Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:43, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, в любой развитой стране необходимо поддерживать науку и образование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-технического и культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитие государства. Образование необходимо для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфер научной, политической и культурной сфер существования и деятельности государства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, основные направления деятельности которого я постараюсь раскрыть в данной курсовой работе.
введение
общие положения
структура
цели
задачи и полномочия
заключение
литература
негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова"
Филиал в г.Калуге
Юридический факультет
Заочное отделение
3 курс
Курсовая работа
Тема “ Министерство образования и науки Российской Федерации”
По административному праву
студента группы Ю-6-10
Махорина Евгения Александровича
Научный руководитель
к.ю.н. профессор
Леншин Сергей Иванович
Калуга 2012г.
план
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, в любой развитой стране необходимо поддерживать науку и образование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-технического и культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитие государства. Образование необходимо для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфер научной, политической и культурной сфер существования и деятельности государства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, основные направления деятельности которого я постараюсь раскрыть в данной курсовой работе.
Цель - изучить Министерство образования и науки Российской Федерации, правовые основы его деятельности, основные функции и полномочия данного органа при решении вопросов в сфере его компетенции.
Общие положения
Организационно – правовая система управления
Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определённых государством образовательных уровней, образовательных стандартов.
Право на образование одно
из основных неотъемлемых
Закон Российской Федерации “Об образовании”
в редакции от 10 июля 1992г. Под образованием
в настоящем Законе понимается целенаправленный
процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином
(обучающимся) установленных государством
образовательных уровней (образовательных
цензов).
Под получением гражданином (обучающимся)
образования понимается достижение и
подтверждение им определенного образовательного
ценза, которое удостоверяется соответствующим
документом.
Право на образование является одним из
основных и неотъемлемых конституционных
прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормами международного права.
Статья 5. Государственные гарантии
прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам
Российской Федерации гарантируется возможность
получения образования независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным
организациям (объединениям), возраста,
состояния здоровья, социального, имущественного
и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения
прав граждан на профессиональное образование
по признакам пола, возраста, состояния
здоровья, наличия судимости могут быть
установлены только законом.
2. Государство
обеспечивает гражданам право на образование
путем создания системы образования и
соответствующих социально-экономических
условий для получения образования.
3. Государство
гарантирует гражданам общедоступность
и бесплатность дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования и начального профессионального
образования, а также на конкурсной основе
бесплатность среднего профессионального,
высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования в государственных
и муниципальных образовательных учреждениях
в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных
государственных требований и устанавливаемых
в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего
Закона образовательных стандартов и
требований, если образование данного
уровня гражданин получает впервые, в
порядке, предусмотренном настоящим Законом.
5. В целях
реализации права на образование граждан,
нуждающихся в социальной поддержке, государство
полностью или частично несет расходы
на их содержание в период получения ими
образования. Категории граждан, которым
предоставляется данная поддержка, порядок
и размеры ее предоставления устанавливаются
федеральными законами для федеральных
государственных образовательных учреждений,
законами субъектов Российской Федерации
для образовательных учреждений, находящихся
в ведении субъектов Российской Федерации,
и муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство
создает гражданам с ограниченными возможностями
здоровья, то есть имеющим недостатки
в физическом и (или) психическом развитии
(далее - с ограниченными возможностями
здоровья), условия для получения ими образования,
коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических
подходов.
7. Государство
оказывает содействие в получении образования
гражданами, проявившими выдающиеся способности,
в том числе посредством предоставления
им специальных государственных стипендий,
включая стипендии для обучения за рубежом.
Критерии и порядок предоставления таких
стипендий устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования
единство федерального культурного и образовательного пространства
общедоступность образования
светский характер образования
свобода и плюрализм в образовании
демократический государственно-общественный характер управления образованием.
В образовании важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования. Необходимо постоянно получать новые знания, улучшать свою квалификацию, так как в любой сфере деятельности( медицина, образование, инженерные технологии), происходят изменения, открытия. Прогресс не стоит на месте и образование от него не отстаёт.
В РФ с каждым днём открываются новые негосударственные платные образовательные заведения школы, вузы, гимназии. Правила оплаты в этих заведениях утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г.
Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих её образовательных учреждений независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Образование может быть получено в любой форме, очной, заочной, вечерней, дистанционной, самообразования, экстерната. Образовательное заведение в праве использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах обучения, в порядке установленном федеральным государственным органом управления образованием.
Для всех форм получения
образования действует единый
государственный
СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЗ “О науке и государственной научно – технической политике” от 23 августа 1996года.
Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности
1. Научная и научно-техническая
деятельность осуществляется в
порядке, установленном
2.
Органы государственной власти
Российской Федерации в
Статья
4. Научный работник, специалист научной
организации и работник сферы
научного обслуживания. Общественные
объединения научных
Научным работником (исследователем)
является гражданин,
СТРУКТУРА
Правительство
Российской Федерации
Вышестоящий орган государственной власти
Министр образования Российской Федерации
Заместители Министра образования и науки Российской Федерации
Департаменты Министерства образования науки России:
Департамент
финансирования, учёта и отчётности
Департамент федеральных целевых программ
и проектов
Департамент стратегического развития
Департамент воспитания и социализации
детей
Департамент развития системы физкультурно-спортивного
воспитания
Департамент профессионального образования
Департамент общего образования
Департамент регионального развития
Департамент организации бюджетного процесса
и внедрения новых организационно-экономических
механизмов
Департамент развития информационно-коммуникационных
технологий
Департамент инвестиционного развития
и федерального имущества
Департамент международной интеграции
Департамент приоритетных направлений
науки и технологий
Департамент государственной научно-технической
политики и инноваций
Департамент государственной службы,
мобилизационной подготовки и специальных
программ
Департамент международного сотрудничества
Административно-хозяйственный департамент
Департамент правового обеспечения деятельности
Министерства
Федеральные службы
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральная служба
по интеллектуальной собственности, патентам
и товарным знакам (Роспатент)
Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2010 г. N 180/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации"
Цели Министерства образования
Министерство
образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) было
образовано 9 марта 2004 года Указом Президента
Российской Федерации N 314.
Минобрнауки России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования, научной, научно-технической
и инновационной деятельности, нанотехнологий,
интеллектуальной собственности, а также
в сфере воспитания, социальной поддержки
и социальной защиты обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений.
Деятельность Министерства – его
миссия – направлена на реализацию и развитие
интеллектуального потенциала нации –
главной составляющей устойчивого и динамичного
развития России.
Цели
Минобрнауки России определены исходя
из важности и необходимости удовлетворения
потребностей населения в образовании,
обеспечения доступности
К целям Министерства относятся:
1. Обеспечение доступности качественного
образования для всех слоев населения
как основы социальной мобильности и снижения
социально-экономической дифференциации
в обществе.
2. Обеспечение текущих и перспективных
потребностей экономики и социальной
сферы в профессиональных кадрах необходимой
квалификации, создание условий для развития
непрерывного образования.
3. Создание условий для активного включения
детей, обучающихся (воспитанников) образовательных
учреждений в экономическую, социально-политическую
и культурную жизнь общества.
4. Создание условий для развития и эффективного
использования научно-технического потенциала.
5. Создание условий для активизации инновационной
деятельности.
Задачи и полномочия
Минобрнауки
России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно
осуществляет правовое регулирование,
а также разрабатывает и вносит в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных
конституционных законов, федеральных
законов и актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации по следующим вопросам:
а) образование, включая дошкольное и общее
образование, начальное, среднее, высшее,
послевузовское и дополнительное профессиональное
образование, социальная поддержка и социальная
защита обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений, научная, научно-техническая
и инновационная деятельность, интеллектуальная
собственность (за исключением вопросов
авторского права и смежных прав, отнесенных
к сфере ведения Министерства культуры
Российской Федерации);
б) формирование приоритетных направлений
развития образования, науки, технологий
и техники, перечня критических технологий
и приоритетов инновационной деятельности
Российской Федерации;
в) координация научных исследований и
разработок, финансируемых за счет средств
федерального бюджета, а также средств
акционерных обществ, контрольный пакет
акций которых находится в государственной
собственности;
г) разработка и утверждение государственных
стандартов дошкольного и общего образования,
начального, среднего, высшего, послевузовского
и дополнительного профессионального
образования;
д) деятельность Высшей аттестационной
комиссии;
е) развитие информационных технологий
в сфере образования и науки.
Информация о работе Министерство образования и науки Российской Федерации