Неприкосновенность судьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:51, реферат

Описание работы

Согласно п.1 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

    Но  в значительной степени правомерность  и целесообразность использования  власти зависят и от его личных качеств. Доминирование мотивации  власти в структуре личностных свойств  приводит к формированию некоторых своеобразных черт характера негативно отражающихся на профессиональной деятельности работника. Привыкший к своей работе, прокурор подчас принимает свои властные полномочия как нечто само собой разумеющееся, не осознает в полной мере той ответственности, которую они на него налагают.

    Власть, то есть возможность одностороннего изъявления и исполнения своей воли, предполагает не только и не столько  непосредственное принуждение, а, прежде всего возможность убеждения  тех, кого это касается, в безусловной  необходимости выполнить предъявляемые к ним требования. Некоторые прокурорские работники, не понимая этого, порой чрезмерно увлекаются применением средств принуждения, полагая, что разъяснения, аргументация, корректная форма могут умалить их авторитет, лишить их распоряжения императивного характера.

    Нередко возникают такие ситуации, при  которых прокурор может использовать различные средства, избрать разные варианты поведения, в большей или  меньшей степени связанные с  использованием своей власти. Формально  он будет прав и в том, и в другом случае, но по существу правильным будет тот образ действий, при котором вся полнота власти используется лишь, тогда когда нужных результатов нельзя достичь иными средствами.

    Прокурор  должен избегать не вызываемых необходимостью вторжения в личную жизнь и служебную деятельность граждан, отвлечения их от обычных занятий, применения мер принуждения. Вместе с тем опасность противодействия заинтересованных лиц и иные трудности работы прокурора постоянно требуют умения выполнять свой долг, невзирая ни на какие помехи, неуклонно проводить в жизнь свои замыслы.

    Ежедневно сталкиваясь с жизненными трагедиями, прокурор должен обладать исключительной стойкостью и убежденностью, чтобы  вид человеческих страданий, хотя бы заслуженных и неизбежных, не привел к надлому его личности. Только осознание справедливости своих действий и собственной правоты способно дать силы для такой работы. Деятельность прокурора отличается высокой степенью эмоциональной насыщенности.

    Чаще  всего он имеет дело с тяжкими нарушениями общественных интересов, личных интересов и прав граждан, каждодневно видит порок, стяжательство, жестокость, эгоизм - все самое низменное, в самых худших и опасных его проявлениях. Вид зверски изуродованного трупа или рассказ ребенка об учиненном над ним надругательстве не могут не затрагивать его чувств. Однако каким бы ни было эмоциональное отношение прокурора к происходящему, он обязан сохранить полную объективность, чтобы не допустить ошибки. Ни сочувствие, ни возмущение не должны влиять на его выводы.

    Одним из наиболее ярких отличий профессии  прокурора от других профессий служит исключительное многообразие жизненных  явлений, человеческих действий, их последствий  и причин, разнообразие задач, с которыми сталкивается прокурор в своей работе. Предметом расследования становятся события, связанные со всеми сторонами общественной и личной жизни людей. Приходится разбираться в их служебной деятельности и личных отношениях, вникать в работу предприятий и учреждений, оценивать человеческое поведение во всевозможных ситуациях.

    Прокурор  осуществляет надзор за законностью  расследования разнообразных деяний по своей юридической природе, по объекту преступного посягательства, способу совершения преступления, по фактической стороне того или  иного расследуемого события. Сходные в некоторых существенных чертах преступления во многом индивидуальны и требуют каждый раз новых приемов и методов расследования, новых знаний, навыков и умений. Даже дела одной и той же категории ставят перед прокурором самые разнохарактерные вопросы.

    Каждый  день прокурор имеет дело с представителями  многих профессий, специалистами различных  областей науки, техники, культуры, ремесла, людьми разного общественного положения  и культурного уровня и должен всегда быть на уровне тех требований, которые диктует работа со всеми этими людьми. Постоянный переход от одного дела к другому, процесс переключения с одного круга вопросов на другой, иногда не имеющий ничего общего с первым, частая смена лиц, с которыми приходится работать прокурору, - все это связано с преодолением серьезных психологических трудностей.

    Нужны немалые усилия для того, чтобы  «войти» в новое дело, настроить  себя на выполнение нового действия, мобилизовать и пополнить прошлые опыт и  знания, приспособить к новым условиям прежние умения и навыки.

    Выполнение  каждого из действий связано с  использованием множества разнообразных  приемов, выработанных практикой, а  так же криминалистической наукой. Одна и та же задача может быть решена различными приемами и средствами, одно и то же обстоятельство установлено разными путями. Чем большим запасом приемов и средств владеет прокурор, тем выше его профессиональное мастерство, продуктивнее его работа. Но имеющиеся знания не обеспечивают прокурора всем необходимым на все случаи его многосторонней деятельности.

    Жизнь заставляет его постоянно искать новые приемы и способы действия, что придает его работе ярко выраженный творческий характер. К сказанному нужно добавить, что значительную часть времени и усилий прокурора  отнимают рутинная работа и сравнительно мелкие, заурядные дела. Необходимость каждодневно заниматься такой работой порождает порой определенную небрежность, которая, войдя в привычку, тоже самым роковым образом сказаться на более серьезных делах. Преодоление этих и многих других трудностей всегда сопряжено с внутренней борьбой и напряжением воли.

    Служба  в органах и учреждениях прокуратуры  также регламентируется Федеральным  законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V «Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п. Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России:

    Данная  служба представляет собой вид федеральной  государственной службы

    Трудовые  отношения работников прокуратуры  регулируются трудовым законодательством  и законодательством о государственной  службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»: В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к знаниям, навыкам и умениям. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

    Порядок прохождения службы военными прокурорами  и следователями органов военной  прокуратуры регулируется Федеральным  законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом  «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части. Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы военных прокуратур состоят на действительной военной службе, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы. Военные прокуроры, как военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами и федеральными законами. Воинские звания военнослужащим присваиваются: высших офицеров - Президентом РФ, до полковника или капитана I ранга включительно - должностными лицами в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Сроки военной службы в воинских званиях и порядок их присвоения определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ. Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.

    Таким образом, служба в органах прокуратуры является очень ответственным занятием, налагающим на служащего особые, довольно жёсткие требования и ограничения.  
 
 
 
 

    Список  литературы: 

    
  1. В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова «Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
  2. Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: учеб. пособие» - М.: РИОР, 2004
  3. Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: учеб. пособие» - М.: РИОР, 2004
  4. Кочетова А.В. Лекции по курсу «Суд и правоохранительные органы»

Информация о работе Неприкосновенность судьи