Окружная избирательная комиссия: система, правовой статус, порядок формирования, расформирования, компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Окружная избирательная комиссия- орган руководства выборами в одномандатных или многомандатных избирательных округах, являющейся звеном системы изирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов с применением мажоритарной или смешанной избирательных систем. Окружная избирательная комиссия не может обладать правами юридического лица и не является постоянно действующим органом.

Содержание работы

Окружная избирательная комиссия: система, правовой статус, порядок формирования, расформирования, компетенция………………….3
Окружная избирательная комиссия : система, правовой статус…3
Порядок формирования……………………………………………4
Порядок расформирования…………………………………….6
Компетенция……………………………………………………………………………….9
Правовой статус избирательных систем…………………………...12
Список использованной литературы……………………………….14

Файлы: 1 файл

изирательное.docx

— 37.14 Кб (Скачать файл)

10. В случае принятия судом решения о расформировании иных, кроме указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума – с соблюдением требований, установленных статьями 22, 25, 26 настоящего Федерального закона.

11. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.

12. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

Расформирование избирательных комиссий, комиссий референдума является одним  из видов юридической ответственности. Институт расформирования комиссий направлен на повышение ответственности  комиссий как коллегиальных органов  за существенные нарушения в их деятельности, при этом с целью недопущения  произвольного усмотрения в применении этой санкции устанавливается особый порядок ее применения. Законодательно определены виды комиссий, которые могут быть расформированы, поводы и общие основания для расформирования комиссий, субъекты права, по инициативе которых может быть начата процедура расформирования комиссий, органы, которые вправе принять решения о расформировании комиссий, и последствия принятия таких решений. Расформирование комиссии влечет прекращение полномочий ее членов с правом решающего голоса, тогда как полномочия членов с правом совещательного голоса не прекращаются. Неизменным остается орган, имеющий право принимать решение о расформировании комиссии, – суд. Дела о расформировании рассматриваются в соответствии с правилами подсудности, предусмотренными статьей 24, пунктом 5 части 1 статьи 26, пунктом 7 части 1 статьи 27 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ).

 

1.4.Компетенция.

В соответствии с законодательством  о выборах окружная избирательная  комиссия:

а) осуществляет на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца;

г) осуществляет на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

д) осуществляет на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;

е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств;

ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в  одномандатном (многомандатном) избирательном округе и обеспечивает его изготовление;

з) обеспечивает передачу соответствующим нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней;

и) обеспечивает доставку в  нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном временной избирательной  комиссией;

к) определяет результаты выборов  депутатов Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, направляет данные о результатах указанных выборов во временную избирательную комиссию, а в случае, предусмотренномпунктом 10 главы 43 настоящего Положения, по решению временной избирательной комиссии также обеспечивает прием, хранение и передачу во временную избирательную комиссию протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу;

л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

м) обеспечивает на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;

н) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и  участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

Срок полномочий окружных избирательных  комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования  результатов выборов депутатов  Законодательного Собрания, если в  вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус избирательных объединений.

Избирательное объединение - это политическая партия , имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах , а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии , имеющее в соответствии с ФЗ право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Партии, иные общественные объединения, имеющие статус избирательного объединения, в праве после назначения соответствующих  выборов выдвигать кандидатов в  депутаты ( списки кандидатов) , кандидатов на выборные должности. В одномандатном округе избирательное объединение в праве выдвинуть одного кандидата. В многомандатном округе оно в праве выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе на выборах по пропорциональной избирательной системе оно в праве выдвинуть одни список кандидатов. Один и тот же гражданин может выдвигаться избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном ( многомандатном) округе и в составе списков кандидатов.

На выборах депутатов  представительных органов муниципальных  образований общественные объединения, не являющиеся партиями, их структурные подразделения в праве предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые партии. Партия и общественная организация ( движения) , создавшие объединения или союз, заключают письменное соглашение о совместном формировании списков кандидатов на выборах представительных органах муниципальных образований.в этом соглашении предусматривается обязанность партии, ее региональных отделений , иных подразделений при выдвижении списков кандидатов включить в них кандидатуры, предложенные в общественным объединением ( его структурными подразделениями), а также основания , по которым партия, её региональное отделение, иные подразделения в праве не включать в список кандидатов ту или иную предложенную кандидатуру. В соглашении также регулируется порядок, в соответствии с которым общественная объединение или его структурные подразделения предлагают кандидатуру для включения в список кандидатов; указывается срок действия соглашения. Избирательные объединения в праве предлагать кандидатов в состав избирательных комиссий.

Избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, со дня представления в избирательную  комиссию документов для регистрации  данного списка вправе назначить  одного члена этой избирательной  комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации списка кандидатов – по одному члену избирательной  комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную  комиссию. Избирательное объединение  выдвинувшее зарегистрированных кандидатов по одномандатному ( многомандатным )   округу , в праве назначить одного члена в вышестоящий по отношению к комиссии , зарегистрировавшей кандидата ( кандидатов) комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию  не более одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения в праве  присутствовать на заседании избирательных комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществление участковой , территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями , открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования. избирательное объединение в праве назначить наблюдателей на выборах, на которых оно выдвинуло зарегистрированных кандидата ( кандидатов), список кандидатов.

Избирательное объединение  вправе  в допускаемых законом  формах и законными методами проводить  предвыборную агитацию.

Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов ( списки кандидатов), обязаны создавать избирательные фонды из средств которых финансируется их избирательная компания. Данная кампания завершается для избирательного объединения представлением им в избирательную комиссию, организующую выборы, итогового финансового отчета.

В случае нарушения избирательным  объединением законодательства соответствующая  комиссия в праве вынести ему предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через СМИ либо иным способом.

 

 

 

 

 

Список изпользуемой литературы.

                                                          Нормативные акты.

  1. Конституция РФ 12 декабря 1993г. ( с учетом поправок на 2013г)
  2. ГПК РФ в редакции 2012г
  3. Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
  4. ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002г №67-ФЗ
  5. ФЗ от 11 июля 2001г №95-фз «о политических партиях»
  6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ 
    "О выборах Президента Российской Федерации" 
    (с изменениями от 21 июля 2005 г., 12, 25 июля 2006 г.)

 

 

 

Литература.

1. Избирательное право Российской Федерации : ученик / под ред. И. В. Захарова, А. Н.Кокотова.- М.: Издательство Юрайт ,2011.- 386с.- серия :Магистр.                                                                                                2.Избирательное право и избирательный процесс в РоссийскойФедерации. Воробьев Н.И, Никулин В.В. Тамбов: ТГТУ, 2008г. — 104 с.

3.Научно- практический комментарий к ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / отв. ред.А.А. Вешняков , науч. ред. В.И. Лысенко.- М., 2008г

4.Научно-практический комментарий  к ФЗ от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «  об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации»/ под ред. В.в. Комаровой .- М., 2009г.

           5. http://base.garant.ru

 

 

 


Информация о работе Окружная избирательная комиссия: система, правовой статус, порядок формирования, расформирования, компетенция