Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:39, реферат
Актуальными для органов внутренних дел проблемами изучения и применения процедур выдворения и депортации иностранных граждан в настоящее время, на наш взгляд, являются такие, как осмысление особенностей правового статуса лиц, депортируемых или выдворяемых с территории России, защита их прав и обеспечение законных интересов, рассматриваемые и в национальном и в международно-правовом аспекте, выявление особенностей выдворения иностранных граждан .
Введение_________________________________________________________3
1.Административное выдворение ____________________________________5
1.1 Понятие административного выдворения__________________________5
1.2Административное выдворение как вид административного наказания_7
1.3Осуществление административного выдворения____________________8
2. Соотношение административного выдворения и других средств миграционной политики России_____________________________________11
2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства ___________11
2.2 Институт нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина _____________________________________________________13
Заключение ______________________________________________________16
Список литературы_______________________________________________18
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих
Оценка__________
Подпись преподавателя__________
«___»___________20___г.
Реферат
по дисциплине «Административное право»
Особенности применения административного выдворения.
Калашниковой Елизаветы
Студентки ГМУ – 042
Руководитель:
Черноножкин С.В.
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение______________________
1.Административное выдворение
______________________________
1.1 Понятие административного
выдворения____________________
1.2Административное выдворение как вид административного наказания_7
1.3Осуществление
2. Соотношение административного
выдворения и других средств миграционной
политики России________________________
2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства ___________11
2.2 Институт нежелательности
пребывания (проживания) иностранного
гражданина ______________________________
Заключение ______________________________
Список литературы____________________
Введение
Правовое регулирование миграционных отношений в российском обществе последнее десятилетие привлекает все большее внимание юристов, ученых. Исследуются и анализируются различные аспекты миграционных отношений, изучается законная и незаконная (нелегальная миграция). Как отмечается учеными внешняя миграция в последнее время приобретает все более выраженные негативный характер .
Как показала практика одним
из действенных средств
Актуальными для органов внутренних дел проблемами изучения и применения процедур выдворения и депортации иностранных граждан в настоящее время, на наш взгляд, являются такие, как осмысление особенностей правового статуса лиц, депортируемых или выдворяемых с территории России, защита их прав и обеспечение законных интересов, рассматриваемые и в национальном и в международно-правовом аспекте, выявление особенностей выдворения иностранных граждан .
В своей работе мы хотели
показать как работает административное
выдворение, его особенности, отличие
от других мер ,принципы исполнения, нормативно-правовое
регулирование данного аспекта.
1. Административное
выдворение
Выдворение некая мера ответственности за совершение административного правонарушения в ряду с другими административными наказаниями. Публично-правовое содержание такого вмешательства в права конкретных лиц обусловливается тем, что данная мера административной ответственности применяется властно-обязывающим образом, т.е. властным субъектом государства (государственным органом, его должностным лицом), полномочным налагать административные наказания, к физическим или юридическим лицам как субъектам, находящимся в условиях административного преследования в состоянии подчинения.
1.1Понятие административного выдворения
Понятие "административное выдворение" содержится в Правилах расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению, принятых Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 N 769. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ) заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Выдворение применяется как в виде основного, так и дополнительного административного наказания.
К нарушениям, за которые предусмотрено выдворение, относятся:
- нарушения установленного порядка режима пребывания;
- нарушения правил въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ);
- поступление иностранного
гражданина или лица без
В соответствии со ст. 3.10 КоАП административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).
Не применяется данная мера к военнослужащим.
Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:
1. Это мера административного принуждения, направленная на ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
2. Субъектами административного выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании совершенного административного правонарушения.
4. Решение об административном выдворении принимается и осуществляется в одностороннем порядке. Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Постановление об административном выдворении выносится без согласования с государством, гражданином которого является лицо, оно может только уведомляться об этом.
5. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.
6. Исполнение решения
об административном
В целом КоАП РФ предусматривает судебный порядок применения административного выдворения, который, по сути, является принципом, выражающим существо ст. 3.10 этого законодательного акта, его глубинное содержание. Как таковая судебная процедура назначения административного выдворения во многом предопределяет уровень защищенности тех прав, которые являются объектом ограничительного воздействия данного наказания. Тем не менее ряд административно-деликтных отношений, связанных с применением административного выдворения, остается за пределами судебного рассмотрения и поэтому в силу ст. 3.10 КоАП РФ находится под контролем должностных лиц, обладающих административно-властными полномочиями. Несудебный порядок применения административного выдворения допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ за нарушение режима пребывания (ст. 18.8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23.1), а за нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) - должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23.10).
1.2Административное выдворение как вид административного наказания
Все административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды.
Среди административных наказаний по содержанию карательного
воздействия административное
В зависимости от длительности состояния наказанности: административное выдворение единовременная (разовая)мера;
В зависимости от субъекта ответственности: административ
Как и всякое административное наказание, административное выдворение носит личный характер, т.е. применяется лишь к лицу, совершившему административное правонарушение.
Данное деление предусмотрено ч.2 ст.3.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.3.2 КоАП, все административные наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализовано. Централизованно в особых случаях – административное выдворение за пределы России.
ст. 4.1 КоАП такой: “Общие правила назначения административного наказания”. В ней и в последующих статьях этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие общие правила - принципы наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.
Можно сказать, что глава 4 КоАП закрепляет следующие общие правила (принципы) карательного воздействия:
1) законность;
2) целесообразность;
3) своевременность,
4) сложение наказаний,
налагаемых за совокупность
1.3Осуществление административного выдворения
Постановление об административном выдворении за пределы РФ исполняют.
• органы и войска пограничной службы;
• органы внутренних дел.2
Административное выдворение как установленный законом ряд последовательных действий, связанных с административной высылкой иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы России, осуществляется двумя способами: 1) принудительным и контролируемым перемещением указанных лиц за пределы Государственной границы РФ; 2) контролируемым самостоятельным выездом таких лиц за пределы Государственной границы РФ.
Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором РФ с указанным государством.
В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы РФ, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы.
Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.
До административного выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.
Административное выдворение,
как указано в ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ,
может устанавливаться и
Как показывает практика рассмотрения в Европейском Суде по правам человека дел по вопросам, связанным с применением высылки иностранных граждан и лиц без гражданства, в части допустимости высылки указанных лиц всякое государство может оправдать такое вмешательство, если оно:
1) предусмотрено законом;
2) является необходимым в демократическом обществе;
3) преследует правомерную цель 3
2. Соотношение административного выдворения и других средств миграционной политики России.
Кроме выдворения существуют и другие правоограничительные меры в этой сфере, они имеют некоторые сходства , но нам необходимо четко различать эти понятия .Естественно, что и правовая база нижепредставленных способов имеет и сходства и различия.
2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства
В арсенале средств государственно-
Информация о работе Особенности применения административного выдворения