Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:43, реферат
Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается прежде всего Конституцией Российской Федерации, актами органов представительной власти. В формировании, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Конституционный принцип приоритета прав и свобод гражданина положен в основу государственной службы, получившей специальное закрепление в Федеральном законе от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы в Российской Федерации”. С точки зрения этой концепции административное право должно быть нацелено на осуществление прав и свобод граждан и всемерное укрепление их административно-правовых гарантий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Права граждан в сфере государственного управления……………….4
§1. Понятие прав граждан в сфере государственного управления……...4
§2.Виды прав граждан в сфере государственного управления………….5
Глава 2. Обязанности граждан в сфере государственного управления……….7
§1. Понятие обязанностей граждан в сфере государственного управления………………………………………………………………………...7
§2.Обязанности граждан в сфере государственного управления……….8
§3.Законодательное закрепление прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления…………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет по землеустройству»
Реферат по дисциплине: Административное право
Тема: Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
Выполнила:
студентка 2 курса
дневного отделения
юридического факультета
группа 22 П
Алимовская Э. М.
Проверил:
преподаватель Фокин В. М.
г. Москва 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Права граждан в сфере государственного управления……………….4
§1. Понятие прав граждан в сфере государственного управления……...4
§2.Виды прав граждан в сфере
государственного управления………….5
Глава 2. Обязанности граждан в сфере государственного управления……….7
§1. Понятие обязанностей граждан
в сфере государственного управления……………………………………………………
§2.Обязанности граждан в сфере государственного управления……….8
§3.Законодательное закрепление
прав и обязанностей граждан в сфере государственного
управления………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Проблеме административно-
Деление прав и обязанностей граждан опирается прежде всего на их систему, закрепленную Конституцией Российской Федерации. В этом смысле конституционные права и обязанности приобретают реальное значение, когда они трансформируются в административно-правовые. Конституционное положение о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, не исключает того, что конституционные права предполагают существование также и обязанностей у граждан,
Глава 1. Права
граждан в сфере
§1. Понятие прав
граждан в сфере
Совокупность прав и обязанностей гражданина, их гарантии составляют содержание его правового статуса. Правовое положение гражданина в сфере государственного управления является составной частью его общего правового статуса.
Все граждане России равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Основные права, свободы и обязанности граждан определены Конституцией, конституциями республик в составе России, российским законом о гражданстве, законами о гражданстве республик в составе Российской Федерации. Их конкретизация содержится в административном и ином законодательстве. При этом обязанности и права граждан в сфере государственного управления производны от основных прав и обязанностей граждан, закрепленных в конституционном законодательстве. В нормах административного права детализируются и конкретизируются конституционные обязанности и права граждан. Исходным институтом, определяющим правовое положение граждан в сфере государственного управления, является административная правосубъектность, которая включает в себя такие важнейшие элементы как правоспособность и дееспособность.
Административная
Административная
По своей юридической природе права, свободы, обязанности и ответственность граждан в сфере управления ничем не отличаются от иных прав, свобод, обязанностей и ответственности, которыми граждане обладают во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.
Субъективные права граждан в сфере государственного по степени возможности их реализации подразделяются на абсолютные и относительные. К абсолютным правам относятся те, реализация которых зависит только от волеизъявления гражданина (право на участие гражданина в государственном управлении, право на медицинскую помощь, право на неприкосновенность личности и другие). Относительные права зависят не только от волеизъявления гражданина, но также и от наличия ряда фактических возможностей для их реализации в данное время и в данном месте (поступление в высшее учебное заведение, право на вождение транспортного средства и т. д.).
§2.Виды прав граждан в сфере государственного управления
Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.
Виды прав граждан в сфере государственного управления:
1) на участие в управлении
государством как
2) на поступление на государственную службу;
3) на обращение в органы
государственной власти, органы
местного самоуправления и к
их должностным лицам как
4) на свободу передвижения;
5) на неприкосновенность личности;
6) на неприкосновенность жилища;
7) на объединение, включая
право создавать
8) на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
9) на изменение фамилии и имени;
10) на свободу передвижения;
11) на тайну переписки,
телефонных переговоров и
12) на обжалование действий
и решений органов, учреждений,
организаций и их должностных
лиц, нарушающих права и
13) на поиск, получение,
передачу, производство и
14) на образование;
15) на охрану здоровья;
16) вносить в государственные
органы, органы местного
17) на возмещение государством
вреда, причиненного
18) на реализацию юридических свобод.1
Глава 2. Обязанности
граждан в сфере
§1. Понятие обязанностей
граждан в сфере
В отличие от прав обязанности граждан в сфере государственного управления носят абсолютный характер. Это связано с тем, что государство возлагает на граждан только выполнимые обязанности. Обязанности и права граждан в сфере государственного управления подразделяются также на общие и специальные.
Общие обязанности и права
Специальные обязанности и права распространяются на ту или иную группу или отрасль управления (право на охрану здоровья, право на пользование достижениями культуры, обязанность получить среднее образование и т. п.).
Административное право
§2.Обязанности
граждан в сфере
Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления.
В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).2
Обязанности граждан в сфере государственного управления можно разделить да две группы. Первая группа — это так называемые абсолютные обязанности, не зависимые от конкретных обстоятельств и вытекающие из действующих норм Основного Закона и законодательных актов государства. К ним относятся обязанности: соблюдать Конституцию и законы Украины, а также государственную дисциплину; охранять интересы государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета; защищать Родину; охранять природу, ее богатства; платить налоги; способствовать охране порядка; сохранять исторические памятники и другие культурные ценности.
Вторую группу составляют относительные обязанности, возникающие из правомерных действий, направленных на приобретение каких-либо прав или их сохранение. Такие обязанности не являются постоянными (например права абитуриента, владельца транспортных средств, читателя библиотеки и пр.).
К обязанностям граждан можно также отнести такие, которые возникают в связи с правонарушениями (например, заплатить штраф, возместить ущерб).
Некоторые обязанности граждан возникают в связи с их деятельностью: государственная служба, принадлежность к общественным объединениям и др. Таким образом, конкретный объем обязанностей регулируется многими нормативными актами административно-правового характера. Их невыполнение обусловливает привлечение виновных граждан к юридической ответственности.
Реализуя свой правовой статус в сфере государственного управления, граждане вступают в самые разнообразные административные правоотношения. Они возникают, изменяются или прекращаются по поводу реализации гражданами принадлежащих им прав (право на поступление в высшее учебное заведение); в связи с выполнением возложенных на граждан обязанностей (обязанность гражданина представить на технический осмотр принадлежащий ему автомобиль); ввиду нарушения органами государственного управления и местного самоуправления и их должностными лицами прав и законных интересов граждан; по факту нарушения гражданами их административно-правовых обязанностей, влекущего ответственность за административные правонарушения или дисциплинарные проступки.
Органы исполнительной власти действуют на основе законов, но многие из них при этом обладают правом издания нормативных актов, которые регулируют деятельность предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, т.е. участвуют в определении их прав и обязанностей. Гражданин может, конечно, не реализовать право, предоставленное ему, но он не может отказаться от самого этого права, поскольку оно установлено властным путем - законом или на основе закона. Все это связано с тем, что государственный орган, должностное лицо, осуществляющее исполнительно-распорядительную деятельность, действует по поручению государства, выражает государственную волю, участвует в выполнении функций государства, обеспечивая и защищая административно-правовой статус
Информация о работе Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления