Национально-культурная автономия Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:01, доклад

Описание работы

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Содержание работы

1. Национально-культурная автономия Российской Федерации
2. ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Организация деятельности

Файлы: 1 файл

1Административное право.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

5.14. в случаях, установленных  федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

 

5.15. разрабатывает и реализует  меры государственной поддержки,  направленные на сохранение археологического  наследия, включая разработку и  выполнение соответствующих ведомственных  целевых программ;

 

5.16. определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;

 

5.17. разрабатывает и реализует  меры поддержки субъектов малого  и среднего предпринимательства,  направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

 

5.18. регистрирует:

 

5.18.1. культурные ценности, ввозимые  и временно ввозимые на территорию  Российской Федерации;

 

5.18.2. культурные ценности, задержанные  или конфискованные таможенными  и другими правоохранительными  органами, обеспечивает их временное  хранение, проведение экспертизы, а  также публикацию информации  о них с целью уточнения  права собственности;

 

5.18.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

 

5.19. заключает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

 

5.20. оказывает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и международными договорами  Российской Федерации содействие  законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

 

5.21. дает методические разъяснения по проведению историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

 

5.22. осуществляет экономический  анализ деятельности подведомственных  федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

 

5.23. обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, а также объектов археологического наследия, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда;

 

5.23(1). обеспечивает разработку примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки;

(пп. 5.23(1) введен Постановлением  Правительства РФ от 28.01.2012 N 43)

 

5.24. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;

 

5.25. осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

 

5.26. организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение их обращений,  поданных в устной или письменной  форме, принятие по ним решений  и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 

5.27. обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 

5.28. обеспечивает мобилизационную  подготовку Министерства и его  территориальных органов, контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных агентств, а также подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 19.06.2012 N 606)

 

5.29. осуществляет  организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве и его территориальных органах;

 

5.30. в установленном  порядке взаимодействует с органами  государственной власти иностранных  государств и международными  организациями в установленной  сфере деятельности Министерства;

 

5.31. осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности  Министерства;

 

5.32. организует  конгрессы, конференции, семинары, творческие конкурсы, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;

 

5.32(1). координирует деятельность  по реализации приоритетных направлений  государственного регулирования  туристской деятельности в Российской  Федерации;

(пп. 5.32(1) введен Постановлением  Правительства РФ от 19.06.2012 N 606)

 

5.33. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности  Министерства, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

6. Министерство культуры Российской  Федерации с целью реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

 

6.1. запрашивать и получать в  установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

 

6.2. давать разъяснения государственным  органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности Министерства;

 

6.3. учреждать в установленном порядке знаки отличия, ведомственные награды в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

 

6.4. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

 

6.5. создавать координационные,  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в  том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;

 

6.6. учреждать в установленном  порядке печатные средства массовой  информации для публикации нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральных агентств;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 19.06.2012 N 606)

 

6.7. устанавливать  по согласованию с Министерством  образования и науки Российской Федерации контрольные цифры приема лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квоты по целевому приему в федеральные государственные образовательные учреждения профессионального образования, подведомственные Министерству;

 

6.8. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;

 

6.9. проводить  необходимые расследования, испытания,  экспертизы, анализ и оценку, а  также научные исследования по  вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

 

6.10. пресекать  нарушения законодательства Российской  Федерации в установленной сфере  деятельности, а также применять  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности Министерства и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

 

6.11. обращаться  в суд с иском об изъятии  у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если указанный собственник (пользователь) не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения.

 

7. При осуществлении правового  регулирования в установленной  сфере деятельности Министерство  культуры Российской Федерации  не вправе устанавливать не  предусмотренные федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

8. Министерство культуры Российской  Федерации возглавляет Министр,  назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Президентом  Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

 

Министр несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство культуры Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

 

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

 

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

9. Структурными подразделениями  Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

 

10. Министр:

 

10.1. распределяет обязанности между  своими заместителями, устанавливает  полномочия других должностных  лиц Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

 

10.2. утверждает положения о структурных  подразделениях центрального аппарата Министерства, его территориальных органах;

 

10.3. в установленном порядке  назначает на должность и освобождает  от должности работников центрального  аппарата Министерства;

 

10.4. решает в соответствии с  законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве, в том числе присваивает федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства и его территориальных органов классные чины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

10.5. утверждает структуру и штатное  расписание центрального аппарата  Министерства и его территориальных  органов в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований федерального бюджета;

 

10.6. утверждает ежегодный план  работы и показатели деятельности  подведомственных Министерству федеральных агентств, а также отчеты о их деятельности;

(пп. 10.6 в ред. Постановления  Правительства РФ от 19.06.2012 N 606)

 

10.7. издает приказы, имеющие нормативный  характер, а по оперативным и  другим текущим вопросам организации  деятельности Министерства - приказы ненормативного характера и распоряжения;

 

10.8. вносит в Правительство Российской  Федерации по представлению руководителей  подведомственных Министерству  федеральных агентств проекты  положений о федеральных агентствах, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральных агентств;

(пп. 10.8 в ред. Постановления  Правительства РФ от 19.06.2012 N 606)

 

10.9. вносит в Правительство Российской  Федерации представления о присвоении  классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в Министерстве, а также в подведомственных ему федеральных агентствах;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 19.06.2012 N 606)

 

10.10. вносит в Правительство Российской  Федерации предложения о назначении  на должность и об освобождении  от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных  Министерству федеральных агентств;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 19.06.2012 N 606)

Информация о работе Национально-культурная автономия Российской Федерации