республики, законов, иных нормативных правовых  актов, международных договоров  республики.

4. Судебная  власть осуществляется посредством  гражданского, уголовного и иных  установленных законом форм судопроизводства.

5. Решения,  приговоры, иные постановления  судов, а также их законные  распоряжения, требования, поручения  и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.

Согласно  ст.81 Основного Закона -Конституции РК:

-Верховный  Суд РК - является высшим судебным  органом по гражданским, уголовным  и иным делам, подсудным судам  общей юрисдикции,осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом, статус Верховного Суда определен и в Указе Президента РК, имеющего силу Конституционного Закона "О судах и статусе судей", от 20.11.95., где изложены его полномочия, место в системе судебных органов РК и т.д. (Излагая полномочия Верховного Суда необходимо обратить внимание слушателей на то, что они в свою очередь распределяются между его структурными подразделениями

(органами), о чем ниже будет сказано.

2. Состав  Верховного Суда. Входят:

Председатель  Верховного Суда, Председатели Судебных коллегий и постоянные судьи Верховного Суда. Общее число судей Верховного Суда, согласно 4-го источника состоит  из 48 судей, включая Председателя, Председателей 4-х судебных коллегий, далее в  составе: судебной коллегии по гражданским  делам 8 судей, судебной коллегии по хозяйственным  делам 12 судей, судебной коллегии по уголовным  делам - 19 судей и 4 судьи в военной  судебной коллегии. Они избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики.

Нотариат  в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и  законных интересов физических и  юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим  Законом.

  Правом  совершать нотариальные действия  в случаях и пределах, установленных  настоящим Законом, обладают:

1) нотариусы,  работающие в государственных  нотариальных конторах (государственные  нотариусы), и нотариусы, занимающиеся  частной практикой (частные нотариусы);

2) должностные  лица местных исполнительных  органов, уполномоченные на совершение  нотариальных действий;

3) лица, исполняющие  консульские функции от имени  Республики Казахстан;

4) иные лица, уполномоченные настоящим Законом  на совершение нотариальных действий.

Конституция Казахстана и другие законы дают широкую  формулировку принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному, обвиняемому предоставляется право  на профессиональную защиту. Право  на профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит  любому лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно важное значение в период построения правового государства. Гарантированная Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения, поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих установлению истины по делу.

Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно осуществить  свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда он содержится под стражей и лишен возможности  изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины. В такой ситуации провозглашенная Конституцией гарантия на защиту реализуется исключительно через адвоката-защитника, который в данном случае является гарантом прав граждан, вовлеченных в уголовный процесс.

Адвокат есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об адвокатской  деятельности” наделенное государством особыми полномочиями по защите прав граждан в уголовном судопроизводстве. Конституционная гарантия на защиту предполагает, что выполнение адвокатских  функций по оказанию юридической  помощи является профессиональным долгом уполномоченного государством защитника, который не вправе отказываться от взятых на себя обязательств по защите интересов клиента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права  одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, соседствующего с нами государства.  Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме го­сударственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъ­ектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоя­тельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных свя­зей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на разви­тие прежде всего экономических процессов. Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Проблема  заключается в осознании политическим (государственным)  руководством и  широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 • Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.

 •  Алайдаров А.A. Основы государства и права Республики Казахстан, 2007.

 •  Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.

•    Ю.М. Козлов Советское административное право. М., 1984.

•    А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.

•   Конституция РК

•  Общая теория права . Т1 Алексеев С.С., Москва, 1981 г.,


Информация о работе Лекции по "Административное право"