Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:46, контрольная работа
Цель работы – знакомство на базе нормативно-правовых документов и теоретической и учебной литературы с работой основных органов исполнительной власти, то есть с Правительством РФ и правительственными структурами в субъектах РФ, а также с работой исполнительной власти на местном уровне. Задачи работы: - знакомство с основами административного права, а также правоведения в целом, - изучение нормативно-правовой базы в работе Правительства РФ, а также конституционных норм в работе исполнительной власти, - изучение особенностей работы местных администраций как субъектов административного права.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..с.3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………………………………………..с.5
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………………………с.8
2.1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ………………………………………..с.8
2.2. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………с.10
2.3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ….с.14
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СТРУКТУРЕ МНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………с.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Кирово-Чепецкий колледж экономики и права
Контрольная работа по предмету «Административное право».
Тема: Органы исполнительной власти как субъекты административного права в Российской Федерации.
Работу выполнила студентка____
Работу проверил преподаватель_________________
Кирово-Чепецк, 2007
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………………………………………..с.5
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………
2.1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
2.2. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН
2.3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ….с.14
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СТРУКТУРЕ МНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………с.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Введение
В настоящее время система органов исполнительной власти несколько изменяется, но в целом их задачи и их поле деятельности остается стабильным. Так или иначе, но именно органы исполнительной власти представляют собой серьезную систему и административного управления, а также и административного права. И дело не только в том, что это органы призваны разрешать большинство административно-правовых вопросов, но также и в том, что от них часто исходит инициатива административного управления. Кроме того, именно у этих органов прослеживается наиболее четкая властная иерархия. Также можно отметить, что исполнительная власть изначально представляла собой серьезную систему административного управления. В конечном счете, действительно – большинство актов исполнительной власти – это акты, которые обеспечивают административное управление и административное принуждение. И в целом органы исполнительной власти так или иначе существуют в сфере государственного или муниципального управления и входят в эту сферу. А это означает, что они всегда являются одним из главных субъектов административного управления и административного процесса (а также и административного права) в целом. Это очевидно, ведь задачи органов исполнительной власти – это контроль и руководство, это продвижение и реализация законодательных норм по административному праву. Но можно заметить, что органы исполнительной власти в целом анализируются многими учебными дисциплинами. Ракурс административного права только уточняет их задачи именно в данном направлении деятельности.
В данной работе мы выделяем в качестве объекта административное право РФ. Предмет работы – это отношения в сфере управления с органами исполнительной власти.
Цель работы – знакомство на базе нормативно-правовых документов и теоретической и учебной литературы с работой основных органов исполнительной власти, то есть с Правительством РФ и правительственными структурами в субъектах РФ, а также с работой исполнительной власти на местном уровне.
Задачи работы: -знакомство с основами административного права, а также правоведения в целом,
-изучение нормативно-правовой
базы в работе Правительства
РФ, а также конституционных норм
в работе исполнительной
-изучение особенностей работы местных администраций как субъектов административного права.
В работе нами выделено 3 основных главы. При этом мы в них подробно проанализируем все вышеуказанные моменты, чтобы ответы на вопросы оказались достаточно весомыми и обоснованными как теоретически, так и практически.
В конце работы будет сделано обобщающее заключение и приведен библиографический список.
Глава 1. Сущность
и значение работы органов исполнительной
власти как субъектов
Органы исполнительной власти являются одним из самых значимых субъектов административного права. С одной стороны, они являются участниками всех административных процессов, а с другой стороны они еще и реализуют - в том числе посредством своих распорядительных актов многочисленные аспекты данного правового института. Органы исполнительной власти фактически сами представляют собой административно-управленческое звено как таковое. Это понятно с любых позиций- например, с позиций организации системы управления в целом. Тем более очевидно что и с позиции административного права данные органы не могут оказываться в стороне от административной системы управления и от реализации самого правового направления. Но что же относится к органам исполнительной власти?
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Почему же ее относят к административной системе? Потому что ее методы – это прежде всего методы административного воздействия. Кроме того, органы исполнительной власти считаются именно административными органами. Власть как таковая в данном случае осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами
публичного, преимущественно административного права. Это также ответ на вопрос об административной принадлежности данной властной ветви.Органы исполнительной власти наделены серьезной компетенцией в плане контроля и руководства страной или субъектами, а также и местными территориальными образованиями.
Содержание исполнительной
власти составляет исполнительно-
. издание правовых актов управления;
. использование распорядительных и контрольных полномочий;
. заключение административных договоров;
. проведение организационных мероприятий.
Очевидно, что все это должно носить законный характер.
Кроме того, отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера. Не случайно все-таки власть и названа исполнительной – она фактически помогает реализации законодательных норм - путем административного контроля, распоряжения и принуждения.
Итак, исполнительство здесь ведется в масштабах, зависящих от масштаба управления, и от лица государства или народовластия на местах.
Но при этом есть и такая точка зрения многих правоведов. Так, они утверждают, что неправомерно отождествлять
исполнительную и
Рассмотрим систему административной власти в РФ.
Глава 2. Система органов исполнительной власти и ее особенности
2.1. Общее представление о системе органов исполнительной власти
Система исполнительной власти - это юридически упорядоченная и внутренне согласованная совокупность различных органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих единство в процессе реализации исполнительной и административной власти на всей территории Российской Федерации. Эта система имеет свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни разделения. Пределы компетенции у каждого уровня различны. Система исполнительной власти базируется на принципе федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении.
Действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:
— федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
— органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
— органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Что касается городских администраций или администраций сельских округов, то они в соответствии с Законом о местном самоуправлении в систему административной государственной власти не входят, хотя их функции аналогичны. Но они представляют собой также административное подразделение местной власти.
Представляя единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, федеральные органы и органы субъектов федерации в пределах своих полномочий должны осуществлять и контролировать социально-экономические преобразования в России в целом, осуществлять эффективную региональную политику, защищать права и свободы человека и гражданина, обеспечивать правопорядок. Кроме того, на них возложены все контролирующие функции. Очевидно, что в исполнительной власти система подчинения намного более выражена, чем в органах представительной власти. Это позволяет считать ее именно административной системой. Также можно отметить, что в силу административного характера власти акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов исполнительной власти субъектов федерации.
Структуру федеральных органов исполнительной власти образуют:
- Правительство РФ;
- Федеральные министерства РФ;
- Государственные комитеты РФ;
- Федеральные комиссии России;
- Федеральные службы;
- Российские агентства;
- Федеральные надзоры России;
- иные федеральные органы исполнительной власти.
Такая структура указана во многих правовых законодательных актах. Она, например, типична для законов, анализирующих самое систему власти в РФ. Можно заметить, что исполнительная власть - этов конституционном смысле несколько новое понятие, зато с позиции административно-правовых отношений фактически каждый орган этой системы нашему обществу знаком. И Правительство, и федеральные службы, и иное административное звено не является в этом случае исключением. Рассмотрим некоторые моменты несколько подробнее.
2.2 Правительство как центральный орган исполнительной власти и значение его деятельности
А сейчас рассмотрим значение и особенности Правительства как ведущего органа административной власти.
Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Это основа исполнительной власти. При этом Правительство формально не подчинено Президенту (личностному главе исполнительной власти), но он вправе контролировать его деятельность и участвовать в его работе. Именно правительство возглавило административную реформу, которая продолжается по сей день. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ руководит деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ. Кроме того, несомненно, единство в работе, и потому в системе административного управления разделять Президента и Правительство не следует.