Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:16, контрольная работа
В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), но также как правоохранительного органа.
В стране увеличивается количество нарушений таможенных правил и административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, в правоприменительной практике которых по-прежнему актуальными остаются вопросы законности и обоснованности применения мер административно-правового принуждения.
Задача 1
Документы на автомашину «Вольво», находящуюся под таможенным контролем, были похищены неизвестными лицами в свободной таможенной зоне, поэтому владелец машины Саренко не смог их представить на таможне по требованию ее начальника. За нарушения таможенных правил Саренко привлекли к ответственности в виде штрафа в размере 2 % стоимости автомашины. Однако владелец машины обжаловал постановление таможенного органа, сославшись на действие обстоятельств непреодолимой силы. Жалоба была удовлетворена.
Дайте юридическую оценку действий участников этого дела.
Решение
Глава 16 КоАП РФ предусматривает
Недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, решение таможенного органа ошибочно, но в то же время аргументация владельца машины спорна.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 88 ТК РФ при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:
1) доставить товары и документы
на них в установленные
2) обеспечить сохранность
3) не допускать перегрузку, выгрузку,
погрузку и иные грузовые
Не предоставление документов является основанием для привлечение к ответственности. Непреодолимая сила - есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельств (п.3 ст.401 ГК РФ). К таковым обстоятельствам относят, например, стихийные бедствия, наводнения, землетрясения. Обеспечение сохранности документов – обязанность автовладельца. В этих условиях с решением суда трудно согласиться. Считаю, таможня права привлекая к ответственности.
Задача 2
Классифицируйте по группам и подгруппам следующие меры воздействия:
* предупреждение;
* замечание;
* административно-правовое
* изъятие вещей и документов;
* понижение в должности;
* повышение в классном чине; конфискация
* транспортных средств, на
* приостановление деятельности
таможенного поста из-за
* исправительные работы;
* доставление;
* увольнение;
* личный досмотр;
* отзыв квалификационного
* штраф;
* лишение свободы;
* снос самовольно возведенных
строений в свободной
* взыскание стоимости товаров и транспортных средств;
* возмещение причиненного
* уплата таможенной пошлины;
* арест.
Какие из указанных мер применяются в сфере таможенной деятельности и какие из них являются административными взысканиями, основными или дополнительными?
Решение
1. Нарушениям таможенных правил
посвящена глава 16 КоАП РФ. За
совершение НТП законодатель
устанавливает лишь три вида
мер административной
2. Административное взыскание –
это мера административной
1) предупреждения;
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета,
явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
4) конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
5) лишение специального права,
предоставленного гражданину (права
управления
6) исправительные работы;
7) административный арест.
3. Административные взыскания
Возмездное изъятие, конфискация
относятся к числу
Заключение
Анализ норм таможенного законодательства позволяет сделать вывод о
необходимости разделения форм таможенного контроля на два этапа: пер-
вичный и вторичный. К формам первичного контроля следует отнести при-
менение таких форм деятельности таможенных органов, как меры оценки
рисков; разделение товаров на упаковочные места по отдельным видам и
(или) наименованиям товаров;
создание зон таможенного
или истребование документов и сведений; идентификация товаров и транс-
портных средств, находящихся под таможенным контролем; экспертизы и
исследования; взятие проб и образцов товаров, необходимых для исследо-
вания; использование технических средств. Данные действия хотя и не при-
знаны Таможенным кодексом Российской Федерации собственно формами
таможенного контроля, однако являются таковыми, поскольку выполняются
в целях обеспечения соблюдения
таможенного законодательства Российской
Федерации и основаны на властном волеизъявлении
таможенных органови их должностных лиц,
что позволяет их отнести к административно-
К формам вторичного таможенного контроля следует отнести формы
таможенного контроля, перечисленные в ст. 366 Таможенного кодекса Рос-
сийской Федерации. Формы первичного таможенного контроля применя-
ются во исполнение форм вторичного таможенного контроля. Если формы
первичного таможенного контроля являются достаточными для принятия
решения о выпуске товаров,
тогда необходимость в
ричного таможенного контроля отпадает.
Формы первичного и вторичного таможенного контроля, регламенти-
рованные таможенным законодательством и применяемые таможенными
органами в пределах своей компетенции, могут быть признаны в качестве
доказательств по делам об административных правонарушениях наряду с
другими доказательствами в соответствии с законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, интеграция норм таможенного законодательства в ад-
министративное
форм первичного и вторичного таможенного контроля, поскольку они, исхо
дя из целей и времени их применения, могут быть отнесены к администра-
тивно-предупредительным мерам, а в случае возбуждения дела об админис-
тративном правонарушении могут выступать в качестве меры обеспечения
производства по делам об административных правонарушениях.
Как видим, особенностью применения таможенными органами мер административного принуждения является то, что возможность их приме-
нения урегулирована не только законодательством об административных
правонарушениях, но и актами таможенного и налогового законодательства.
В свою очередь, комплексность
правового регулирования
специфических действий таможенных органов, имеющих явный правоох-
ранительный характер, но не признанных таковыми, что обуславливается
острой необходимостью признания и законодательного закрепления их в
качестве форм таможенного
контроля и мер административно-
принуждения.
Список литературы
|
|
|
|
5. Конституция Российской Федерации. - М. : Проспект, 2013. - 48 с.
6. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур : Международная конвенция от 18.05.1973 г.
7. О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудни-чества по уголовным и административным делам : договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов Таможенного союза: принят решением Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества 05.07.2010 г. №50.
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Российская газета. - 2010. - 29 дек.; 2011. - 07 дек.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : утв. 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. - М. : Омега-Л, 2012. - 376 с.