Общественные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 37.06 Кб (Скачать файл)

Заметный удар по единству системы исполнительной власти нанесло создание жестких границ между государственно-властной системой управления и местным самоуправлением, которое теоретики Конституции Республики Беларусь мыслили как самостоятельную систему общественного управления. Это также породило немало сложностей в реализации полномочий исполнительной власти на всех уровнях, способствовало появлению комплекса проблем, требующих решения в нормативно-организационном аспекте.

Постоянно актуальным элементом системы исполнительной власти является институт ответственности, без которого данная система не может считаться завершенной в своем формировании. Этот вопрос обретает особую остроту, когда речь идет об ответственности Правительства Республики Беларусь и персонально его Председателя.

Несмотря на то, что реформа государственной службы в Республике Беларусь продолжается более четырех лет и на эту тему написано немало статей и монографических работ, данная проблема остается чрезвычайно злободневной.

Роль государственной службы в стране очень велика, но эффект от ее деятельности незначителен. Далеко не все вопросы государственной службы решены к сегодняшнему дню. Можно говорить о трех группах вопросов, которые пока не получили научного решения.

 

 

Заключение

 

Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно.[10] Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

 Однако есть основания  надеяться, что комплексное развитие  всех сфер административно-правового  регулирования и ускоренное развитие  науки административного правоведения  способны приблизить эту отрасль  российского права к общепринятым  международным нормам, способным  эффективно работать и в российских  условиях.

 

 

Литература

 

  1. Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.
  2. Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
  3. Ю.М. Козлов Советское административное право. М., 1984.
  4. А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право РФ. 1994.
  5. Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.
  6. Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.
  7. Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 8.
  8. Ю.М. Козлов. Советское административное право. М., 1984. С. 23.
  9. Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 7.
  10. Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 15-16.
  11. Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 27.
  12. А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. 1994. С. 30.

 

 


Информация о работе Общественные отношения