Органы исполнительной власти как субъекты административного права в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – знакомство на базе нормативно-правовых документов и теоретической и учебной литературы с работой основных органов исполнительной власти, то есть с Правительством РФ и правительственными структурами в субъектах РФ, а также с работой исполнительной власти на местном уровне. Задачи работы: - знакомство с основами административного права, а также правоведения в целом, - изучение нормативно-правовой базы в работе Правительства РФ, а также конституционных норм в работе исполнительной власти, - изучение особенностей работы местных администраций как субъектов административного права.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..с.3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………………………………………..с.5

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………………………с.8
2.1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ………………………………………..с.8
2.2. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………с.10
2.3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ….с.14

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СТРУКТУРЕ МНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………с.18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Органы исполнительной власти как субъекты административного права в Российской Федерации.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)


                       Кирово-Чепецкий колледж экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету «Административное право».

 

Тема:  Органы исполнительной власти как субъекты административного права в Российской Федерации.

 

 

Работу выполнила студентка______________________

Работу проверил преподаватель_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Кирово-Чепецк, 2007                    

              СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..с.3

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………………………………………..с.5

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………………………с.8

2.1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ. ………………………………………..с.8

2.2. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………с.10

2.3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ….с.14

 

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СТРУКТУРЕ МНИЦИПАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ……………………………………с.18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  система органов исполнительной власти несколько изменяется, но в  целом их задачи и их поле деятельности остается стабильным. Так или иначе, но именно органы исполнительной власти представляют собой серьезную систему и административного управления, а также и административного права. И дело не только в том, что это органы призваны  разрешать большинство административно-правовых вопросов, но также и в том, что от них часто исходит инициатива административного управления. Кроме того, именно у этих органов прослеживается наиболее четкая властная иерархия. Также можно отметить, что исполнительная власть изначально представляла собой серьезную систему административного управления. В конечном счете, действительно – большинство актов исполнительной власти – это акты, которые обеспечивают административное управление и административное принуждение. И в целом органы исполнительной власти так или иначе существуют в сфере государственного или муниципального управления и входят в эту сферу. А это означает, что они всегда являются одним из главных субъектов  административного управления и административного процесса (а также и административного права) в целом. Это очевидно, ведь задачи органов исполнительной власти – это контроль и руководство, это продвижение и реализация законодательных норм по административному праву. Но можно заметить, что органы исполнительной власти в целом анализируются многими учебными дисциплинами. Ракурс административного права только уточняет их задачи именно в данном направлении деятельности.

В данной работе мы выделяем в качестве объекта административное право РФ. Предмет работы – это отношения в сфере управления с органами исполнительной власти.

Цель работы – знакомство на базе нормативно-правовых документов и теоретической и учебной литературы с работой основных органов исполнительной власти, то есть с Правительством РФ и правительственными структурами в субъектах РФ, а также с работой исполнительной власти на местном уровне.

Задачи работы: -знакомство с основами административного права, а также правоведения в целом,

-изучение нормативно-правовой  базы в работе Правительства  РФ, а также конституционных норм  в работе исполнительной власти,

-изучение особенностей работы местных администраций как субъектов административного права.

В работе нами выделено 3 основных главы.  При этом  мы в  них подробно проанализируем все  вышеуказанные моменты, чтобы ответы на вопросы оказались достаточно весомыми и обоснованными как теоретически, так и практически.

В конце работы будет  сделано обобщающее заключение и  приведен библиографический список.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и значение работы органов исполнительной власти как субъектов административного  права

Органы исполнительной власти являются одним из самых значимых субъектов административного права. С одной стороны, они являются участниками всех административных процессов, а с другой стороны они еще и реализуют -  в том числе посредством своих распорядительных актов многочисленные аспекты данного правового института. Органы исполнительной власти фактически сами представляют собой административно-управленческое звено как таковое. Это понятно с любых позиций- например, с позиций организации системы управления в целом. Тем более очевидно что и с позиции административного права данные органы не могут оказываться в стороне от административной системы управления и от реализации самого правового направления. Но что же относится к органам исполнительной власти?

В  соответствии  с  конституционным  принципом  разделения  властей, исполнительная  власть  является  самостоятельной   и   независимой   ветвью государственной власти. Ее основное назначение -  организация  практического исполнения  Конституции  и   законов  Российской   Федерации   в   процессе управленческой  деятельности,  направленной  на   удовлетворение   публичных (общественных) интересов, запросов  и  нужд  населения. Почему же ее относят к административной системе? Потому что ее методы – это прежде всего методы административного воздействия. Кроме того, органы исполнительной власти считаются именно административными органами.  Власть как таковая в данном случае  осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий  методами  и  средствами

публичного, преимущественно административного права. Это также ответ на вопрос об административной принадлежности данной властной ветви.Органы исполнительной власти наделены серьезной компетенцией  в плане контроля и руководства страной или субъектами, а также и местными территориальными образованиями.

Содержание   исполнительной   власти  составляет    исполнительно-распорядительная  деятельность   по   непосредственному   управлению   всеми общественно  значимыми  сторонами  жизни   государства.  Иначе говоря, такая сфера деятельности, как охрана правопорядка, социальная помощь и социальный контроль, здравоохранение, образование – все это контролируется в административном порядке данными органами власти. Нельзя сказать, что административные органы не самостоятельны. Они вправе издавать многочисленные распоряжения и постановления в соответствием с уровнем своих полномочий, но они также должны сотрудничать с законодательной властью и подчиняться изданным ею законам.  Деятельность органов исполнительной власти является подзаконной. Поскольку мы говорим об исполнительной власти как органах административного управления, то, конечно, следует отметить основной документ, по которому данная ветвь проводит работу. Это – Административный кодекс РФ. Но при этом административная власть имеет полномочия осуществлять определенные действия  по  собственной  инициативе, т.е. распоряжаться. поскольку ее распоряжения также носят административный (или директивный) характер, то это также позволяет сказать об исполнительной власти как об административной власти. Кроме того, данная власть имеет право на административное принуждение. Оно отличается от уголовного преследования, но в целом обязательно к исполнению в любом своем варианте. Таким образом, исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет  законы,  но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий.  Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

    . издание правовых  актов управления;

    . использование  распорядительных и контрольных полномочий;

    . заключение  административных договоров;

    . проведение  организационных мероприятий.

Очевидно, что все это  должно носить законный характер.

Кроме того, отличительным признаком этой ветви  власти  выступает  то,  что она реализуется общегосударственном масштабе   и    в    качестве    специфической    государственной    функции  правоисполнительного   характера.  Не случайно все-таки власть и названа исполнительной – она фактически помогает реализации законодательных норм  - путем административного контроля, распоряжения и принуждения.

Итак, исполнительство  здесь ведется в масштабах, зависящих  от масштаба управления, и от лица государства  или народовластия на местах.

Но при этом есть и  такая точка зрения многих правоведов. Так, они утверждают, что     неправомерно    отождествлять

исполнительную и административную власти. И причина этого следующая.  Административная власть связана  с  реализацией полномочий внесудебного, то есть административного  принуждения, которое является лишь одним  из  средств  достижения  целей,  стоящих  перед исполнительной  деятельностью.  Но  содержание  исполнительной   власти   не исчерпывается применением в необходимых случаях  чисто  принудительных  мер.  Однако все-таки частичная идентичность присутствует в любом случае – аппарат принуждения не всегда является признаком административной властной системы, а способы реализации власти весьма похожи в любом случае. Лишь в одном факте с этим можно полностью согласиться. Так, в ряде случаев власть администрации реализуется подобно судебной власти, только наказание идет как административное. А сама по себе исполнительная власть конечно, шире и могущественнее, чем этот ее «фрагмент работы». Кроме того, нам кажется, что просто теоретики исполнительной власти еще боятся слова «административный», хотя в целом оно отражает просто факт руководства.

Рассмотрим систему  административной власти в РФ.

Глава 2. Система  органов исполнительной власти и  ее особенности

2.1. Общее представление  о системе органов исполнительной власти

Система  исполнительной  власти  -  это   юридически   упорядоченная и внутренне согласованная  совокупность  различных  органов,  соподчиненных  на  основе  разделения компетенции между ними и  образующих  единство  в  процессе  реализации исполнительной и административной власти на всей территории Российской Федерации.  Эта система имеет свою   вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни разделения. Пределы компетенции у каждого уровня различны. Система   исполнительной   власти базируется   на   принципе   федерализма,    сочетания    централизации    и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых,  межотраслевых и  территориальных  начал  в  государственном  управлении.

Действующая   система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:

— федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

— органы  исполнительной  власти   субъектов   Российской

Федерации

 — органы исполнительной  власти республик, краев, областей, городов  федерального  значения, автономной области, автономных округов.

Что касается городских администраций  или администраций сельских округов, то они в соответствии с Законом  о местном самоуправлении в систему  административной государственной  власти не входят, хотя их функции аналогичны. Но они представляют собой также административное подразделение местной власти.

Представляя  единую  систему исполнительной  власти  в   Российской Федерации, федеральные органы и органы субъектов федерации в пределах  своих полномочий    должны осуществлять и контролировать социально-экономические преобразования в  России  в  целом,  осуществлять  эффективную  региональную политику, защищать права  и  свободы  человека  и  гражданина,  обеспечивать правопорядок. Кроме того, на них возложены все контролирующие функции. Очевидно, что в исполнительной власти система подчинения намного более выражена, чем в органах представительной власти. Это позволяет считать ее именно административной системой. Также можно отметить, что в силу административного характера власти акты федеральных органов исполнительной  власти  обязательны  для соответствующих органов исполнительной власти субъектов  федерации.

Структуру федеральных органов исполнительной  власти образуют:

- Правительство РФ;

- Федеральные министерства РФ;

- Государственные комитеты  РФ;

- Федеральные комиссии  России;

- Федеральные службы;

- Российские агентства;

- Федеральные надзоры  России;

-  иные  федеральные  органы  исполнительной власти.

Такая структура указана во многих правовых законодательных актах. Она, например, типична для законов, анализирующих самое систему власти в РФ. Можно заметить, что исполнительная власть  - этов конституционном смысле несколько новое понятие, зато с позиции административно-правовых отношений фактически каждый орган этой системы нашему обществу знаком. И Правительство, и федеральные службы, и иное административное звено не является в этом случае исключением. Рассмотрим некоторые моменты несколько подробнее.

 

 

2.2 Правительство как центральный орган исполнительной власти и значение его деятельности

А сейчас рассмотрим значение и особенности Правительства  как ведущего органа административной власти.

Правительство - это коллегиальный  орган общей компетенции,  издающий от  своего  имени  административно-правовые  акты  и являющийся  одним   из основных институтов  управления  государственными  делами. Это основа исполнительной власти. При этом Правительство формально не подчинено Президенту (личностному главе исполнительной власти), но он вправе контролировать его деятельность и участвовать в его работе. Именно правительство возглавило административную реформу, которая продолжается по сей день. Правовой  статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным  конституционным законом  "О  Правительстве  Российской  Федерации"  1997  г.   Правительство   является  коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство  РФ   руководит   деятельностью   всех   федеральных   органов исполнительной   власти,   за   исключением   тех,   руководство    которыми осуществляет Президент РФ. Кроме того, несомненно, единство в работе, и потому в системе административного управления  разделять Президента и Правительство не следует.

Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права в Российской Федерации