Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:51, контрольная работа
Государственное управление рассматривается как объект административно-правового регулирования, сущность которого состоит в упорядочении управленческих отношений и определении правового статуса органов исполнительной власти.
Содержание административно-правового регулирования заключается:
— в принятии новых административно-правовых норм в соответствии с потребностями общества и государства;
По действию во времени
Административно-правовые
Реализация норм
В теории права принято
Реализация административно-
Реализация административно-
Использование как форма
Сущность применения
3. Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
Административно-правовые
— во-первых, складываются в особой
сфере общественной жизни —
сфере государственного
— во-вторых, имеют своим объектом действия поведение людей;
— в-третьих, возникают при
обязательном участии
— в-четвертых, возникают по
инициативе любой из сторон (органа
управления, гражданина и т. д.),
однако согласие или желание
второй стороны не всегда
— в-пятых, для
— в-шестых, в случае нарушения
участниками отношений
Административно-правовые
Субъектом административно-
— граждане России;
— иностранные граждане и лица без гражданства,
— государственные органы, предприятия, учреждения, организации,
— служащие государственных
— представители общественных объединений,
— органы местного
Административная правосубъектность у граждан России возникает с момента рождения, а у государственных органов, предприятий, учреждений, общественных объединений и других юридических лиц — с момента их регистрации в установленном порядке. Административная правосубъектность у государственных служащих наступает с момента зачисления их на должность.
Общим объектом регулирования
административно-правовых норм, как
и любых других правовых норм,
являются общественные
Итак, объектом правоотношения
Юридические факты являются
Административно-правовые
Виды административно-правовых
По своему содержанию
К материальным
По соотношению прав и
— отношения, в которых один
из участников подчинен
— отношения, участники
По характеру юридических
По способу защиты можно
Признаки |
Виды мер | ||
Админ. задержание |
Админ. арест |
Лишение спец. права | |
Фактическое основание |
Основанием административного задержания служит административный проступок. Административным |
Административный арест |
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. |
Статья КоАП РФ |
Статья 27.3,27.4,27.5, |
Статья 3.9 |
Статья 3.8 |
Срок |
1.
Срок административного
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
3. Лицо, в отношении
которого ведется производство
по делу об административном
правонарушении, влекущем в качестве
одной из мер
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. |
Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. |
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. |
Цель |
|
правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается. |
Предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. |
Процессуальное оформление |
1.
Об административном
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. |
Составление протокола |
Составление протокола |
Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Комментарий к статье 7.17
1. Административно-правовой
охране подлежат движимые вещи
(движимое имущество), а также
недвижимость государственной,
Применительно к НК под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящиеся к имуществу в соответствии с ГК .
2. Под повреждением чужого имущества понимается причинение восполнимого вреда движимым или недвижимым имущественным объектам, находящимся у граждан, юридических лиц в собственности либо на иных законных основаниях. Уничтожение чужого имущества исключает его использование по функциональному назначению.
Умышленное
уничтожение или повреждение
чужого имущества, если эти деяния повлекли
причинение значительного ущерба; уничтожение
или повреждение чужого имущества
в крупном размере, совершенные
по неосторожности, квалифицируются
как преступление (соответственно ч.
1 ст. 167 и ч. 1 ст. 168 УК). Под крупным
размером понимается величина стоимости
имущества, в 500 раз превышающая МРОТ,
установленный
3. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 5 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности», решая вопрос о наличии в действиях виновного признака причинения значительного ущерба собственнику или иному владельцу имущества, следует исходить как из стоимости имущества, так и из других существенных обстоятельств. Таковыми, в частности, могут быть материальное положение физического лица, финансовое положение юридического лица, значимость утраченного имущества для собственника или иного владельца.
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования