Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:25, реферат
В изучении юридической науки особое место занимает тема источников права. Источник права – способ, с помощью которого закрепляются нормы права, то есть находят внешнее выражение.
Одним из видов таких источников является нормативный договор.
I Введение
II Нормативный договор как источник права
1. Понятие нормативного договора и его признаки
2. Виды нормативного договора
3. Административные договоры
III Заключение
Список использованной литературы
Д. Н. Бахрах определяет административный договор как «основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников».
По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).
Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.
По характеру
взаимоотношений субъектов быва
По целенаправленности админист
В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.
В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.
Заключение
В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что нормативный договор имеет исключительно большое значение для укрепления законности в правовом государстве. Нормативный договор в нашей стране регулирует многие социально – экономические, политические, гражданско-правовые, трудовые и иные правоотношения.
Мы исследовали
понятие «источник права» и выяснили,
что источником права понимается:
действующие в государстве
В данной работе
мы также обозначили виды договоров и особенности
административных договоров. Во-первых,
все они в качестве обязательного участника
имеют орган государственного управления.
Во-вторых, перечень дозволенных к заключению
договоров, их форма и структура определяются
не самими сторонами, а законом или подзаконным актом.
В-третьих, договор всегда заключается
на основании и во исполнение административно-
В целях обобщения всех результатов необходимо произвести ряд выводов, содержащих в себе в концентрированной форме основные, наиболее существенные положения рассматриваемого вопроса:
1. Правовая база
нормативных договоров
2. В нормативном договоре всегда предполагается
участие государственного органа. Чем
более высокое место в управленческой
иерархии занимает последний, тем выше
юридическая сила договора.
3. Нормативные договоры заключаются в
публичных интересах, их цель - достижение
общего блага, то есть общественные цели
здесь преобладают.
4. Нормативные договоры содержат правила,
регулирующие поведение не только (а иногда
и не столько) непосредственных участников
договора, но и иных субъектов. Поэтому
такой договор не замыкается внутри системы
договаривающихся сторон, а имеет и внешнее
юридическое воздействие.
5. Многочисленность, неопределенность
адресатов, то есть тех субъектов, на которых
направлено юридическое действие договора.
6. Договорные нормы рассчитаны на длительное
действие и многократное применение.
7. Существует особая, строго формальная
процедура заключения нормативных договоров,
а также специальный порядок рассмотрения
споров и конфликтов, связанных с их исполнением
(например, Конституционный Суд, специальные
согласительные процедуры).
8. Изменения или отказ от выполнения договорных
условий в одностороннем порядке не допускаются.
Нормы о непреодолимой силе (форс-мажор)
здесь неприменимы.
9. В отличие от индивидуальных договоров,
содержание которых составляет коммерческую
тайну, нормативный договор характеризует
публичность, общедоступность договорных
условий, иногда - официальное опубликование.
В силу общеобязательности договорных
условий оговорка о конфиденциальности
здесь неприменима.
10. Нормативные договоры служат правовой
базой для издания административных актов,
заключения индивидуальных договоров,
совершения иных юридически значимых
действий. Это отличает их от договоров
индивидуального характера, устанавливающих
(изменяющих, прекращающих) конкретные
правоотношения.
Таким образом, в ходе нашего исследования, было установлено, что нормативный договор играет важную роль в усовершенствовании правовой системы и развитии общества в целом.
Список литературы