Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 05:29, реферат
Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.
Введение
1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия.
2. Классификация мер административного воздействия.
3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.
Заключение.
Список литературы.
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный университет
Реферат
По дисциплине «Административное право»
На тему: Меры административного воздействия.
Введение
1. Понятие и общая
2. Классификация мер административного воздействия.
3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.
Заключение.
Список литературы.
Необходимым механизмом реализации мер административного воздействия является административное принуждение, которое призвано направлять поведение людей в рамках закона, дать оценка антиобщественного поведения, возложить на нарушителя обязанность исправиться и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.
Цель административного
Административное принуждение - это непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а в установленном законом случаях судами (судьями), мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности.
Понятие и общая характеристика мер административного воздействия.
Меры административного
Меры административного
Мерам управленческого воздействия в административном праве присущи следующие наиболее характерные черты:
- органическая связь целевым
подчинением этого вида
- выражение управляющего
- непосредственное выражение в
связях между субъектами и
объектами государственного
- использование субъектами
- метод управления всегда имеет
своим адресатом
- с учётом многообразия приёмов
и способов реализации
- в методах управления в
- непосредственное выражение в
методе управления
- для методов управления
- выбор конкретных методов
Классификация мер административного воздействия.
Из множества
Административные меры обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственно- управленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления, т.е. адреса! л. Налицо- прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императивный ( директивный ) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления, являющегося одним из существенных каналов практической реализации государственной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти.
Внеэкономический характер данных мер означает, что реальным объектом управления является сознательно- волевое поведение управляемых. Должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.
Экономические меры воздействия обычно
характеризуются в качестве способов
или средств экономического или
косвенного воздействия со стороны
субъектов государственно-
Последние здесь отсутствуют. Объект
управления ставится в такие условия,
когда он сам начинает действовать
должным образом не под влиянием
директивных предписаний
В научной литературе, в директивных документах много внимания уделено соотношению административных и экономических мер воздействия. Но это разновидности прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется на экономические процессы. В обороне, образовании экономические меры применяются мало, но другие разновидности косвенного влияния используются широко.
Для мер прямого воздействия характерны следующие признаки.
а) прямое воздействие на волю;
б) директивность, приказной характер;
в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчиненным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано;
г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны, их приходится издавать много, что обуславливает существование многих норм и указаний, которыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных;
д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;
е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выполнение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ;
ж) широкое использование
Мерам косвенного воздействия присущи следующие особенности:
а) руководящее воздействие
б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;
в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;
г) юридическими нормами и обычаями
закреплен автоматически
д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечивающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий[4].
В соответствии с указанными факторами меры административного пресечения могут быть классифицированы следующим образом:
а) по степени соподчиненности (автономности)
- самостоятельные и
б) по методам воздействия - меры психического и физического воздействия;
в) по объектам воздействия - меры, применяемые к физическим лицам, и меры, применяемые к юридическим лицам;
г) по сфере воздействия - общие и специальные меры административного пресечения.
Возможны и иные критерии классификации, но предложенная группировка позволяет глубже понять и уяснить сущность этих правовых средств, их разновидности, особенности нормативного закрепления и применения.
Совокупность мер воздействия
органов государственного управления
может быть подразделена на отдельные
виды в зависимости от целей, которые
они обеспечивают (стратегические,
тактические, оперативные), в зависимости
от средств, используемых для их осуществления.
Наиболее распространенная классификация
мер воздействия включает организационно-структурные,
организационно-технические, учетно-контрольные,
научно-аналитические; организационно-
Эти меры непосредственно связаны с реализацией функций органа исполнительной власти, с функциями администрации организаций, взаимодействующих с органами государственного управления. В зависимости от предметной области и содержания функций органа, его подразделений каждый метод реализуется в определенной организационной форме.
Характеристика
отдельных мер
Итак, мерами административного воздействия являются: административное задержание лица; административный арест имущества юридического лица; личный досмотр; досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудий охоты и рыбной ловли и т.п.; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства.
Рассмотрим подробнее
Цель административного