Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:43, реферат
Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается прежде всего Конституцией Российской Федерации, актами органов представительной власти. В формировании, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Конституционный принцип приоритета прав и свобод гражданина положен в основу государственной службы, получившей специальное закрепление в Федеральном законе от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы в Российской Федерации”. С точки зрения этой концепции административное право должно быть нацелено на осуществление прав и свобод граждан и всемерное укрепление их административно-правовых гарантий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Права граждан в сфере государственного управления……………….4
§1. Понятие прав граждан в сфере государственного управления……...4
§2.Виды прав граждан в сфере государственного управления………….5
Глава 2. Обязанности граждан в сфере государственного управления……….7
§1. Понятие обязанностей граждан в сфере государственного управления………………………………………………………………………...7
§2.Обязанности граждан в сфере государственного управления……….8
§3.Законодательное закрепление прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления…………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Важнейшей обязанностью граждан, как
субъектов административного
Кроме того, реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Так, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан в области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта.
§3.Законодательное
В Конституции, законах и других
актах предусмотрен целый ряд
гарантий, т.е. специальных экономических,
политических, организационных и
юридических (в том числе административно-
Статьи 18 и 46 Конституции3 особо подчеркивают роль судов в защите прав и свобод граждан. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой зашиты.
В современном законодательстве России
заметна тенденция к расширению
возможностей судебной защиты прав и
свобод граждан, а также совершенствованию
процессуального
В современных условиях административно-правовой статус гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.
Во-первых, права и свободы человека признаны ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью, и их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства.
Во-вторых, корреспондирующая ст. 2 Конституции РФ ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.
В-третьих, административно-правовой
статус граждан в сфере
В-четвертых, административно-правовой статус граждан становится по своему содержанию значительно полнее, богаче, разностороннее, расширяется диапазон его регулирования во многих сферах экономической, политической, социальной жизни. Подтверждением этого важного положения являются, например, Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. 4, отменивший прописку и установивший взамен ее регистрацию граждан и уведомительный порядок ее реализации; Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 18 июля 1996 г5, который установил право граждан РФ свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться в свою страну; Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г., значительно расширивший права граждан в сфере торговли, предоставления услуг и работ; эти права и обязанности граждан получили дальнейшую конкретизацию и развитие в правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.
В-пятых, значительно повышается роль суда в защите прав граждан в сфере государственного управления.
В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями, которые внес в него Федеральный закон от 14 декабря 1995 г.)6 каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) или бездействием государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных или муниципальных служащих нарушены его права и свободы.
Конкретизируя, дополняя, детализируя
нормы конституционного права, а
также других отраслей права, например
налогового, таможенного, бюджетного,
экологического права в сфере
государственного управления, нормы
административного права
Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что
правомерные действия граждан
и совершенные ими
Также необходимо помнить, что неправомерные действия граждан образуют административные правонарушения, влекущие административное принуждение. Причинение административным правонарушением материального ущерба может повлечь за собой, наряду с административной, гражданско-правовую ответственность.
Поэтому чтобы избежать ответственности за неправомерные действия, граждане должны знать какие права в данной сфере они имеют и какие обязанности, должны исполнять.
Список использованной литературы:
1 Административное право, Н. В. Макаренко, Краткий курс лкций, 7-е издание, переработанное и дополненное, С. 34
2 Административное право, Н. В. Макаренко, Краткий курс лкций, 7-е издание, переработанное и дополненное, С. 34
3 Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 , с изменениями и дополнениями от 09.01.1996, 10.02.1996, 09.06.2001.М.: РГ. 25.12.2003.2.
4 Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г.3.
5 Закон РФ от 25.06. 1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» //ВВС. 1993. № 32. Ст.1227.4.
6Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями, которые внес в него Федеральный закон от 14 декабря 1995 г.)
Информация о работе Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления