Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:55, курсовая работа
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (гос. управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.
I. Введение
II. Понятие органа исполнительной власти
III. Классификация органов исполнительной власти
IV. Система органов исполнительной власти
V. Высшие и центральные органы исполнительной власти
VI. Порядок формирования органов исполнительной власти
VII. Заключение
VIII. Список использованной литературы
ü утверждает военную доктрину;
ü формирует Администрацию Президента;
ü назначает и освобождает полномочных представителей Президента;
ü назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;
ü назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
ü подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);
ü обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направления внутренней и внешней политики государства;
ü осуществляет руководство внешней политикой страны;
ü ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;
ü принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Кроме того, Президент является
Верховным Главнокомандующим
Президент издает указы и
распоряжения, обязательные для исполнения
на всей территории страны. Указы и
распоряжения Президента не должны противоречить
Конституции и федеральным
Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов йисполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушением прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Президент приступает к исполнению
полномочий с момента принесения
им присяги и прекращает их исполнение
с истечением срока его пребывания
в должности с момента
Совет Безопасности Российской Федерации действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента от 10 июля 1996 года. Это конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведение единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Решения этого органа по важным вопросам оформляются указами Президента. Совет Безопасности является органом, обеспечивающим условия для реализации Президентом его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Федерации, ее независимости и государственной целостности. Положение подробно определяет основные задачи Совета Безопасности. В частности, он рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы безопасности, подготавливает решения и проекты указов Президента, рассматривает законопроекты в этой области, осуществляет контроль за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации стратегии в области внутренней, внешней и военной политике, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности страны. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом. Положением установлен порядок работы Совета и его межведомственных комиссий.
Государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация, которая формируется в соответствие с п. «и» ст. 83 Конституции. Положение об Администрации Президента утверждено Указом от 2 октября 1996 года. Администрация создает условия для реализации Президентом функции гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определение основных направлений внутренней и внешней политике, решение кадровых вопросов и обеспечение реализации Президентом иных возложенных на него полномочий.
Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку Президента в области военного строительства реализации важнейших решений Совета Безопасности. По стратегическим вопросам оборонной политики является Совет обороны Российской Федерации.Положение о нем утверждено Указом Президента от 25 июля 1996 г.
Правительство РФ – высший
исполнительный орган государственной
власти в масштабе всей страны. Его
правовое положение определено главой
6 Конституции и Федеральным
Правительство является коллегиальным
органов, возглавляющим единую систему
исполнительной власти в Российской
Федерации. Оно состоит из Председателя,
заместителей Председателя Правительства
и федеральных министров. В январе
1994 года была проведена, а в 1996 и в
1997 годах продолжена реорганизация
федеральных органов
Федеральная исполнительная власть стала двухступенчатой: Правительство России и Федеральные органы – министерства и иные органы.
Председатель Правительства
назначается Президентом в
Правительство, согласно ст. 114 Конституции осуществляет следующие полномочия:
¨ разрабатывает и представляет Государственной Думе Федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед Государственной Думой;
¨ обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;
¨ обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и др.
¨ осуществляет управление федеральной собственностью;
¨ осуществляет меры по обеспечению обороны, государственной безопасности и реализации внешней политики страны;
¨ осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Согласно Федеральному конституционному закону, Правительство в пределах своих полномочий:
ü Организует реализацию внутренней и внешней политики;
ü Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;
ü Формирует Федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
ü Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
ü По соглашению с органы исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и Федеральным законам; оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.
ü Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
В Федеральном конституционном законе определены полномочия Правительства раздельно по сферам, а также полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства, полномочия заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, Президиума Правительства. Кроме того, предусмотрены положения, обеспечивающие согласованное функционирование и взаимодействие Правительства с другими органами государственной власти – Президентом, Федеральным Собранием, органами судебной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.
Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или же отклоняется Президентом.
Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания.
Правительство руководит
работой Федеральных
Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство утверждает Положения о Федеральных министерствах и об иных Федеральных органов исполнительной власти.
Правительство назначает
и освобождает от должности заместителей
федеральных министров, руководителей
федеральных органов
Правительство вправе отменять
акты Федеральных органов
Министерство РФ – Федеральный
орган исполнительной власти, проводящий
государственную политику и осуществляющий
управление в установленной сфере
деятельности, а также координирующий
в случаях, установленных Федеральными
законами, Указами Президента и постановлениями
Правительства, деятельность в этой
сфере иных Федеральных органов
исполнительной власти. Министерство
возглавляет входящий в состав Правительства
министр (Федеральный министр).
Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России – Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет, Федеральную комиссию возглавляют соответственно председатель государственного комитета РФ, председатель федеральной комиссии России.
Федеральная служба России, Российское агентство, федеральный надзор России – Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор), Российское агентство – генеральный директор, федеральный надзор России – начальник.
Конкретные наименования
федеральных органов
Создание Федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.
Положение о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией, Федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждаются Президентом, а о других органах исполнительной власти – Правительством.
Современная система и
структура федеральных органов
исполнительной власти определена рядом
указов Президента: от 14 августа 1996 года
«О системе федеральных органов
исполнительной власти», «О структуре
федеральных органов
Для осуществления своих
полномочий Правительство может
создавать свои территориальные
органы и назначать соответствующих
должностных лиц. Оно устанавливает
порядок создания и деятельности
территориальных органов
Постановлением. Правительства
от 27 мая 1996 года «О порядке создания
и деятельности территориальных
органов исполнительной власти РФ и
действуют под руководством соответствующих
федеральных органов
Создание, реорганизация, ликвидация
территориальных органов
Что касается органов исполнительной
власти субъектов федерации, то они,
согласно ст. 11 Конституции, образуются
самими субъектами федерации – республиками,
краями, областями, городами федерального
значения, автономной областью и автономными
округами. Республика (государство) имеет
свою Конституцию и
Информация о работе Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти