Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 05:29, реферат
Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.
Введение
1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия.
2. Классификация мер административного воздействия.
3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.
Заключение.
Список литературы.
Не подлежат административному
задержанию иностранные граждане, пользующиеся
дипломатическим иммунитетом и
предъявившие в подтверждение этого
соответствующий документ (дипломатический
паспорт, дипломатическую или
В соответствии с Законом РФ от
26 июня 1992 г. "О статусе судей
Российской Федерации" не могут быть
подвергнуты задержанию судьи. Аналогичное
положение о недопустимости задержания
прокурора и следователя
Как правило, не применяется административное задержание к военнослужащим. В случае совершения ими серьезного административного правонарушения в общественном месте, где нет военных патрулей, они могут быть задержаны и немедленно вместе с материалами о правонарушении переданы военным комендантам, командирам воинских частей, военным комиссарам.
Действующее законодательство предусматривает особенности задержания несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение. Они доставляются в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, которые обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. В центры могут быть помещены несовершеннолетние, совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение.
В связи с тем, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы, то признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина при применении данной меры - обязанность государственных органов и должностных лиц. Это означает, что никто не может быть подвергнут задержанию, кроме случаев, предусмотренных законом.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Он может обжаловать административное задержание в вышестоящий орган или прокурору. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в письменной форме.
На срок до 48 часов для установления
личности правонарушителя или для
выяснения обстоятельств
Изъятие вещей и документов. Данная
мера административно-
Не подлежат изъятию товары, транспортные средства, документы и иные предметы, не имеющие отношения к делу об административном правонарушении, за исключением предметов, запрещенных к обращению.
Изъятые вещи и документы в случае
необходимости упаковываются и
опечатываются на месте изъятия
и хранятся в местах, определяемых
лицом, осуществившим изъятие, в
порядке, устанавливаемом
Для отдельных видов изъятых вещей и документов законом устанавливается особый порядок хранения. Так, изъятые огнестрельное и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел; вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются; наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожение в порядке, установленном Правительством РФ; образцы этих средств, подлежащих уничтожению, хранятся до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.
Доставление - это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры, органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. По своей правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой процессуальной меры, как административное задержание.
Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; при выявлении административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.
Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе о доставлении это должно быть зафиксировано.
Административное право не может
и не должно охватывать все стороны
государственной жизни. Сохранение
прежних тенденций неминуемо
будет приводить к попыткам решения
любой проблемы с помощью властного
воздействия - различного рода правовых
актов. Там, где вполне обоснованы позиции
государства по обеспечению укрепления
общественного порядка и
Обязательность
Во-первых, нормы создают правовую возможность быть участником определенных правоотношений.
Во-вторых, участвуя в правоотношениях, субъекты наделяются определенными правами и обязанностями.
В-третьих, нормы права требуют,
«призывают» субъектов к
В-четвертых, субъекты правомочны требовать соблюдения определенных правил поведения (пассивная правоспособность) и ограничивать эту активность в соответствии с установленными пределами.
В-пятых, нормы обеспечивают взаимодействие
управляющей и управляемой
В-шестых, императивность административно-правовых подкрепляется возможностью применения мер взыскания (ответственности).
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1
2. Административное право / Под ред. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявской М.: «Проспект» 2002.
3. Административное право/ Н. Ю. Хаманев М.: «Юристъ» 2004.
4. Тихомиров Ю., "Административное судопроизводство в России: перспективы развития" // "Российская юстиция", 1998, N 8
5. Тупиков В. "Природа дел, возникающих из административно-правовых отношений/ "Российская юстиция", 1999, N 7
10. Юридическая энциклопедия Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М., 2001