Меры административного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 05:29, реферат

Описание работы

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия.
2. Классификация мер административного воздействия.
3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

меры административного воздействия..docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

  министерство образования  и науки российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский  государственный университет технологии и управления»

   

 

 

 

 

 

 

 Реферат

              

По дисциплине «Административное  право»

 

На тему: Меры административного  воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

                                                                                                         Выполнила: Будаева Н.А.572-3 гр.

                                                        Проверил: Протасов Р.С.

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

                                                          Улан- Удэ 2013 г.

                                                                 

 

                                                               Содержание

Введение

1. Понятие и общая характеристика  мер административного воздействия.

2. Классификация мер административного воздействия.

3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.       

Заключение.

Список литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

                                                                     

 

                                                         

                                                      

 

 

                                                              Введение

Необходимым механизмом реализации мер  административного воздействия  является административное принуждение, которое призвано направлять поведение  людей в рамках закона, дать оценка антиобщественного поведения, возложить  на нарушителя обязанность исправиться  и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным  лицом, установленной юридической  обязанности. Оно применяется для  прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Административное принуждение - это  непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а в установленном законом случаях судами (судьями), мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и общая  характеристика мер административного воздействия.

Меры административного воздействия  это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д.

Меры административного воздействия  тесно связаны с методами административного  права. Методы административного права  связаны с обеспечением правового  регулирования тех отношений  и поведения тех субъектов, которые  задействованы в системах управления. Административно-правовые методы зависят  от принципов, закрепленных правом, а  также от сферы и целей управления, правового статуса субъекта, который  осуществляет его на основе административно-правового  регулирования управленческой деятельности.

Мерам управленческого воздействия  в административном праве присущи  следующие наиболее характерные  черты:

- органическая связь целевым  подчинением этого вида государственной  деятельности как особого варианта  практической реализации единой  государственной власти;

- выражение управляющего воздействия  субъектов исполнительной власти  на соответствующие объекты;

- непосредственное выражение в  связях между субъектами и  объектами государственного управления  как формы практической реализации  единой исполнительной власти;

- использование субъектами исполнительной  власти в качестве средств  реализации закреплённой за ними  компетенции;

- метод управления всегда имеет  своим адресатом соответствующий  объект;

- с учётом многообразия приёмов  и способов реализации управленческой  компетенции метод управления  есть определённая возможность  решения управленческих задач,  стоящих перед субъектом исполнительной  власти;

- в методах управления в соответствующем  объёме находит своё выражение  государственный интерес, управляющая  воля государства;

- непосредственное выражение в  методе управления принадлежащих  и его исполнительному аппарату  полномочий юридически властного  характера;

- для методов управления характерна  правовая форма их непосредственного  практического выражения;

- выбор конкретных методов управления  и воздействия находится в  прямой зависимости не только  от особенностей субъектов исполнительной  власти, но прежде всего- от особенностей управления. 

 

 Классификация мер административного воздействия.

Из множества классификационных  вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух групп методов, а именно- административных и экономических.

Административные меры обычно квалифицируются  в качестве способов или средств  внеэкономического или прямого  управляющего воздействия со стороны  субъектов государственно- управленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления, т.е. адреса! л. Налицо- прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императивный ( директивный ) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления, являющегося одним из существенных каналов практической реализации государственной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти.

Внеэкономический характер данных мер означает, что реальным объектом управления является сознательно- волевое поведение управляемых. Должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.

Экономические меры воздействия обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или  косвенного воздействия со стороны  субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты  управления. Главное при этом заключается  в том, что с их помощью субъект  управления добивается должного поведения  управляемых путем воздействия  на их материальные интересы, т. е. опосредствованно в отличии от способов прямого властного воздействия.

Последние здесь отсутствуют. Объект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать  должным образом не под влиянием директивных предписаний субъекта управления, а в силу того, что  такое его поведение материально  стимулируется. Чаще всего стимулирующие  средства сводятся к экономическим.

В научной литературе, в директивных  документах много внимания уделено  соотношению административных и  экономических мер воздействия. Но это разновидности прямого  и косвенного воздействия, которое  осуществляется на экономические процессы. В обороне, образовании экономические  меры применяются мало, но другие разновидности  косвенного влияния используются широко.

Для мер прямого воздействия  характерны следующие признаки.

а) прямое воздействие на волю;

б) директивность, приказной характер;

в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчиненным  возможности выбора вариантов и  обязывают делать как приказано;

г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны, их приходится издавать много, что обуславливает  существование многих норм и указаний, которыми стремятся как можно  полнее регулировать деятельность подчиненных;

д) наличие большого аппарата, контролирующего  выполнение команд;

е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выполнение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ;

ж) широкое использование внеэкономического  принуждения. Прямое воздействие во многих случаях позволяет быстро добиться результатов. Часто без  него не возможно обойтись.

Мерам косвенного воздействия присущи  следующие особенности:

а) руководящее воздействие осуществляется косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей в нужном поведении, через интересы, потребности исполнителей;

б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;

в) у подвластных существует возможность  выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;

г) юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически действующий  механизм стимулирования;

д) наличие развитого механизма  правосудия, решения споров, обеспечивающего  защиту законных интересов граждан  и их коллективов, цивилизованные процедуры  разрешения противоречий[4].

В соответствии с указанными факторами  меры административного пресечения могут быть классифицированы следующим  образом:

а) по степени соподчиненности (автономности) - самостоятельные и вспомогательные;

б) по методам воздействия - меры психического и физического воздействия;

в) по объектам воздействия - меры, применяемые  к физическим лицам, и меры, применяемые  к юридическим лицам;

г) по сфере воздействия - общие  и специальные меры административного  пресечения.

Возможны и иные критерии классификации, но предложенная группировка позволяет  глубже понять и уяснить сущность этих правовых средств, их разновидности, особенности нормативного закрепления  и применения.

Совокупность мер воздействия  органов государственного управления может быть подразделена на отдельные  виды в зависимости от целей, которые  они обеспечивают (стратегические, тактические, оперативные), в зависимости  от средств, используемых для их осуществления. Наиболее распространенная классификация  мер воздействия включает организационно-структурные, организационно-технические, учетно-контрольные, научно-аналитические; организационно-распорядительные; исполнительские.

Эти меры непосредственно связаны  с реализацией функций органа исполнительной власти, с функциями  администрации организаций, взаимодействующих  с органами государственного управления. В зависимости от предметной области  и содержания функций органа, его  подразделений каждый метод реализуется  в определенной организационной  форме. 

 

Характеристика  отдельных мер административного  воздействия закреплённых в КоАП РФ и порядок их применения.

Итак, мерами административного воздействия  являются: административное задержание лица; административный арест имущества  юридического лица; личный досмотр; досмотр  и изъятие вещей и документов, товаров, орудий охоты и рыбной ловли  и т.п.; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование  на состояние опьянения; задержание транспортного средства.

Рассмотрим подробнее некоторые  меры административного воздействия  и порядок их применения.

  1. Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление  является обязательным, но на месте  составить протокол невозможно. Основанием применения административного задержания является только совершение лицом административного  правонарушения.

Информация о работе Меры административного воздействия