Лицензионно-разрешительное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Под лицензионно-разрешительным производством в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительное производство распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
I. Понятие и задачи лицензионно-разрешительного производства………..5
1. Производство по выдаче лицензий……………………………………….11
2. Контрольное производство………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………19
Список нормативных актов и использованной литературы……………….21

Файлы: 1 файл

администр.право.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

         Рассматриваемое контрольное производство не следует отожествлять с общим контрольно-надзорным производством, являющимся самостоятельным видом административного производства в структуре административного процесса, ибо объектом первого являются лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Результаты проверки должны быть закреплены в контрольном акте, состоящем из трех частей: вводная (указывается наименование акта, место и время вынесения акта, в отношении кого проводится контроль, наименование контролирующего органа, круг вопросов, которые выяснялись в ходе контроля); констатирующая (содержит анализ фактических обстоятельств дела, состояние дел на подконтрольном объекте, указание на юридические нормы, которые положены в основание акта); резолютивная (содержит конечные выводы из установленных фактических обстоятельств).

               Контроль ограничивается проверкой выполнения лицензионных условий. После прекращения действия лицензии, орган исполнительной власти контролирует выполнение всех обязательств, указанных в лицензии, в частности, при досрочном отказе от лицензии, предоставляющей право пользования недрами, от бывшего лицензиата требуется консервация участка недропользования, приведения его в пригодное для дальнейшего использования состояние, обеспечения сохранности хозяйственных сооружений и т.д.

             Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в случаях выявления нарушений, связанных с условиями лицензионной деятельности имеют право приостанавливать действие лицензии. Приостановление подразумевает временное прекращение деятельности до исправления в течении установленного срока правонарушений (если эти правонарушения могут быть устранены).

             Эффективность контрольного производства зависит от  системы гарантий, которую можно представить в следующем виде:

а) установление четкого правового статуса участников контрольной деятельности;

 б) достаточная  степень урегулированности процедуры  проведения контроля; в) подконтрольность, подотчетность и поднадзорность  самих контролирующих органов; 

г) установление административной ответственности за ненадлежащее осуществление контрольной деятельности;

д) материально-техническое  обеспечение контрольной деятельности.

            Основной задачей органов, осуществляющих контроль в лицензионной сфере, является не только выявление нарушений условий и порядка лицензирования, но и профилактика данных нарушений. В целях профилактики нарушений лицензионно-разрешительного законодательства необходимо разработать систему более полного информирования лицензиатов и соискателей лицензии о требованиях, предъявляемых к ним и изменениях, происходящих в системе лицензирования.  

 

Заключение 

 

Рассмотрев  данную тему можно с уверенностью сказать, что цель, которую я поставил перед собой при написании своей работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие разрешительной системы и ее особенности; раскрыл содержание разрешительного производства.

Завершив свою контрольную работу, я сделал следующие выводы:

Разрешительное  производство – часть правоприменительного административного оперативно-распорядительного  процесса, процедура осуществления  разрешительной деятельности. В разрешительном производстве выделяют такие стадии:

предварительная (возбуждение разрешительного дела);

обследование;

принятие и  исполнение решения;

надзор за соблюдением  лицами, получившими разрешение, установленных  требований и условий;

аттестация, аккредитация разрешенной деятельности;

переоформление, продление разрешений;

применение  мер принуждения за допущенные нарушения  правил и условий.

Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными  государственными органами, среди которых  важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными предприятиями и частными детективами действующего законодательства.

Компетенция органов  внутренних дел в выдаче лицензий и разрешений неодинакова. Так, городские, районные, районные в городах, отделы (управления) внутренних дел, подразделения, подчиненные 8 ГУ МВД России имеют право выдавать лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия; лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на их торговлю; разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного оружия; разрешения на транспортирование оружия и патронов гражданам и юридическим лицам; разрешение на хранение и ношение оружия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  нормативных актов и использованной литературы

 

Нормативные акты:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 2001 г. №158 – ФЗ
  3. ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. №150 – ФЗ
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1544 «О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих»

Учебная и научная  литература:

  1. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная, под редакцией профессора А. П. Коренева. М. 1997.
  2. Д.Н. Бахрах. Административное право России: Учебник, Издательство норма, Москва, 2001.

7.http://5fan.ru


 



Информация о работе Лицензионно-разрешительное производство