Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:41, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что с появлением и разрастанием транснациональных и организованных форм уголовной преступности, терроризма, международного терроризма преступность стала угрожать не только общественной безопасности, но и национальной (государственной) безопасности.
Цель работы - исследовать уровень международного сотрудничества в борьбе с отдельными видами преступности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть характер международного сотрудничества в борьбе с преступностью
изучить состояние международного сотрудничества в сфере борьбы с контрабандой;
исследовать, как осуществляется Борьба с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике
Введение…………………………………………………………………………3
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью…………5
Понятие международной борьбы с преступностью, ее особенности и формы………………………………………………5
Борьба с преступностью на основе многосторонних соглашений…………………………………………………………..6
Международные органы по борьбе с преступностью. Международная организация уголовной полиции (Интерпол)….9
Международное сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой……12
Правовые основы сотрудничества государств в сфере борьбы с контрабандой……………………………………………………….12
Меры борьбы с контрабандой на международном уровне……...15
Основные субъекты международного сотрудничества……..16
Борьба с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике…………………………………………………………………...17
Таможенный контроль экономических преступлений Великобритании………………...………………………………….17
Таможенный контроль экономических преступлений в США…20
Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике Китая……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………22
Список источников и литературы……
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………
Введение.
Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности.
Международно-правовыми нормами в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются многосторонние конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; договоры о правовой помощи по уголовным делам; договоры, регулирующие деятельность соответствующих международных организаций. Обязательства государств по этим договорам заключаются, прежде всего, в определении международных уголовно наказуемых деяний, установлении правил юрисдикции, регламентации правовой помощи по уголовным делам и действий организаций. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью осуществляется на многосторонней (в рамках международных организаций) и двусторонней основах. В двусторонних соглашениях устанавливаются более конкретные формы сотрудничества в борьбе с определенными видами преступлений. Определенную роль в координации усилий государств по борьбе с преступностью играет созданная в 1923 г. Международная организация уголовной полиции (Интерпол), членами которой ныне являются более 150 государств мира. Интерпол является неоценимым помощников в борьбы с международной преступностью и построением миропорядка на основе верховенства права.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что с появлением и разрастанием транснациональных и организованных форм уголовной преступности, терроризма, международного терроризма преступность стала угрожать не только общественной безопасности, но и национальной (государственной) безопасности.
Цель работы - исследовать уровень международного сотрудничества в борьбе с отдельными видами преступности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
1.1. Понятие международной борьбы с преступностью, ее особенности и формы.
При подходе к этой теме
сразу же возникает вопрос, правомерно
ли говорить о международной борьбе
с преступностью в то время, когда
преступления совершаются на территории
определенного государства и
подпадают под юрисдикцию этого
государства. В самом деле, борьба
с преступностью в каком-либо
государстве не является международной
в буквальном смысле этого слова.
Действует юрисдикция данного государства,
компетенция его
1.2. Борьба с преступностью на основе многосторонних соглашений
По мере развития торговли, мореплавания, связей между государствами расширилась и сфера сотрудничества в борьбе с конкретными видами преступлений, затрагивающих общие интересы. Издавна широкое распространение получила борьба с морским пиратством, которое было признано государствами международным преступлением, а пираты объявлены врагами рода человеческого. Несмотря на то что пиратство в нашем представлении — далекое прошлое, известное по приключенческим романам, это явление не исчезло, и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также в ряде других многосторонних соглашений содержатся положения о борьбе с ним. На Венском конгрессе в 1815 году был принят первый акт об отмене торговли неграми-рабами, а в развитие этого акта в 1841 году пять держав подписали договор, запрещающий перевозку в Америку негров-рабов. Договор был дополнен документами, принятыми на Берлинской конференции,— о реке Конго в 1885 году и на Брюссельской конференции — о борьбе с работорговлей в 1890 году. В этих документах работорговля уже рассматривалась как преступление. Однако более четко это было закреплено в Конвенции о рабстве, подписанной в 1926 году под эгидой Лиги Наций, и в Протоколе 1953 года, который внес изменения в эту конвенцию. Вне закона была поставлена не только работорговля, но и само рабство. В ООН данная проблема стала вновь предметом рассмотрения в Специальном комитете по вопросам рабства, созданном ЭКОСОС. Было признано, что рабство, хотя и в скрытых формах, все еще существует. В этой связи в 1956 году была созвана Женевская конференция по борьбе с рабством. На конференции была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством . В соответствии с конвенцией государства взяли на себя обязательство наказывать лиц, виновных в совершении таких преступлений, как перевозка рабов, обращение какого-либо лица в рабство или подневольное состояние, клеймение выжиганием или иным способом и т. п. Несколько позднее началось сотрудничество государств в борьбе с порнографией. В этом отношении представляют интерес Парижская конвенция о борьбе с распространением порнографических изданий 1910 года и Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года1. Согласно этим конвенциям, государства взяли на
______________
1 С.В. Бородин, Е.Г.Ляхов Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. М., 2008. С.554 – 555
себя обязательство возбуждать
уголовное преследование и
____________
2 Цыганков П.А. Международные отношения: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 2008. - 320 с.
1.3.Международные органы по борьбе с преступностью. Международная организация уголовной полиции (Интерпол).
Сотрудничество государств в борьбе с различными видами преступлений, как видно из предыдущих параграфов, осуществляется не только на основе соглашений, но и в рамках международных организаций, органов, конференций. Международная организация уголовной полиции была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.
Целями Интерпола объявлены:
-Обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной полиции;
-Развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней;
-Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.
Интерпол имеет
следующую организационную
Генеральная ассамблея состоит из делегатов, назначаемых государствами – членами. Ассамблея определяет задачи и принципы деятельности Интерпола, избирает должностных лиц Интерпола, дает рекомендации членам Организации. Ассамблея проводит свои сессии ежегодно. Исполнительный комитет состоит из Президента Интерпола, трех Вице-президентов и девяти делегатов, избираемых Генеральной Ассамблеей (Президент на четыре года, остальные лица – на три). Исполком готовит заседания Генеральной Ассамблеи, контролирует исполнение ее решений, выполняет иные функции. Исполком собирается на заседания не реже одного раза в год. Постоянно действующим органом Интерпола является Генеральный секретариат, состоящий из Генерального секретаря (избирается Генеральной Ассамблеей на пять лет) и технического и административного персонала (назначается Генеральным секретарем). Для обеспечения сотрудничества с Интерполом каждое государство – участник определяет орган (Национальное центральное бюро НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с Организацией. Советники осуществляют научное консультирование Интерпола и назначаются Исполкомом на три года. Местопребывание штаб-квартиры Интерпола – г. Лион (Франция).
Основные направления деятельности Интерпола следующие.
В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в странах – участницах. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и “международных преступниках” .
В центральных органах
Интерпола и НЦБ Интерпола
в странах-участницах ведется большая
научно-исследовательская
РФ является членом Интерпола с сентября 1990 года в порядке правопреемства. В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола в РФ – это подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ3. Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными организациями РФ, а также международными правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола. НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер. Система международных органов по борьбе с преступностью, равно как и с отдельными ее видами, созданная в рамках ООН, а также других межправительственных и неправительственных организаций универсального и регионального характера, является важным дополнением к обязательствам, взятым на себя государствами как по многосторонним, так и по двусторонним соглашениям, имеющим целью исключить преступность из жизни мирового сообщества.
________________
3 Устав Международной организации уголовной полиции 1956 г. // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1992. № 1.
2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой
2.1.Правовые основы сотрудничества государств в сфере борьбы с контрабандой.
Правовыми основами сотрудничества государств в сфере борьбы с контрабандой выступают правовые нормы, сформулированные и закрепленные в различного рода юридических актах.
Совокупность юридических актов, касающихся сферы борьбы с контрабандой, представляет собой фундамент, на котором строится, реализуется и развивается сотрудничество государств.Такой правовой комплекс призван обеспечить максимальное взаимодействие и взаимопроникновение общепризнанных принципов международного права, конкретных международно-правовых норм и норм национального права.Это неизбежно повлияет на эффективность функционирования всех государственных институтов каждой страны и непосредственно на правоохранительные органы и специальные службы, борющиеся с правонарушениями, связанными с контрабандой. Нормы международного права, связанные с сотрудничеством государств в борьбе с правонарушениями, связанными с контрабандой, создаются на трех уровнях: универсальном, региональном и двустороннем. На универсальном уровне, как правило, заключаются международные договоры, отражающие общую угрозу контрабанды как явления и отмечающие необходимость борьбы с правонарушениями, связанными с контрабандой. Кроме того, они могут устанавливать общие правила и принципы ввоза и вывоза товаров с территории одного государства на территорию другого, нарушение которых в некоторых случаях может признаваться контрабандой.