Особенности административно-процессуальных норм и отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Сущностью убеждения является такое воздействие на поведение людей, при котором те или иные действия совершаются ими в согласии с их внутренними убеждениями, добровольно и сознательно. Такого рода эффекта можно добиться посредством применения следующих видов мер:
- стимулирующих (в том числе поощрительных);
- воспитательных;
- разъяснительных.

Содержание работы

1. Убеждение и поощрение в государственном управлении
2. Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
3. Задача
Библиографический список

Файлы: 1 файл

админ.право рыльцева новая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Отличие постановлений и  решений, принимаемых коллегиальными органами исполнительной власти, от распоряжений, принимаемых этими же органами, заключается  в степени важности и сложности  вопросов, по которым они издаются, а также в порядке издания. Постановления принимаются в  коллегиальном порядке по наиболее важным вопросам. Распоряжения принимаются  по менее сложным вопросам текущего управления без коллегиального обсуждения.

Приказы и распоряжения издают, как правило, руководители единоначальных органов исполнительной власти (министры, руководители федеральных служб, управлений, отделов и т.п.).

Приказ - это обязательное для исполнения подзаконное предписание  руководителя органа управления, обращенное к подчиненным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и работникам. Он может быть как нормативным, так  и индивидуальным.

Инструкция - так же, как  и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Особенность инструкции заключается  в установлении порядка исполнения закона, указа или акта вышестоящего органа исполнительной власти. Поэтому  в отличие от приказа инструкция является нормативным актом (приказ может и не быть нормативным). Она  содержит правовые нормы, которые детализируют законы или другие нормативные акты вышестоящих органов, определяет порядок выполнения определенных работ или совершения определенных действий.  

Список  использованной литературы 

 

1.   «Административное  право» О. А. Кожевников, Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008.

2.   «Кодекс РФ об  административных правонарушениях»  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007)

3.   «Административное  и хозяйственное право» Ежегодник  центра публично правовых исследований, Том 1 (2006)-М.: АНО ЦППИ, 2006

4.   Дубинин И. С., Барсуков Г. Е. «Административное  право», учебное пособие, СПб., 2003.

5.   «Уголовный кодекс  РФ» от 3.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 24.05.1996) (ред. от 10.05.2007)

6.   «Комментарий к  Уголовному кодексу РФ» (постатейный) (4-е издание, переработанное и  дополненное) (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова) (Юрайт-Издат, 2007)

7.   Указ Президента  РФ от 02.03.1994 N 442 (ред. от 28.06.2005) «О  государственных наградах РФ»  

 

 

 

Инвалид боевых действий на территории Афганистана И. 17 мая 2007 г. обратился в Администрацию  города с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе И. было отказано, о чем 14 июня 2003 г. он получил письменное уведомление за подписью заместителя  главы Администрации. Посчитав решение  Администрации города незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», И. 20 июля 2007 г. решил подать жалобу на решение Администрации города в  суд. Однако его сосед сказал, что  И. опоздал подать жалобу, так как  прошло больше месяца с момента получения  им из Администрации города отказа в удовлетворении его просьбы. И. же, не послушав соседа, пошел с жалобой  в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ, обоснуйте правоту одной из сторон.  

 

Действительно по законодательству РФ гражданин И. инвалид боевых действий имеет право на капитальный ремонт принадлежащего ему жилого помещения  за счет средств местных бюджетов на условиях, определяемых органами местного самоуправления. Местные органы управления, руководствуясь местными законами в праве отказать в прошении.

Что касается срока обращения  в суд с жалобой – это  один месяц со дня получения гражданином  письменного уведомления об отказе (Федеральный закон от 14.12.95 № 197-ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и  свободы граждан»). Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

В данном случае И. может  подать жалобу в суд, несмотря на просрочку, если будет установлена уважительная причина. 

 

 

  

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Вопрос 2: Административно-процессуальные нормы  и отношения. 

 

Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют отрасль административно-процессуального права.

Предметом регулирования  административно-процессуального права  являются специфические общественные отношения, возникающие в сфере  государственного управления, носящие  управленческий характер.

Административно-процессуальная норма устанавливается государством как обязательное правило поведения, регулируя общественные отношения, возникающие в процессе разрешения дел в сфере государственного управления.

Административно-процессуальным нормам можно отнести ряд особенностей, которые позволяют выделить их в  особую группу среди других процессуальных норм. Это касается значительного  круга субъектов, наделённых устанавливать  правила поведения такого рода. Если уголовно- и гражданско-процессуальные нормы устанавливаются на законодательном уровне, то административно-процессуальные нормы могут приниматься исполнительными органами различного уровня. Поэтому эти нормы реализуются многими уполномоченными на то субъектов: органами управления, а при осуществлении юрисдикционных функций и судебными органами, тогда как реализация уголовно- и гражданско-процессуальных норм является прерогативой судебных и досудебного следствия органов и других субъектов, круг которых очерчен Уголовно-процессуальным и Гражданско-процессуальным кодексами.

Отличается и степень  концентрированности административно-процессуальных и норм, регламентирующих другие виды процесса. Если в уголовном и гражданском  процессах процессуальные нормы  прописаны в соответствующих  кодексах, то административно-процессуальные нормы могут представлять собой  относительно крупные совокупности, так и отдельные процессуальные правила, содержащиеся в административных актах материально-правового характера, а также в материально-правовых актах других отраслей права.

Административно-процессуальные нормы можно классифицировать по различным основаниям:

Различие по сфере действия. Они регламентируют административно-процессуальные отношения, возникающие в разных областях государственного управления. Можно выявить нормы, регламентирующие отношения в области административно-политической и социально-культурной сферы, экономики.

По объему регулирования  выделяются административно-процессуальные нормы общего характера и специальные. Нормы первого вида касаются общих аспектов деятельности. Их воздействие осуществляется на ход административного процесса в целом и на отдельные административные производства.

По действию в пространстве выделяются административно-процессуальные нормы, действующие в пределах всего  государства и нормы, действующие  в пределах конкретных административно-территориальных  единиц.

По действию во времени, выделяются нормы, действующие в течение  неопределенного времени и действующие  в течение определенного срока.

Субъектами административно-процессуальных правоотношений выступают многочисленные исполнительные органы государства, а  также иные уполномоченные субъекты.

Особенности реализации административно-процессуальных правоотношений можно классифицировать по ряду оснований. Традиционной в административно-правовой науке является их классификация  по следующим основаниям:

1) По содержанию и функциональной  направленности.

Правоотношения, складывающиеся в процессе реализации управленческих функций в различных сферах управления – обороны, охраны общественного  порядка, здравоохранения, культуры, науки  и т.д.;

2) По видам административных  производств.

Различие процессуальных отношений, возникающее в ходе производства по делам об административных правонарушениях, и по отработке и принятию нормативных  актов;

3) По отраслевой принадлежности  корреспондирующих материальных  правоотношений. 

Административно-процессуальные правоотношения возникают при реализации, как материальных норм административного  права, так и материальных норм иных отраслей права, например, земельного, экологического, финансового, предпринимательского и т.д.;

4) По соотношению прав  и обязанностей их участников.

По характеру правоотношений, возникающих между их субъектами, выделяются горизонтальные и вертикальные административно-процессуальные правоотношения. Горизонтальные характерны для субъектов, между которыми отсутствуют отношения  подчиненности. Вертикальные возникают  между субъектами, для которых  характерны отношения власти и подчинения. Особое место занимают административно-процессуальные правоотношения, в которых одной  стороной выступает представитель  государственной власти, а другой – гражданин.


Информация о работе Особенности административно-процессуальных норм и отношений