Основные таможенные операции, характеристика и порядок применения таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучить подробнее таможенные операции, охарактеризовать их, изучить порядок применения таможенной декларации.
Задачи курсовой работы:
раскрыть особенности совершения таможенных операций;
описать таможенные операции, применяемые в отношении товаров;
раскрыть особенности таможенного декларирования товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………….5
1.1. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу……………………………………………………………………………5
1.2. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру…………………………………………...8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ………………………………………………10
2.1. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза…..10
2.2. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза………...13
2.3. Временное хранение товаров………………………………………………16
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ………………………………………………………….…………20
3.1.Таможенное декларирование товаров……………………………………...20
3.1.1.Виды таможенной декларации……………………………………………22
3.2. Выпуск товаров……………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсовая Каразанова.docx

— 68.40 Кб (Скачать файл)

При ввозе товаров железнодорожным  транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому  для железной дороги законодательством  предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки  из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования  железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни. 

  • в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.

Срок временного хранения составляет  2 месяца, предельный срок не может превышать 4 месяца.   Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.  
По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТКТС.

В статье 169 ТК ТС все таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.

«Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу,  подтверждения о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.»12

  1. ГЛАВА. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
    1. Таможенное декларирование товаров

Понятия "декларирование товаров" ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

Декларирование – это  заявление по установленной форме (письменной, устной, путем электронной  передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей13. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующем от имени и по поручению декларанта.14 Основное назначение таможенного декларирования – обеспечить производство основного таможенного оформления.15

Декларирование выполняет  следующие функции:

  • обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;
  • служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранную таможенную процедуру;
  • носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Результаты декларирования товаров и транспортных средств  могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных  целях:

  • правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил);
  • налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.);
  • организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.);
  • ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.

Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики.

При декларировании участник внешнеэкономической  деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенный режим, под который они помещаются. Само понятие таможенного декларирования является крайне важным, поскольку от того, насколько правильные сведения содержаться в декларации, зависит эффективность всех последующих таможенных операций.

 

 

      1.  Виды таможенной декларации
  • декларация на товары;

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

  1. заявляемая таможенная процедура;
  2. сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
  3. сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
  4. сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
  5. сведения о товарах:
  6. наименование;
  7. описание;
  8. классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  9. наименование страны происхождения;
  10. наименование страны отправления (назначения);
  11. описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
  12. количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
  13. таможенная стоимость;
  14. статистическая стоимость;
  15. сведения об исчислении таможенных платежей:
  16. ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
  17. применение льгот по уплате таможенных платежей;
  18. суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
  19. курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
  20. ведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
  21. сведения о соблюдении ограничений;
  22. сведения о производителе товаров;
  23. сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
  24. сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТКТС;
  25. сведения о лице, составившем декларацию на товары;
  26. место и дата составления декларации на товары.
  • транзитная декларация;

Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):

  1. отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  2. стране отправления, стране назначения товаров;
  3. декларанте;
  4. перевозчике;
  5. транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
  6. наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
  7. коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;
  8. весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
  9. количестве грузовых мест;
  10. пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
  11. документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
  12. планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, то есть они будут едиными  на всей территории Таможенного союза.

ТК ТС предусматривает 2 формы  декларирования – письменную и электронную.

  • Электронное  декларирование.

Развитие системы электронного декларирования с использованием международной  ассоциации сетей Интернет в таможенных органах РФ является одним из главный  направлений совершенствования  порядка осуществления таможенных процедур. При этом внедрение электронного декларирования потребовало от таможенной службы проведения комплекса технических и технологических мероприятий. В настоящее время все таможенные органы РФ готовы к применению электронной формы декларирования товаров с использованием сетей Интернет. То есть 100% таможенных постов, которые осуществляют приём деклараций, могут принимать их в электронном виде. На сегодняшний день в России в среднем около 90% всех таможенных деклараций подаётся в электронной форме с использованием сетей Интернет. Более 80% участников ВЭД отдали предпочтение электронной форме декларирования. Применение ЭД в региональном разрезе составляет около 90%.

Наиболее значимыми проектами  по оптимизации электронной декларации необходимо назвать работу по сокращению представляемых при декларировании товаров документов, выработке подходов к автоматизированному принятию решений о выпуске товаров при электронном декларировании, а также расширение и оптимизация практики применения удалённого выпуска товаров. Для решения этих задач ФТС предпринимает следующие шаги:

  1. налаживается взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в области представления разрешительных документов, которые в силу законодательства необходимы к представлению в процессе декларирования товаров.
  2. создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (система СМЭВ). Эта система позволяет исключить необходимость представления в таможенные органы при таможенном декларировании документов, представляемых иными федеральными органами исполнительной власти и находящимися в их информационных ресурсах; проводить автоматическую сверку сведений, заявленных в электронной декларации, со сведениями, содержащимися в базе данных соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Реализация указанных положений избавит участников ВЭД от лишних бумаг.

Отказ от запроса документа на бумажном носителе делает актуальным проверку электронной декларации путём автоматизированного (а порой и автоматического) сопоставления  содержащихся в декларации сведений с массивами информации о товарах  и внешнеторговой сделки, содержащихся в информационных ресурсах иных федеральных  органах исполнительной власти, а  также информационных ресурсов, которые  создаёт таможенная служба РФ на основе обмена информации, в том числе с таможенными службами иностранных государств (в том числе и предварительное информирование).

Развитие электронного декларирование стало основой для внедрения  технологий удалённого выпуска (УВ) товаров. Основой технологий удалённого выпуска  товаров является принцип разделения таможенных процедур на документальный и физический таможенный контроль товаров, который осуществляется в различных  таможенных органах на территории РФ. Применение технологий УВ товаров базируется на распределении людских ресурсов, а также на основе анализа и  нагрузки на таможенные терминалы, которые  в настоящее время начинают концентрироваться  вдоль границы РФ. Применение технологий удалённого выпуска товаров также  позволяет выработать действенные  подходы по сокращению потока большегрузного транспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, а также  в крупные города. Так же технология удалённого выпуска позволяет уменьшить общее время совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров. Сейчас технология функционирует в штатном режиме, постепенно расширяется круг применяющих её таможенных органов и участников ВЭД.

Информация о работе Основные таможенные операции, характеристика и порядок применения таможенной декларации