Местное самоуправление в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления. ечение местного самоуправления в зарубежных странах

Файлы: 1 файл

Курсовая КПЗС.docx

— 27.17 Кб (Скачать файл)

Конституция Испании, например, прямо закрепляет положение о  том, что местные финансы должны быть достаточными для выполнения функций, возлагаемых законов на соответствующие  органы самоуправления, для чего используются преимущественно местные налоги, а также участия в налоговых  сборах государства и региональных автономных объединений.

При определении финансовых взаимоотношений центрального правительства  и органов местного самоуправления в большинстве стран принят принцип  финансовой автономии местных самоуправляющихся  единиц. Это означает, что муниципальные  образования являются независимыми в финансовом отношении, но они не могут расходовать больше средств, чем это позволяет местный  бюджет. При определенных условиях, когда муниципальное образование  оказывается не в состоянии управлять  своими финансами, государство обычно представляет ему дополнительные субсидии, гарантирующие платежеспособность муниципального образования.

Муниципальные образования  для стабилизации своего финансового  положения обычно стараются привлечь средства частных кредиторов. Финансовые вложения в строительство и ремонт местных дорог и возведение социального жилья являются для муниципальных образований достаточно легким источником получения финансовых средств, потому что это приносит значительную прибыль вкладчикам капитала. Самой большой угрозой для финансовой деятельности муниципальных образований является необходимость выплатить из собственного бюджета значительные суммы на социальные нужды, особенно в связи с растущим уровнем безработицы, увеличением числа бездомных, больных, инвалидов и т.д.

Составление и утверждение  бюджета является прерогативой местного представительного органа, который, таким образом, регулирует свои полномочия в финансовой сфере и может  определить финансово-экономическую  политику. Проект бюджета обычно готовит  исполнительный орган муниципалитета с учетом возможного роста затрат на непредвиденные расходы. Помимо ежегодного бюджета обычно готовится и долгосрочный бюджет, рассчитанный на несколько  лет, и несколько дополнений к  нему, содержащих информацию о расходах на содержание кадров, капитальные  затраты, ссуды, субсидии и т.д.

Долгосрочный бюджет, как  правило, имеет основной целью создание запасов денежных средств для развития различных сторон последующей деятельности муниципального сообщества. Этот бюджет позволяет предусмотреть возможности экономии финансовых средств для осуществления новых видов деятельности. Долгосрочный бюджет выступает в роли документа перспективного планирования, определения приоритетных сфер деятельности муниципального образования, позволяя определить настоящее финансово-экономическое положение муниципалитета от его будущего положения. Долгосрочный бюджет опирается на такие показатели, как количественный рост населения, рост жилищного строительства, изменение индекса цен и рост процентной ставки, изменение расходов на содержание персонала, различные эксплуатационные расходы, смету налогов и расходов, увеличение новых видов деятельности в соответствии с избирательными программами депутатов муниципальных представительных органов.

Для муниципальных образований  существуют, как правило, два вида источников доходов. Первый – это  местные источники: налоги, компенсации  и пошлины, штрафные станции и  прибыли от муниципальных предприятий. Второй – центральные источники: субсидии из муниципальных фондов, выделяемые центральным правительством или его структурами (министерствами), как общие субсидии, идущие на поддержку  муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевым назначением  образование, социальное благосостояние, жилищное строительство

Муниципальные власти имеют  право устанавливать свои собственные  налоги на недвижимость, доходы с капитала, строительство, туристическую деятельность, рекламную деятельность, на владельцев собак и т.д. Большинство местных  налогов установлено в соответствии с законами о муниципалитетах. Норма  этих законов запрещает муниципалитетам  вводить не предусмотренные законом налоги. Наиболее важным среди перечисленных налогов является налог на недвижимую собственность, плательщики которого являются пользователи недвижимой собственности, как физические, так и юридические лица. Большое значение имеют для доходов муниципалитетов местные источники доходов, такие, как компенсации за предоставленные услуги муниципалитетам. Сюда входит плата за водоснабжение и канализацию, рыночные пошлины, плата за парковку машин, выдачу дорожных документов и т.д. К числу местных муниципальных доходов относятся пошлины за пользование спортивными сооружениями, плата за право пользования музеями, плата за предоставленный сервис и т.д.

Исполнительная власть (мэр  и его правительство) несут ответственность  за поступление доходов, а также  за расходование бюджетных средств. Иногда это входит в понятие «политическая  ответственность» местного правительства, так как оно проводит финансово-экономическую  политику, разработанную и утвержденную местным представительным органом  и заложенную в ежегодном бюджете. В конце бюджетного года мэр должен представить отчет представительному  органу об исполнении ежегодного бюджета. Как при осуществлении финансово-экономической  политики, так и при подготовке отчета мэр обычно получает помощь от центральных органов управления, в частности, от департамента финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Е.М. Ковешников, «Муниципальное право», Норма - Инфра М, Москва, 2000г.
  2. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000г.
  3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В.Баглая, д. ю. наук, проф. Ю.И.Лейбо, д. ю. наук, проф. Л.М.Энтина. – М.: Норма, 2004.
  4. Европейская хартия о местном самоуправлении ( принята 15.10.1985)
  5. Конституции зарубежных государств.  Сост. Маклаков В.В. 2-е изд., исправл. и доп. - М.: БЕК, 1999

Информация о работе Местное самоуправление в зарубежных странах