Меры административного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 05:29, реферат

Описание работы

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия.
2. Классификация мер административного воздействия.
3. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

меры административного воздействия..docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

Не подлежат административному  задержанию иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и  предъявившие в подтверждение этого  соответствующий документ (дипломатический  паспорт, дипломатическую или консульскую  карточку и т.д.).

В соответствии с Законом РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей  Российской Федерации" не могут быть подвергнуты задержанию судьи. Аналогичное  положение о недопустимости задержания прокурора и следователя содержится в п.2 ст.42 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации".

Как правило, не применяется административное задержание к военнослужащим. В случае совершения ими серьезного административного  правонарушения в общественном месте, где нет военных патрулей, они  могут быть задержаны и немедленно вместе с материалами о правонарушении переданы военным комендантам, командирам воинских частей, военным комиссарам.

Действующее законодательство предусматривает  особенности задержания несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение. Они доставляются в центры временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, которые  обеспечивают круглосуточный прием  и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. В центры могут быть помещены несовершеннолетние, совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, в  случаях, если их личность не установлена  либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают  на территории субъекта РФ, где ими  было совершено правонарушение.

В связи с тем, что административное задержание представляет собой кратковременное  ограничение свободы, то признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина при применении данной меры - обязанность государственных  органов и должностных лиц. Это  означает, что никто не может быть подвергнут задержанию, кроме случаев, предусмотренных законом.

Задержанному лицу разъясняются его  права и обязанности, предусмотренные  КоАП, о чем делается соответствующая  запись в протоколе об административном задержании. Он может обжаловать административное задержание в вышестоящий орган  или прокурору. Лица, применившие  данную меру, обязаны предоставить задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в письменной форме.

На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для  выяснения обстоятельств административного  правонарушения могут быть задержаны  лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка  пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских  водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение  таможенных правил.

Изъятие вещей и документов. Данная мера административно-процессуального  обеспечения производства по делу об административном правонарушении направлена на принудительное ограничение возможности  правонарушителя пользоваться и  распоряжаться вещами, транспортным средством, документами, явившимися орудием  совершения или предметами правонарушения и имеющими значение доказательств  по делу.

  1. Изъятие вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, находящихся при физическом лице, а также при осмотре принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества и соответствующих документов, явившихся орудием совершения или предметом правонарушения или имеющих доказательственное значение по делу об административном правонарушении, осуществляется уполномоченными должностными лицами в присутствии двух понятых.

Не подлежат изъятию товары, транспортные средства, документы и иные предметы, не имеющие отношения к делу об административном правонарушении, за исключением предметов, запрещенных  к обращению.

Изъятые вещи и документы в случае необходимости упаковываются и  опечатываются на месте изъятия  и хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие, в  порядке, устанавливаемом соответствующим  федеральным органом исполнительной власти. По результатам рассмотрения дела они в установленном порядке  конфискуются либо возвращаются владельцу, либо уничтожаются, а при возмездном изъятии - реализуются.

Для отдельных видов изъятых  вещей и документов законом устанавливается  особый порядок хранения. Так, изъятые огнестрельное и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел; вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются; наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожение в порядке, установленном Правительством РФ; образцы этих средств, подлежащих уничтожению, хранятся до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

  1. Еще одна мера административного воздействия это Доставление. Данная принудительная мера предусмотрена ст. 27.2 КоАП РФ и применяется к правонарушителю в целях составления протокола об административном правонарушении, если отсутствует возможность его составления на месте выявления правонарушения, а составление протокола является обязательным. Например, при нарушении правил пользования транспортными средствами, Правил дорожного движения, законодательства об охране окружающей среды, при выявлении нарушений таможенных правил и др.

Доставление - это принудительное препровождение физического лица в  служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры, органа местного самоуправления или  в иное служебное помещение. По своей  правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой  процессуальной меры, как административное задержание.

Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам  внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; при выявлении административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.

Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление  должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе  об административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление  или иное противодействие должностным  лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе  о доставлении это должно быть зафиксировано.

 

                                                                    Заключение

Административное право не может  и не должно охватывать все стороны  государственной жизни. Сохранение прежних тенденций неминуемо  будет приводить к попыткам решения  любой проблемы с помощью властного  воздействия - различного рода правовых актов. Там, где вполне обоснованы позиции  государства по обеспечению укрепления общественного порядка и законности с учетом соблюдения прав и свобод человека, гражданина, следует совершенствовать институты административного права, усиливая юридически-властное начало. Вместе с тем было бы абсурдным  пытаться, например, управлять наукой, образованием, культурой, используя  в полном объеме те же формы и  методы, которые характерны для административно-политической сферы.

Обязательность административно-правовых норм проявляется в различных  вариантах.

Во-первых, нормы создают правовую возможность быть участником определенных правоотношений.

Во-вторых, участвуя в правоотношениях, субъекты наделяются определенными  правами и обязанностями.

В-третьих, нормы права требуют, «призывают» субъектов к выполнению установленных (нормативными правовыми  актами и договорами) обязательств (активная правоспособность).

В-четвертых, субъекты правомочны требовать  соблюдения определенных правил поведения (пассивная правоспособность) и ограничивать эту активность в соответствии с  установленными пределами.

В-пятых, нормы обеспечивают взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, статутное положение которых  специализируется на выполнении руководящих  и исполняющих (исполнительных) функций.

В-шестых, императивность административно-правовых подкрепляется возможностью применения мер взыскания (ответственности).

                                                    

                                              

 

 

 

                                                         Список литературы.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1

2. Административное право / Под ред. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявской М.: «Проспект» 2002.

3. Административное право/ Н. Ю. Хаманев М.: «Юристъ» 2004.

4. Тихомиров Ю., "Административное судопроизводство в России: перспективы развития" // "Российская юстиция", 1998, N 8

5. Тупиков В. "Природа дел, возникающих из административно-правовых отношений/ "Российская юстиция", 1999, N 7

10.  Юридическая энциклопедия Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М., 2001


Информация о работе Меры административного воздействия