Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:07, курсовая работа
Предметом изучения являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, составляющие объект настоящего изучения, а также теоретические и практические аспекты наложения и исполнения административного ареста; научный анализ административного ареста как вида административного наказания.
Цель заключается в структурном и содержательном анализе ареста как административного наказания.
Введение………………………………………………………………………………………………………...3.
ГЛАВА 1. Административный арест в системе административных наказаний………………………………………………………………………………………………………5.
1.1 Понятие, цели и задачи административных наказаний……………........................5.
1.2 Понятие и сущность административного ареста………………………………………9.
ГЛАВА 2. Особенности назначения и исполнения административного ареста…………………………………………………………………………………………………………...15.
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест…………………………….15.
2.2 Рассмотрение дела и назначение административного ареста………………….22.
Заключение…………………………………………………………………………………………………..26.
Список использованной литературы……………………………………………………………28.
Административный арест
ГЛАВА 2. Особенности назначения и исполнения административного ареста
2.1 Возбуждение дела об
Возбуждение дела – первоначальная стадия производства по делу об административном парвнарушении, и, следовательно, именно от нее зависит весь ход производства. На этом этапе происходит фиксация обстоятельств, имеющих значение по делу, определение подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.
Возбуждение дела должно быть своевременным, желательно по «горячим следам». Возбуждение дела – это реагирование соответствующих должностных лиц на событие, содержащее признаки правонарушения. Запоздалое реагирование может привести, например, к утрате доказательств и потом серьезно затруднить производство по делу.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении служат:
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных КоАП Российской Федерации, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст. 25.1 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
При рассмотрении дела об административном
правонарушении, влекущем административный
арест или административное выдворение
за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина либо лица без
гражданства, присутствие лица, в
отношении которого ведется производство
по делу, обязательно. Судья, орган, должностное
лицо, рассматривающие дело об административном
правонарушении, вправе признать обязательным
его присутствие при
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ при этом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При назначении наказания юридического лица помимо выше перечисленных положений учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При совершении лицом двух и более
административных правонарушений административное
наказание назначается за каждое
совершенное правонарушение. Если лицо
совершило несколько
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушение законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне, таможенного, валютного законодательства по истечении одного года со дня совершения правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Административный арест
может устанавливаться и
Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. В случае совершения административных проступков иностранными физическими лицами соответствующие правовые последствия влечет также и применение наказания в виде административного выдворения.
КоАП существенно расширил возможность применения административного наказания в виде административного ареста и ужесточил предусмотренные этим наказанием ограничения: санкции 20 составов административных правонарушений предусматривают назначение административного ареста, причем в соответствии со ст. 20.5 КоАП на срок до 30 суток. КоАП 1984 г. административный арест с максимальным сроком в 15 суток был установлен лишь семью статьями.
По смыслу ч. 2 административный арест применяется только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания.
Рассмотрим обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, признаются:20
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
При совершении административного правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидами I и II групп к указанным лицам не может быть применено данное административное наказание.
Постановление судьи
об административном аресте
Согласно Федеральному конституционному
закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении" чрезвычайное положение
означает вводимый в соответствии с
Конституцией РФ и указанным Федеральным
конституционным законом на всей
территории РФ или в ее отдельных
местностях особый правовой режим деятельности
органов государственной
Таким образом, административный
арест, применяемый к нарушителям
правил комендантского часа в соответствии
с Федеральным конституционным
законом "О чрезвычайном положении",
ограничен указанным сроком. Назначение
административного ареста на срок до
30 суток возможно только при совершении
административного
Согласно Федеральному закону от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" контртеррористическая операция представляет собой специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживающих террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.23
Назначение согласно КоАП административного ареста в указанных случаях на срок до 30 суток сопряжено с объективными трудностями, поскольку ст. 20.27 (невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию) не предусматривает наказание в виде административного ареста.
Информация о работе Особенности назначения и исполнения административного ареста