Охрана промышленной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:36, контрольная работа

Описание работы

Развитие международного научно-технического сотрудничества привело к заключению межправительственных соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве с Францией, ФРГ, Италией, Великобританией, Австрией, Финляндией и другими странами. На основе этих соглашений проводятся совместные разработки и исследования, создаются изобретения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 6
2. Прочие договоры международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 28

Файлы: 1 файл

ОХР.ПРОМ.СОБСТВ.docx

— 45.45 Кб (Скачать файл)

Статья 6bis обязывает страны - участницы конвенции отказать в регистрации или аннулировать регистрацию и запретить использование товарного знака, который может вступить в конфликт с другим, уже «общеизвестным» в этих странах.

Является ли знак общеизвестным в той или иной стране, решают ее компетентные административные или юридические органы. Товарный знак мог не использоваться в данной стране в том смысле, что маркированные им товары в ней не продавались, хотя в то же время знак может быть здесь общеизвестен благодаря рекламе как в этой стране, так и в других.

Статья 6ter требует, чтобы страны-участницы в определенных обстоятельствах отказывали в регистрации или аннулировали ее и запрещали использование в качестве товарных знаков либо их элементов перечисленных в этой статье отличительных знаков самих стран-участниц и некоторых международных межправительственных организаций.

Отличительными знаками государств, согласно этой статье, являются герб, флаг и другие символы, официальные знаки и печати, а также любая имитация подобных знаков.

Статья 6quater устанавливает, что для признания передачи товарного знака в стране-участнице действительной достаточно, чтобы часть промышленного или торгового предприятия, расположенного в этой стране, была передана правопреемнику вместе с исключительным правом на производство или продажу в ней товаров, маркированных переданным знаком.

В некоторых странах-участницах для признания передачи товарного знака действительной можно потребовать, чтобы одновременно было передано предприятие, которому принадлежит данный знак, но подобное требование не должно распространяться на филиалы предприятия, расположенные в других странах.

Одновременно с принципом независимости заявок и регистрации знаков, включенным в положения ст. 6, конвенция устанавливает, что каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в другой стране союза и охраняться таким, каков он есть, за некоторыми исключениями. Последние оговариваются в ст. 64quinques и сводятся к целующим случаям:

во-первых, когда товарный знак нарушает права третьей стороны, приобретенные в стране, где заявлена охрана. Это могут быть либо права на товарные знаки, уже охраняемые в рассматриваемой стране, либо другие права, например право на фирменное наименование или авторское право;

во-вторых, когда товарный знак утратил свой отличительный характер или является чисто описательным, или состоит из родового названия;

в-третьих, когда товарный знак противоречит морали или общественным установлениям, принятым в стране, где заявлена охрана. Это же относится к товарным знакам, специально предназначенным для обмана потребителя;

в-четвертых, когда регистрация товарного знака приведет к недобросовестной конкуренции;

в-пятых, когда товарный знак используется владельцем в форме, существенно отличной от той, в которой он зарегистрирован в стране происхождения. Несущественные отличия не могут служить основанием для отказа в охране или аннулирования.

Страны-участницы гарантируют охрану знаков обслуживания, но не обязаны предусматривать их регистрацию. Это положение не означает требования разрабатывать специальное законодательство по знакам обслуживания.

Страна-участница может подчиняться положению о гарантиях охраны не только путем введения специального законодательства, направленного на защиту знаков обслуживания, но и предоставлением подобной охраны другим способом, например с помощью законов о недобросовестной конкуренции.

Статья 7 конвенции утверждает, что характер товара, для которого предназначен товарный знак, не может служить причиной отказа в регистрации знака. Назначение этого правила, а также аналогичного ему, изложенного в ст. 4quater и относящегося к патентам на изобретения, в том, чтобы охрана промышленной собственности предоставлялась независимо от того, могут ли товары, на которые распространяется эта охрана, продаваться в стране, где она испрашивается.

Статья 7bis конвенции посвящена коллективным знакам. Она обязывает страны-участницы осуществлять регистрацию и охрану коллективных знаков, принадлежащих ассоциациям, согласно принятым в стране правилам. Обычно это ассоциации производителей, оптовых, розничных и иных торговцев товарами, производящимися в той или иной стране, регионе или районе или имеющими другие общие характеристики. Коллективные знаки государств других общественных организаций не подпадают под это положение.

В статье 11 содержится правило, согласно которому страны-участницы обязаны гарантировать в соответствии со своим национальным законодательством временную охрану товарных знаков, которыми маркированы товары, выставляемые на официальных и официально признанных международных выставках, проводимых на территории любой из стран-участниц.

2. Прочие договоры международного  сотрудничества в области охраны  промышленной собственности

В условиях развития международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности правила Парижской конвенции во многом стали недостаточными, особенно для стран, которые производят зарубежное патентование в широких масштабах. Более половины общего количества заявок на изобретения, подаваемых во всех странах мира, дублируется, поскольку заявки подаются на одни и те же изобретения, но в разные страны. Возникла потребность в углублении международного сотрудничества в этой области.

Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок; обеспечить сокращение огромного объема документации, которую должен учитывать эксперт; ускорить распространение информации о новых технических достижениях; облегчить подачу заявок в зарубежные страны.

Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.

С целью создания условий для осуществления кооперации на дипломатической конференции в Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г

Договор о патентной кооперации (РСТ) не затрагивает прав государств - членов Союза патентной кооперации в отношении выдачи или отказа в выдаче патента.

Его основными положениями являются положения о международной заявке и международном поиске (глава 1 Договора), которые являются обязательными для всех стран-участниц, и положение о международной предварительной экспертизе (глава 2 Договора).

В настоящее время процедуру рассмотрения заявки по системе РСТ принято делить на два этапа - международную и национальную фазы. Международная фаза включает в себя подачу международной заявки, проведение поиска (первая фаза РСТ) и международной предварительной экспертизы (вторая фаза РСТ). Национальная фаза представляет собой обычный порядок выдачи патентов ведомством страны патентования в соответствии с требованиями внутреннего законодательства.

Международная заявка составляется по единому образцу и должна отвечать единым требованиям, предусмотренным Договором и Инструкцией к Договору. Международная заявка должна содержать: заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов Формулы изобретения, чертежи, реферат, а также квитанцию об уплате установленных пошлин. Заявка должна удовлетворять требованию единства изобретения и подаваться на языке, на котором работает международный поисковый орган.

Международный поиск проводится международным поисковым органом, этот статус получило несколько национальных ведомств: патентное ведомство Австралии, патентное ведомство Австрии, Роспатент, патентные ведомства США, Швеции, Японии, а также Европейское патентное ведомство. Результатом деятельности международного поискового органа является отчет о состоянии техники в отношении заявленных изобретений на основании того объема документации, который предусматривается договором.

До истечения 12 мес. с даты приоритета, заявка подается в «получающее ведомство», которым обычно является национальное ведомство своей страны. В оставшиеся 8 мес. производятся следующие действия:

проверка «получающим ведомством» формальных требований к заявке и направление ее в международный поисковый орган;

выполнение международного поиска международным поисковым органом;

направление отчета о поиске заявителю (до истечения 16 мес.);

внесение заявителем изменений в формулу изобретения (17-18 мес.);

публикация международной заявки Международным бюро (по истечении 18 мес.);

уплата заявителем национальной пошлины и представление перевода заявки на язык той страны, куда она подается (19-20 мес.).

В патентном ведомстве каждой из таких стран, получившем название «указанное ведомство», дальнейшее рассмотрение заявки производится по правилам национального законодательства.

Присоединение государств-участников Договора к положению о проведении международной предварительной экспертизы является необязательным для этих стран. Однако в настоящее время подавляющее их большинство применяет Договор в полном объеме. Целью проведения международной предварительной экспертизы является составление предварительного (не обязательного для национальных патентных ведомств) заключения о том, является ли изобретение новым, неочевидным и промышленно применимым. В заключении не содержится вывода о патентоспособности, так как по получении копии международной предварительной экспертизы национальное патентное ведомство, именуемое «выбранным» ведомством, проводит окончательную проверку в соответствии с критериями, установленными внутренних законодательством. В случае, когда доводится международная предварительная экспертиза, передача ее в страны патентования продлевается до 30 мес.

Процедура РСТ имеет ряд преимуществ для заявителя. Они появляются, когда заявку необходимо запатентовать во многих странах, процедура РСТ позволяет заявителю подавать одну заявку на одном языке за месяц до истечения конвенционной 12-месячной льготы, для получения правовой зажиты в нескольких странах. Впоследствии, на национальной фазе заявка лишь переводится на язык стран патентования, но не пересоставляется. Заявитель также выигрывает дополнительное время, необходимое для принятия решений в отношении конкретной страны патентования. Основные расходы - пошлина за подачу заявки в национальное патентное ведомство, оплата услуг патентного поверенного выплачиваются позже, чем подавая заявку непосредственно в непосредственно патентные ведомства. За это время заявитель может принять во внимание результаты международного поиска, внести изменения в материалы заявки, отказаться от патентования в тех странах, где это нецелесообразно, и т.д., а также использовать это время конъюнктурных исследований. В итоге заявка может быть изъята или сокращен перечень стран патентования.

Процедура РСТ имеет и недостатки, основной из них - дополнительные расходы в виде пошлин в Международное бюро ВОИС. Кроме того, заявитель несет расходы при получении охранных документов в национальных патентных ведомствах. Нужно учитывать, что процедура РСТ занимает много времени.

Гаагское соглашение, заключенное в рамках Парижской конвенции, позволяет управомоченным лицам испрашивать в ряде стран международную охрану для своих промышленных образцов с выполнением минимальных формальностей и минимальными затратами - посредством лишь одной заявки, подаваемой в Международное бюро ВОИС.

Подача международной заявки не предполагает наличия предварительной национальной заявки. Она подается непосредственно в Международное бюро ВОИС заявителем или его представителем на бланке, бесплатно предоставляемым Международным бюро. Гаагский акт от 1960 г. допускает, что заявка может подаваться через национальное бюро страны - участницы соглашения, если это разрешено законом данной страны (ст. 4(1)2). Закон страны-участницы может также требовать, согласно Гаагскому акту, что в стране, где создан образец, международная заявка подается через национальное ведомство. Невыполнение этого требования не ведет к прекращению действия международной заявки в других странах-участницах соглашения (ст. 4(2)).

Какой бы акт ни применялся, международная заявка имеет одинаковое значение во всех странах (при условии, что там действуют специальные правила, установленные Гаагским соглашением), как если бы образец был депонирован непосредственно в этих странах (ст. 4(2) акта от 1934 г., ст. 7(1)(Ь) акта от 1960 г.).

Владелец международной заявки обладает правом приоритета согласно ст. 4С Парижской конвенции, если он заявил об этом праве и если международная заявка сделана в течение 6 месяцев с момента подачи первой национальной, региональной или международной заявки, сделанной в одной из стран - участниц Парижской конвенции, или если заявка рассматривается в какой-либо из этих стран.

Преимуществами для стран, присоединившимся к Гаагской конвенции, являются следующие:

содействие торговле,

экономические и финансовые преимущества,

экономия на административных расходах.

Граждане стран - участниц Гаагского союза могут получить охрану для своих образцов в ряде стран с выполнением минимальных формальностей и с минимальными затратами. В частности, им не надо подавать национальные заявки в каждой стране, где требуется охрана, что исключает необходимость учитывать различия в процедурах, принятых в этих странах. Нет также необходимости составлять документы на разных языках, следить за сроками перерегистрации, различными в разных странах. Не требуется платить множество национальных пошлин и оплачивать работу поверенных в каждой стране. Благодаря Гаагскому соглашению нужный результат может быть достигнут с помощью только одной международной заявки. Заявка эта составляется на одном языке, пошлину платят лишь один раз и в одно ведомство, например Международное бюро ВОИС.

Информация о работе Охрана промышленной собственности