Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:36, контрольная работа
Развитие международного научно-технического сотрудничества привело к заключению межправительственных соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве с Францией, ФРГ, Италией, Великобританией, Австрией, Финляндией и другими странами. На основе этих соглашений проводятся совместные разработки и исследования, создаются изобретения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 6
2. Прочие договоры международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 28
Предполагается, что упрощение формальной стороны дела и уменьшение затрат при получении охраны за рубежом будут способствовать развитию международной торговли. Национальные производители и торговцы будут заинтересованы в том, чтобы получить охрану своих образцов в странах - участницах Гаагского соглашения и экспортировать свои товары в эти страны с гарантией защиты от подделок. Международные заявки будут, таким образом, поощрять выход национальных производителей и торговцев на международные рынки.
Производители и торговцы каждой из стран - участниц Гаагского соглашения, в свою очередь, смогут более эффективно охранять свои образцы в других странах, присоединившихся к соглашению, и станут активнее в экспорте своих товаров в эти страны. В результате на территории той или иной страны-участницы расширится торговля, сформируются новые промышленные и коммерческие связи, что будет способствовать развитию данной страны.
Часть суммы пошлин, уплачиваемых заявителями, Международное бюро ВОИС ежегодно распределяет между компетентными организациями стран - участниц Гаагского соглашения.
Ведомства стран-участниц не решают специфических задач по реализации Гаагского соглашения, за исключением случаев, когда национальное или региональное законодательства разрешают или требуют оформления международной заявки через эти ведомства либо когда они проводят экспертизу заявленного образца.
Мадридское соглашение о международной регистрации знаков было подписано 14 апреля 1891 г. и введено в действие с 15 июля 1892 г. Оно постоянно пересматривалось, в последний раз - 14 июля 1967 г. в Стокгольме.
Если торговец или производитель хотят получить охрану своих товарных знаков в нескольких странах, они должны соблюсти формальные требования, предъявляемые при регистрации товарных знаков национальными ведомствами каждой из этих стран (коль скоро процедура регистрации в той или иной стране имеет свою специфику, может понадобиться составление заявки на различных языках с указанием различных сроков охраны и перерегистрации знаков, а в некоторых случаях необходимо установление связи с местным поверенным).
При этом подача заявки в каждой стране в соответствии с требованиями национального законодательства ведет к значительным затратам: везде приходится платить пошлину, оплачивать работу поверенных, а также переводчиков. Мадридское соглашение направлено на устранение этих сложностей.
Чтобы международная регистрация имела силу в странах - участницах Мадридского соглашения, заявка должна удовлетворять только тем формальным требованиям, которые установлены Международным бюро ВОИС.
Заявка составляется на одном языке - французском, пошлина платится лишь один раз - в Международное бюро, а срок охраны определяется в 12 лет для всех стран, где осуществляется охрана.
Согласно ст. 1(2) Мадридского соглашения, граждане страны -участницы соглашения имеют право испрашивать международную регистрацию своих товарных знаков. При этом ст. 2 соглашения, ссылающаяся на ст. 3 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ставит граждан других стран, которые постоянно живут (или имеют штаб-квартиру) либо имеют реально и эффективно действующие промышленные или коммерческие предприятия в странах-участницах, в то же положение, что и граждан этих стран.
Статья 4 Мадридского соглашения гласит, что товарный знак, имеющий международную регистрацию, пользуется с момента регистрации в каждой стране такой же охраной, как знаки, зарегистрированные непосредственно в данной стране.
Следовательно, опираясь на это соглашение, нельзя говорить о действительно «международном» товарном знаке с одинаковым статусом во всех странах, где он будет действовать (это относится, например, хотя и с определенными ограничениями к знакам, зарегистрированным ОАПИ или Ведомством по товарным знакам стран Бенилюкса).
Международная регистрация в известном смысле определяет пакет национальных знаков и предполагает, что эти знаки должны охраняться национальными законами всех стран, в которых они действуют, так же как знаки, включенные в национальные регистры. Это особенно касается процедуры экспертизы, требуемой законодательством ряда стран.
В соответствии со ст. 6(1) Мадридского соглашения международная регистрация действует в течение 20 лет независимо от того, какие сроки установлены национальными законодательствами. Следует отметить, однако, что во время регистрации основную пошлину можно платить только за начальный период, равный 10 годам. В этом случае остальную часть пошлины надо уплатить до того, как истечет указанный период, иначе международная регистрация аннулируется.
Географическое указание - это обычно знак или слово, используемые в связи с товарами или услугами, чтобы потенциальный потребитель мог определить географический источник их происхождения. Некоторые географические указания имеют, однако, в сознании потребителя определенное содержательное значение благодаря характеристикам продуктов, происходящих из обозначенных источников. Например, «шампанское» - слово, указывающее на область Франции, имеет и ярко выраженное содержательное значение) связанное с винами. Географическое указание подобного типа, имеющее дополнительное значение, называется наименованием места происхождения.
Наименования места происхождения подлежат охране в соответствия с Лиссабонским соглашением, введенным в действие с 25 сентября 1966 г.
Статья 5 соглашения касается международной регистрации наименований места происхождения. Регистрация осуществляется компетентным ведомством страны происхождения, которое закрепляет имя или название любого физического или юридического лица, частного или общественного, имеющего право на использование наименования согласно своему национальному законодательству, в качестве такого наименования.
Наименование места происхождения определяется как географическое название страны, региона или местности, служащее для указания места происхождения продукта, который произведен в этом месте и качество и характеристики которого обусловлены исключительно или в существенной степени местными условиями, включая природный и человеческий факторы.
Зарегистрированные наименования места происхождения пользуются полной охраной в странах - участницах Лиссабонского союза, пока они не потеряют право на охрану в стране происхождения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа в области международного сотрудничества по охране промышленной собственности можно сделать следующие выводы.
Основным международным соглашением, регулирующим вопросы охраны прав на изобретения и товарные знаки, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Главная цель конвенции состоит в создании более льготных условий для патентования изобретений, промышленных образцов, регистрации товарных знаков фирмами, организациями и гражданами одних государств в других.
Для различных стран-участниц конвенция действует в разных редакциях в зависимости от того, какая из них ратифицирована соответствующей страной. Советский Союз присоединился к Парижской конвенции во всех ее редакциях с 1 июля 1965 г., а ее стокгольмский текст был ратифицирован СССР 19 сентября 1968 г.
Парижская конвенция не предусматривает создания международного патента, который, будучи выдан в одной стране - участнице конвенции, действовал бы во всех других странах. В любой другой стране Международного союза изобретение может свободно использоваться без выплаты вознаграждения, если оно там не запатентовано. Точно так же конвенция не ставит своей задачей создание международного товарного знака.
Одним из основных принципов Парижской конвенции является принцип национального режима. Конвенция предусматривает предоставление гражданам и фирмам любой страны - ее участницы такой же охраны промышленной собственности, какая предоставляется или будет предоставляться в будущем своим гражданам законодательством данного государства (ст. 2).
Практически наиболее важным правилом Парижской конвенции является правило о конвенционном приоритете. Введение правила о приоритете в конвенцию объясняется следующим: патент получает тот, кто первым подал заявку на изобретение. Первенство в подаче заявки обеспечивает новизну изобретения, которая является необходимым условием выдачи патента. При патентовании изобретения за границей вопрос о новизне осложняется тем, что изобретение, уже запатентованное в одном государстве, не является «новым» и, следовательно, непатентоспособно в другой стране. Запатентовать же изобретение одновременно в ряде государств - задача очень сложная. Положение облегчается для заявителей из стран - участниц конвенции. Лицо, подавшее заявку на изобретение в одном из государств-участников, в течение годичного срока со дня подачи первой заявки пользуется для подачи заявки в других государствах-участниках правом приоритета (ст. 4). Публикация о таком изобретении, подача заявки на него третьим лицом в течение этого срока - эти и подобные им обстоятельства не помешают выдаче патента, поскольку приоритет и новизна будут определяться в другой стране не на день фактической подачи заявки в другой стране, а на момент подачи первой заявки.
Конвенционный приоритет предоставляется также при патентовании промышленных образцов (в течение б месяцев), регистрации товарных знаков (для них установлен приоритетный срок 6 месяцев).
В условиях развития патентования изобретений правила Парижской конвенции во многом стали недостаточными, особенно для стран, которые производят зарубежное патентование в широких масштабах. Более половины общего количества заявок на изобретения, подаваемых во всех странах мира, дублируется, поскольку заявки подаются на одни и те же изобретения, но в разные страны. Возникла потребность в углублении международного сотрудничества в этой области. В результате большой подготовительной работы 19 июня 1970 г. в Вашингтоне было заключено другое многостороннее соглашение - Договор о патентной кооперации (РСТ). В 1973 году договор вступил в силу. В нем участвуют 50 государств. СССР ратифицировал договор в 1977 году. Договор действует для России, Украины.
Договор о патентной кооперации предусматривает возможность составления и подачи так называемой международной заявки. По такой заявке проводится поиск по выявлению предшествующего уровня техники, что имеет существенное значение для получения патентов. В дальнейшем такой поиск может быть проведен в одном из «международных поисковых органов». Одним из этих органов является Патентное ведомство РФ. Такой орган проводит документальный поиск по материалам заявок, облегчающий затем проведение экспертизы в национальных ведомствах стран, куда подается заявка для патентования.
По желанию заявителя поисковый орган может не ограничиться проведением такого поиска, а осуществить и международную предварительную экспертизу. Данные экспертизы сообщаются национальным ведомствам тех стран, где заявитель хочет обеспечить охрану. Если выводы экспертов не будут противоречить требованиям национального законодательства, национальные ведомства вынесут решение о выдаче патента.
Таким образом, хотя, так же как Парижская конвенция, Договор о патентной кооперации не вводит единого международного патента, он содержит в себе определенные элементы, дальнейшее развитие которых может привести к созданию такого патента. Реализация этого договора уменьшает затраты труда и средств при проведении зарубежного патентования, делает его более оперативным.
Унификация законодательств об изобретениях, а тем самым и создание единого патента предусмотрены отдельными региональными соглашениями. Так, создание «европейского патента» предусмотрено Конвенцией о выдаче европейских патентов, подписанной на конференции в Мюнхене в 1973 году, а создание единого патента для стран Общего рынка -- конвенцией 1975 года.
Ряд стран - участниц Парижской конвенции подписали в 1891 году Мадридскую конвенцию о международной регистрации фабричных и товарных знаков. Ее участниками является 31 государство. СССР - участник с 1976 года. В соответствии с конвенцией в Международное бюро в Женеве подается заявка на товарный знак, и потом этот знак получает охрану во всех странах - участницах конвенции. Таким путем обеспечивается охрана товарного знака во всех странах-участницах без регистрации его в каждой из этих стран. Конвенция действует для России, Украины.
12 июня 1973 г. в Вене было подписано
новое международное
ЛИТЕРАТУРА
1. Перетерский И.С., Крылов С.Б. Международное частное право. - М. 2006. С. 152-156.
2. Лунц Л.А. Курс международного частного права. Особенная часть. - М. 2005. С. 256-266.
3. Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.И. Международное частное право. - М., 2006. С. 230-240.
4. Богуславский М.М. Патентные вопросы в международных отношениях. - М., 1962;
5. Богуславский М.М., Воробьева О.В., Светланов А.Г. Международная передача технологии: правовое регулирование. - М., 1985.
6. Городцсскш М. Л. Лицензии во внешней торговле СССР. - М., 1972.
7. Воробьева О.В. Экономическое и научно-техническое сотрудничество СССР с зарубежными странами: Правовая охрана и использование изобретений. - М., 2005.
8. Боденхаузен Г. Парижские конвенции по охране промышленной собственности. Комментарий.- М., 1977.
9. Штумпф Г. Лицензионный договор/Пер, с нем. - М., 1988.
10. Свядесц Ю.И. Правовая охрана научно-технических достижений и советский экспорт. - М., 1986.