Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:32, контрольная работа
Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Под лицензионно-разрешительным производством в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительное производство распространяется в широкой сфере общественных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Понятие и задачи лицензионно-разрешительного производства………..5
1. Производство по выдаче лицензий……………………………………….11
2. Контрольное производство………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………19
Список нормативных актов и использованной литературы……………….21
Рассматриваемое контрольное производство не следует отожествлять с общим контрольно-надзорным производством, являющимся самостоятельным видом административного производства в структуре административного процесса, ибо объектом первого являются лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Результаты проверки должны быть закреплены в контрольном акте, состоящем из трех частей: вводная (указывается наименование акта, место и время вынесения акта, в отношении кого проводится контроль, наименование контролирующего органа, круг вопросов, которые выяснялись в ходе контроля); констатирующая (содержит анализ фактических обстоятельств дела, состояние дел на подконтрольном объекте, указание на юридические нормы, которые положены в основание акта); резолютивная (содержит конечные выводы из установленных фактических обстоятельств).
Контроль ограничивается проверкой выполнения лицензионных условий. После прекращения действия лицензии, орган исполнительной власти контролирует выполнение всех обязательств, указанных в лицензии, в частности, при досрочном отказе от лицензии, предоставляющей право пользования недрами, от бывшего лицензиата требуется консервация участка недропользования, приведения его в пригодное для дальнейшего использования состояние, обеспечения сохранности хозяйственных сооружений и т.д.
Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в случаях выявления нарушений, связанных с условиями лицензионной деятельности имеют право приостанавливать действие лицензии. Приостановление подразумевает временное прекращение деятельности до исправления в течении установленного срока правонарушений (если эти правонарушения могут быть устранены).
Эффективность контрольного производства зависит от системы гарантий, которую можно представить в следующем виде:
а) установление четкого правового статуса участников контрольной деятельности;
б) достаточная
степень урегулированности
г) установление административной ответственности за ненадлежащее осуществление контрольной деятельности;
д) материально-техническое
обеспечение контрольной
Основной задачей органов,
осуществляющих контроль в лицензионной
сфере, является не только выявление нарушений
условий и порядка лицензирования, но
и профилактика данных нарушений. В целях
профилактики нарушений лицензионно-разрешительного
законодательства необходимо разработать
систему более полного информирования
лицензиатов и соискателей лицензии о
требованиях, предъявляемых к ним и изменениях,
происходящих в системе лицензирования.
Заключение
Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что цель, которую я поставил перед собой при написании своей работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие разрешительной системы и ее особенности; раскрыл содержание разрешительного производства.
Завершив свою контрольную работу, я сделал следующие выводы:
Разрешительное
производство – часть правоприменительного
административного оперативно-
предварительная (возбуждение разрешительного дела);
обследование;
принятие и исполнение решения;
надзор за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных требований и условий;
аттестация, аккредитация разрешенной деятельности;
переоформление, продление разрешений;
применение мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий.
Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными государственными органами, среди которых важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными предприятиями и частными детективами действующего законодательства.
Компетенция органов внутренних дел в выдаче лицензий и разрешений неодинакова. Так, городские, районные, районные в городах, отделы (управления) внутренних дел, подразделения, подчиненные 8 ГУ МВД России имеют право выдавать лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия; лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на их торговлю; разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного оружия; разрешения на транспортирование оружия и патронов гражданам и юридическим лицам; разрешение на хранение и ношение оружия.
Список нормативных актов и использованной литературы
Нормативные акты:
Учебная и научная литература:
7.http://5fan.ru