Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:50, курсовая работа
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителя, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний.
Введение………………………………………………………….…………..
3
1 Понятие административно-правового принуждения………….………..
6
2 Общая характеристика существующих научных подходов и классификация мер административного принуждения………………...…
10
2.1 Общая характеристика научных подходов к классификации мер административного принуждения...……………………………...………….
10
2.2 Меры административного предупреждения…………………………
11
2.3 Меры административного пресечения………….………..…………..
12
2.4 Меры административной ответственности…………………………..
14
2.5 Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..….
18
Заключение…………………………………………………………….……..
22
Список использованных источников………………
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Понятие административно- |
6 |
2 Общая характеристика существующих научных подходов и классификация мер административного принуждения………………...… |
10 |
2.1 Общая характеристика
научных подходов к классификации мер
административного принуждения...……………………………...…… |
10 |
2.2 Меры административного предупреждения………………………… |
11 |
2.3 Меры административного пресечения………….………..………….. |
12 |
2.4 Меры административной ответственности………………………….. |
14 |
2.5 Меры обеспечения производства
по делу об административном правонарушении………………………………………… |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
22 |
Список использованных источников………………………………………. |
24 |
Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации.
Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствий). Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.
Государственное принуждение
опосредовать в праве, выступает в форме
правового принуждения и выражается в
конкретных принудительных мерах, применяемых
компетентными государственными органами.
К ним относятся как меры юридической
ответственности, так и меры пресечения
и административно-
В качестве непосредственного объекта физического принуждения выступают личность и материальное положение юридического лица. Физическое принуждение может выражаться в конкретных мерах, т.е. в определенных ограничениях, лишении некоторых благ, имеющихся в распоряжении субъекта.
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителя, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.
Тема настоящей работы является актуальной, так как, во-первых, административное принуждение применяется в целях охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения административных правонарушений, во-вторых, принуждение связано с государственной властью и определяет качество этой власти, в-третьих, административное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности.
Целью настоящей курсовой работы является:
1) определение понятия административного принуждения;
2) определение классификации
мер административного
Задачами курсовой работы является:
1) изучить понятие административно-правового принуждения;
2) дать классификацию мер административного принуждения.
Раскрывая данную тему
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 24 страницах. Список использованных источников включает 17 наименований.
При написании курсовой работы использовалась учебно-методическая литература по административному праву, а также нормативные правовые акты Республики Беларусь.
Для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования государственных учреждений (государственной власти), системы права, методов управления. Именно объективные закономерности определяют как цели, так и возможности, так и средства, то есть методы воздействия на общественные отношения, которые необходимы для достижения этих целей.
Убеждение и принуждение как методы государственного управления - явления социальные, поскольку они реализуются в связях между участниками конкретных общественных отношений [1, с.315]. Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства (органа управления, должностного лица) на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества в целом, любог
о государственного объединения, любого процесса управления.
Под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.
Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в воспитательной, организаторской и пропагандистской работе, в разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, в широкой системе поощрений.
Социальное принуждение - это воздействие на лиц, добровольно не выполняющих предписаний субъекта социального управления, с целью понуждения управляемых выполнять предписываемые действия [2, с.298].
Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти.
Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствий) [3, с.183]. Его цель - заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.
Государственное принуждение выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.
В качестве непосредственного объекта физического принуждения выступают личность и материальное положение юридического лица. Физическое принуждение может выражаться в конкретных мерах, то есть в определенных ограничениях, лишении некоторых благ, имеющихся в распоряжении субъекта [4, с.317].
Принуждение характеризуется рядом признаков. Оно является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер принудительного воздействия. Тем самым гарантируются права и свободы граждан, интересы общества и государства.
1) государственное принуждение является вспомогательным по отношению к государственному убеждению методом, поэтому оно выполняет ограниченный круг задач, а именно, не организацию государственного управления вообще, а лишь обеспечение исполнения воли государства при отсутствии добровольного исполнения его предписаний;
2) принуждение должно
быть персонифицированным (индивидуализированным),
поскольку следует установить, кто
конкретно не выполняет
3) государственное принуждение является средством самозащиты общества, способом охраны его ценностей, главной из которых является состояние социальной упорядоченности;
4) принуждение, применяемое
от имени государства, должно быть четко регламентировано правовы
Видами государственного принуждения являются административное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение.
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления [5, с.417]. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.