Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:35, контрольная работа
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пресечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер.
Введение ……………………………………………………………..3
Сущность, назначение, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях…………………...5
Доставление и задержание граждан. Личный досмотр,
досмотр вещей…………………………………………………….….9
Досмотр, задержание и запрещение эксплуатации транспортных
средств……………………………………………………………..…21
Изъятие вещей и документов……………………………………..…27
Заключение………………………………………………………..….31
Список использованных источников и литературы…………….…33
Полномочиями по изъятию вещей и документов обладают все должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
Следует учитывать обязательность
присутствия понятых при
Учитывая, что статьей
устанавливается порядок
Следует различать изъятие
вещей как меру обеспечения производства
по делу об административном правонарушении
и конфискацию как вид
При решении вопроса о
реализации изъятых вещей и документов
необходимо применять нормы Положения
о сдаче для реализации или
уничтожения изъятых вещей, являющихся
орудиями совершения или предметами
административного
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению с оставлением соответствующих образцов до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такая мера применяется до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10) в порядке, установленном Правительством РФ.
Законодательством предусмотрена оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей. Данная норма направлена на обеспечение прав физических и юридических лиц на возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями должностных лиц по изъятию вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
Порядок оценки изъятых вещей,
подвергающихся быстрой порче и
в связи с этим направляемых на
реализацию или уничтожение, а также
изъятых из оборота в соответствии
с законодательством РФ этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, подлежащих направлению
на переработку или уничтожению,
отчасти определен
В кодексе не указаны конкретные
должностные лица, которые вправе
оценивать стоимость изъятых
вещей, из чего следует, что такая
оценка производится должностными лицами,
изъявшими вещи, явившиеся орудиями
совершения или предметами административного
правонарушения, самостоятельно либо
с привлечением эксперта. При осуществлении
своей деятельности последний руководствуется
Федеральным законом от 31 мая 2001
г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-
Изъятие вещей и документов
как мера обеспечения производства
вызывает массу вопросов. Прежде всего,
это противоречие конституционному
положению о невозможности
Более того, в некоторых
случаях вызывает сомнение необходимость
применения такой меры обеспечения
как изъятие вещей и предметов.
Так, по нашему мнению, изымая водительское
удостоверение у водителя инспектор
не достигает цели применения меры
обеспечения, поскольку в отсутствие
водительского удостоверения
Заключение
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение.
Применение такого вида процессуальных норм КоАП РФ составляет самостоятельную группу процессуальных отношений в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Эти отношения также являются реализацией властных полномочий уполномоченных лиц, т.е. следствием принудительной силы государства. В таких отношениях допустимо ограничение прав граждан и юридических лиц и поэтому их законодательной регламентации должно быть уделено особое внимание.17 Однако, меры пресечения КоАП РФ небезосновательно подвергаются серьезной критике со стороны представителей науки и практики. Причиной критического отношения служат отсутствие четких формулировок каждой отдельной меры обеспечения, отсутствие оснований для их применения, противоречия в текстах формулировок. Такие недоработки КоАП РФ влекут за собой ошибки в правоприменительной практике и, как следствие, практическое применение мер обеспечения производства происходит с серьезными процессуальными нарушениями.
Основные проблемы реализации
процессуальных норм КоАП РФ, регламентирующих
порядок применения мер обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях, можно классифицировать
по следующим группам: 1) применение
меры обеспечения с нарушением процессуальных
норм КоАП РФ, определяющих порядок
применения отдельной меры обеспечения,
в том числе применение меры обеспечения
лицом, не уполномоченным на применение
отдельной меры обеспечения; 2) применение
меры обеспечения с превышением
должностных полномочий; 3) применение
меры обеспечения, не установленной
КоАП РФ. Также к существенным недостаткам
регулирования порядка
Отсутствие прямого указания
в гл. 27 Кодекса, регулирующей порядок
применения мер обеспечения, на возможность
обжалования применения отдельной
меры обоснованно послужило причиной
критических замечаний в адрес
КоАП РФ со стороны виднейших
Список использованных источников и литературы
1.Источники
1.Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
2.Кодекс РФ об
3.Закон РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
2.Литература
1.Абушенко Д.Б.
2.Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 728 с.
3.Алехин А.П., Кармолицкий
А.А., Козлов Ю.М. Административное
право Российской Федерации:
4.Бахрах Д.Н.
5.Борисов А.Н.
6.Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
7.Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
8.Мельникова В.И. Проблемы
реализации мер обеспечения
9.Овсянко Д.М.
10.Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 24 марта
2005 г. № 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при
11.Россинский Б.В.
12.Титова Г. Вопросы,
связанные с применением
1 Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 13.
2 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В. В. Черникова и Ю. П. Соловья. – М.: Юрайт-Издат, 2008. С. 271.
3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. С. 5.
4 Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
5 Закон РФ «О полиции» от 7февраля 2011 г. № 3- ФЗ
6 Закон РФ «О полиции» от 7февраля 2011 г. № 3- ФЗ
7 Титова Г. Вопросы, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // «Финансовая газета. Региональный выпуск». № 22, июнь 2005 г. С. 18.
8 Закон РФ «О полиции» от 7февраля 2011 г. № 3- ФЗ.
9 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 351.
10 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 367.
11 Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 15.
12 Борисов А. Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г. С. 76.
13 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 389.
14 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 391.
15 Борисов А. Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г. С. 81.
16 Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 18.
17 Титова Г. Вопросы, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // «Финансовая газета. Региональный выпуск». № 22, июнь 2005 г. С. 17.
Информация о работе Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях