Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:25, контрольная работа
Окружная избирательная комиссия- орган руководства выборами в одномандатных или многомандатных избирательных округах, являющейся звеном системы изирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов с применением мажоритарной или смешанной избирательных систем. Окружная избирательная комиссия не может обладать правами юридического лица и не является постоянно действующим органом.
Окружная избирательная комиссия: система, правовой статус, порядок формирования, расформирования, компетенция………………….3
Окружная избирательная комиссия : система, правовой статус…3
Порядок формирования……………………………………………4
Порядок расформирования…………………………………….6
Компетенция……………………………………………………………………………….9
Правовой статус избирательных систем…………………………...12
Список использованной литературы……………………………….14
Содержание.
Список использованной литературы……………………………….14
Окружная избирательная комиссия- орган руководства выборами в одномандатных или многомандатных избирательных округах, являющейся звеном системы изирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов с применением мажоритарной или смешанной избирательных систем. Окружная избирательная комиссия не может обладать правами юридического лица и не является постоянно действующим органом.
Окружные избирательные комиссии на сегодняшний день автоматически исключены из системы избирательных комиссий, осуществляющих выборы в федеральные органы государственной власти. Они не формируются при проведении выборов Президента РФ, поскольку такие выборы проводятся, хотя и по мажоритарной избирательной системе, но по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. В связи с тем что законом установлен порядок формирования Государственной Думы исключительно на основе пропорциональной комиссии на указанных выборах также не формируются.
Таким образом, окружные избирательные комиссии могут создаваться только при проведении выборов в законодательные ( представительные) органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления, когда депутаты избираются каждый от части соответствующей территории по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
Законом Субъекта РФ о выборах
может быть предусмотрена такая
схема построения системы избирательных
комиссий, когда окружные избирательные
комиссии не образуются, а их полномочия
возлагаются на иные избирательные
комиссии. Например, при проведении
выборов депутатов
В случае возложения полномочий окружных избирательные комиссий на другие избирательные комиссии изменится иерархия внутри системы избирательных комиссий, изменится их подчинённость на конкретных выборах. Например, если при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ окружные избирательные сформированы в обычном порядке, то вышестоящей по отношению к каждой окружной избирательной комиссии является избирательная комиссия субъекта РФ, а нижестоящими- территориальные избирательные комиссии. Если же полномочия окружной избирательной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию, то нижестоящими комиссиями по отношению к ней являются участковые избирательные комиссии, а вышестоящей является избирательная комиссия субъекта РФ.
Окружная избирательная
комиссия представляет собой общественное
формирование со статусом, определенным
исключительно избирательным
Окружная избирательная комиссия образуется при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в каждом одномандатном (многомандатном) избирательном округе.
Формирование окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти осуществляется законодательными представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или соответственно окружной избирательной комиссии предыдущего состава.
Каждый из этих органов
обязан назначить не менее одной
трети назначаемого им количества членов
избирательной комиссии на основе поступивших
предложений каждого из избирательных
объединений, избирательных блоков,
имеющих фракции в
Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти равен сроку полномочий органа, подготовку и проведение выборов в который осуществляют указанные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления определяется региональными законами.
Порядок формирования окружной
избирательной комиссии при проведении
выборов в нижнюю палату парламента
определен ст. 20 Федерального закона
"О выборах депутатов
Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, в случае проведения выборов по смешанной избирательной системе, вправе назначить в каждую окружную избирательную комиссию по одному члену с правом совещательного голоса.
1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона, в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона;
в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. С заявлением в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
4. С заявлением в суд о расформировании окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, территориальной, участковой комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, либо группа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, а с заявлением о расформировании избирательной комиссии поселения также соответствующая избирательная комиссия муниципального района.
5. Заявление в суд о расформировании комиссии, организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Заявление в суд о расформировании иной комиссии может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. При проведении повторного голосования заявление в суд о расформировании участковой комиссии может быть также подано в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования.
6. Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума – не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.
7. В случае принятия судом решения о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации указанная комиссия формируется в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.
8. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона временную избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется органами государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 23 настоящего Федерального закона.
9. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных статьями 22 и 24 настоящего Федерального закона.