Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:44, реферат
Заключение.
Проблемы местного самоуправления волнуют общественность несколько столетий. Остры-ми они были и в России прошлого века. В XIX в. (особенно во второй половине) проблема само-управления стала предметом специального изучения как в Западной Европе, так и в России. Оста-ются они актуальными и для будущих исследователей, так как совершенствование самоорганиза-ции и саморегуляции общества не имеют предела. История местного самоуправления – это непре-рывный процесс совершенствования гражданского общества.
Введение. 2
Муниципальное управление 3
Заключение. 14
Список литературы. 15
Рассматриваемая часть статьи исходит из того, что граждане осуществляют местное самоуправление также путем «других форм прямого волеизъявления». К таковым Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» относит собрания (сходы) граждан. Они способствуют выражению общественного мнения, позволяют населению публично направлять, контролировать и оценивать деятельность органов местного самоуправления. В отдельных поселениях, если подобное предусмотрено уставом муниципального образования и соответствует закону субъекта Р.Ф., данные собрания могут выполнять полномочия представительных органов местного самоуправления. В этом случае они считаются правомочными при участии в них более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Порядок созыва и проведения собрания граждан, принятия и изменения его решения, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Р.Ф.
Федеральный закон закрепляет право населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Она реализуется в соответствии с уставом муниципального образования и, если выделить главное, заключается в том, что население вносит в органы местного самоуправления проекты правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Граждане непосредственно
участвуют в решении дел
Местное самоуправление осуществляется через собственные органы. Им присущ ряд черт: структура этих органов определяется населением самостоятельно; они формируются данным населением и его представительными органами; обладают полномочиями на решение вопросов местного значения и в их пределах издают правовые акты; являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования; не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный закон « об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» исходит из разнообразия системы органов местного самоуправления. При этом, однако, выделяются выборные органы, образуемые в соответствии с названым законом, законами субъектов Р.Ф., уставами муниципальных образований, а так же признается обязательным наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований.
Одним из видов выборных органов является представительный орган местного самоуправления. Он состоит из депутатов, избираемых на основе общего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Р.Ф.
Ведущее положение этим органам придается выделением вопросов, находящихся в их исключительном ведении. К числу таковых Федеральный закон относит: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Численный состав представительных органов местного самоуправления, сроки полномочий депутатов, режим их работы и взаимоотношений с избирателями, полномочия этих органов, порядок принятия решений и другие вопросы организации и деятельности представительных органов определяются уставом муниципального образования.
В структуре органов местного самоуправления уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Согласно Федеральному закону « об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» данный глава избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами субъектов Р.Ф. он наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, а избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. Закреплено, что глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления, а так же другие органы местного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, общин и т.п.). Наименование этих органов и должностных лиц, порядок формирования органов и должностных лиц, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Р.Ф.
Статья 131
1. Часть первая комментируемой статьи фиксирует территориальные пределы местного самоуправления. Их установление имеет важное значение, ибо в конечном счете очерчиваются пространственные границы деятельности муниципального образования, его населения и органов, действия принятых ими решений.
Выделяются городские и сельские поселения. Они, условно говоря, являются базовыми в системе местного самоуправления. Население, проживающее в них, не может быть лишено права на его осуществление. ТО есть недопустимо одностороннее изъятие этого права; только при свободном волеизъявления граждан названных сообществ может происходить отказ от указанного права в пользу других муниципальных образований либо возможна какая-либо иная его трансформация.
Местное самоуправление не исключается и на других территориях. При этом упомянутый Федеральный закон приводит примерный перечень территорий муниципальных образований – район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет) и т. д., указывая, что данные территории устанавливаются в соответствии с законами субъектов Р.Ф. с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление
распространяется на территории закрытых
административно-
Территориями муниципального образования могут быть территории внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении этих муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования самоуправляется. Этой цели служат органы местного самоуправления. Их структура определяется населением соответствующего муниципального образования самостоятельно.
Данная формула означает, что:
2. Часть 2 комментируемой статьи обращает внимание на то, что у территорий муниципальных образований есть границы. Их можно именовать муниципальными границами. Они не всегда совпадают с границами административно территориальных единиц.
Вопрос об установлении
и изменении границ муниципального
образования возникает при
Специфика относительно
границ имеется применительно к
закрытым административно-
Статья 132
1. Часть 1 статьи устанавливает виды внешних предметов ведения органов местного самоуправления, родовой признак этих предметов ведения, а также в общих чертах – полномочия в решении вопросов местного значения. При этом необходимо обратить внимание на то, что включение названных вопросов в сферу деятельности муниципальных органов, безусловно, свидетельствует об их роли в данном отношении.
Муниципальные органы самостоятельно решают вопросы местного значения. Эта самостоятельность по-разному реализуется ими в соответствующих сферах, но в главном она предполагает, что органы местного самоуправления в рамках, установленных законом, действуют свободно, исключая санкционирование, подтверждение или отмена актов, принятых ими в пределах ведения. В интересах дела данные органы координируют свою деятельность с органами государственной власти и иными муниципальными органами.
В конституции фиксируется ряд направлений деятельности органов местного самоуправления. Одно из них – управление муниципальной собственностью. Указанная собственность принадлежит муниципальному образованию. От его имени правомочия собственника осуществляют прежде всего представительный орган местного самоуправления, который устанавливает порядок управления и распоряжения этой собственностью, другие органы местного самоуправления в рамках их компетенции, а также на основе нормативных правовых актов и по их специальному поручению юридические лица и граждане.