Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:46, курсовая работа
Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России.
Задачами работы являются:
• изучить современные методы кадровой политики - российский и мировой опыт;
• проанализировать материальные и нематериальные стимулы деятельности государственных служащих;
• изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
• проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.
Введение
1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
1.1 Совершенствование методов кадровой политики
1.2 Система мотивации государственных служащих
1.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
2.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
2.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложение
· наличие фонового провала
в стаже у основного
· повсеместный фоновый провал в образовании: почти нулевой процент составляют лица, имеющие высшее образование по предусмотренным для исполнения госслужбы специальностям; краткосрочные курсы повышения квалификации существенно превалируют над дипломами по второму высшему образованию; в подавляющем большинстве министерств и ведомств (за исключением Минобразования России и Миннауки России) служащие с научными степенями по специализации этих учреждений составляют очень малый процент или почти отсутствуют;
· явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала;
· текучесть кадров;
· сведение функций отделов кадров к ведению личных дел, отсутствие кадровой вертикали и единого федерального механизма селекции кадров;
· отсутствие механизма привлечения экспертов и «бокового входа» для талантливых представителей других сфер деятельности в систему госслужбы.
Исходя из вышеизложенного
следует, что при реализации кадровой
политики в системе государственной
службы основное внимание необходимо
также уделять решению
· управление развитием профессиональных
качеств государственных
· обновление и ротация их кадрового состава;
· формирование кадрового резерва и его эффективное использование;
· объективная оценка результатов деятельности государственных служащих.
Важным в оптимизации
кадровой политики является развитие
в нашей стране гражданского общества.
Сегодня требуется
Граждане государства
выступают в роли заказчиков различного
рода государственных услуг, оплачивая
деятельность государственных органов
через уплату налогов. Государство
и общество ответственны друг перед
другом. В этих условиях меняются функции
работников аппарата. Постепенно из чиновников,
выполняющих указания, поступающие
сверху, они превращаются в аналитиков,
специалистов по социальному маркетингу,
владеющих информацией о
Заключение
Подводя итоги проведенного мной исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная гражданская
служба является специфической сферой
профессиональной служебной деятельности
по обеспечению функций органов
государственной власти и управления.
Это вносит предельную определенность
в структуру приоритетов и
ценностей в системе
В России надлежащее управление
и принцип главенства закона являются
хорошо известными политическими концепциями.
Однако высказываются мнения о том,
что эти ценности нелегко увязать
с российскими традициями, они
могут быть хороши для Запада, но
не совсем приемлемы для России ввиду
политических и экономических проблем,
с которыми она сталкивается. Это
пример классического довода против
начала любых нововведений. Традиции
могут меняться, и это уже происходило
в прошлом. Тенденция к осознанию
необходимости надлежащего
Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.
Успешность кадровой политики
в значительной степени зависит
от эффективности системы
Обучение государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.
Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.
Изучая международный
опыт кадровой политики для государственной
службы, можно выделить ряд общих
отличительных. Статус госслужащего, закреплен
в соответствующих правовых документах.
Обязательным условием для поступления
на государственную службу является
наличие базового образования и
специальной подготовки. Для повышения
профессиональных навыков в процессе
карьерного роста государственный
служащий регулярно обязан посещать
различные курсы
Социальная сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым положительным образом сказывается на функционировании государственной службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.
Но несомненно и другое. Заложенный в обществе потенциал может реализовать себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.
Все это дает возможность сделать процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы».
3. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10.
4. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4.
5. Граждан В. О некомпетентности
и бюрократизме на
6. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7.
7. Магомедов К. Конфликт
интересов в системе
8. Марголин А.М. Мировой
опыт государственного
9. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2005.
10. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2003. №1.
11. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000.
12. Питер Л.Д. Принцип Питера. Закон Мерфи. М., 2007.
13. Радченко А.И. Основы
государственного и
14. Смольков В. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. 2007. №8.
15. Тараканов А. Гарантии
для государственных служащих: понятие
и соотношение с другими
16. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. Монография. Омск, 2004.
17. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5.
Приложение
Система повышения квалификации государственных служащих
Блок 1. Правовое обеспечение системы государственного управления (16 модулей).
Блок 2. Управление государственными организационными структурами (24 модуля).
Блок 3. Социально-экономические аспекты государственного управления (17 модулей).
Блок 4. Информационное обеспечение системы государственного управления (18 модулей).
Блок 5. Коммуникативно-
Информация о работе Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ