Организация исполнительной власти в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотреть вопросы, связанные с организацией исполнительной власти в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. дать определение понятию органов исполнительной власти;
2. охарактеризовать систему органов исполнительной власти, организационно-правовые основы его построения;
3. рассмотреть существующие виды органов исполнительной власти

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

 

Компетенция, организация  и порядок деятельности органов  прокуратуры определяются законодательством.

 

Государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных  органов, регулирующих отношения государственной  собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

 

Комитет государственного контроля образуется Президентом.

 

Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом.

 

Компетенция, организация  и порядок деятельности Комитета государственного контроля определяются законодательством.

 

 

Заключение

 

 

 

Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную  ветвь (вид, разновидность) единой государственной  власти Республики Беларусь, тесно  взаимодействующую с законодательной  и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости  каждой ветви. Все они взаимосвязаны.

 

Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном  смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном  масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной  и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать  в качестве подсистемы в рамках системы  единой государственной власти или  же ее механизма.

 

Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством  Республики Беларусь фиксируются функции  и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового  института, а лишь субъектов, реализующих  ее на том или ином уровне государственной  организации.

 

Исполнительная власть - необходимый  атрибут государственно-властного  механизма, построенного на разделении властей. До принятия Конституции Республики Беларусь 1995 года законодательная власть осуществлялась только на республиканском  уровнях. Разделение властей в буквальном смысле имело известные формальные ограничения. Сейчас таковые отсутствуют, так как все субъекты Республики Беларусь вправе осуществлять собственное  правовое регулирование, включая принятие законов. Естественно, что на указанных  уровнях осуществляется исполнительная и судебная власть. Там же, где  отсутствуют три ветви государственной  власти, исполнительная власть в ее государственно-правовом (конституционном) значении не функционирует. Например, ее нет на уровне отдельных государственных  предприятий и учреждений, негосудапрственных формирований.

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1.       Алексеев  С.С. Государство и право –  М.: «Юристъ», 1993. –512с.

 

2.       Алехин  А.П., Козлов Ю.М. Административное  право. Часть 1. Учебник. - М.: «ТЕИС», 1994. –712с. 

 

3.       Антокольская  М. В., Лекции по административному  праву, - Мн.: Юрист, 1995.-432с.

 

4.       Антокольская  М.В. Право. - М.: «МГУ», 1996. –389с.

 

5.       Бахрах  Д.Н. Административное право. Учебник.  Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1999. –600с. 

 

6.       Василенков  П.Т. Центральные органы государственного  управления. –М.: Право, 1999. -415с.

 

7.       Виконтова  Т.П. «Основы права. – М.: «Юристъ», 1999. –312с.

 

8.       Гражданский  Кодекс Республики Беларусь. –  Мн.: Амалфея, 2001. –860с.

 

9.       Закон  Республики Беларусь от 07.07.1997г.  «О Президенте Республики Беларусь». // Ведомости Национального Собрания  Республики Беларусь. -1997. -№24. Ст.463

 

10.    Закон Республики  Беларусь «О Совете Министров  Республики Беларусь и подчиненных  ему государственных органов». // Ведомости Национального Собрания  Республики Беларусь. -1998. -№29-30. Ст.466

 

11.    Конституция  Республики Беларусь. –Мн.: «Амалфея», 1998. -48с.

 

12.    Основы права.Учебник  ч. 1 /Сергеева А.П. -М., Постскриптум, 1998. –400с.

 

13.    0сновы права.// Толстого Ю.П. - М.: " ЗНАНИЕ", 1998. –348с.

 

14.    Положение о  Министре Республики Беларусь. Утверждено  Указом Президента Республики  Беларусь от 20.01.1995г. // Собрание Указов  Президента и постановлений Кабинета  Министров Республики Беларусь. -1995. -№33. Ст.803

 

15.    Право. Теория  и практика. / Т.В.Власовой. – СПб.: «Питер, 2003. –365с.» 

 

16.    Теория государства  и права. Учебник для юридических  вузов и факультетов. / В.М. Корельского  В.М. – Мн: НОРМА-ИНФРА.М, 1998. -570с.

 

17.    Указ Президента  республики Беларусь от 11.01.1997г.  «О системе органов государственного  управления, подчиненных правительству  Республики Беларусь». // Собрание  Указов Президента и постановлений  Кабинета Министров Республики  Беларусь. -1997. -№1. Ст.28

 

18.    Юридическая  энциклопедия. - М.:, Юрист, 1995. –632с.


Информация о работе Организация исполнительной власти в Республике Беларусь