Особенности применения административного выдворения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

Актуальными для органов внутренних дел проблемами изучения и применения процедур выдворения и депортации иностранных граждан в настоящее время, на наш взгляд, являются такие, как осмысление особенностей правового статуса лиц, депортируемых или выдворяемых с территории России, защита их прав и обеспечение законных интересов, рассматриваемые и в национальном и в международно-правовом аспекте, выявление особенностей выдворения иностранных граждан .

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.Административное выдворение ____________________________________5
1.1 Понятие административного выдворения__________________________5
1.2Административное выдворение как вид административного наказания_7
1.3Осуществление административного выдворения____________________8
2. Соотношение административного выдворения и других средств миграционной политики России_____________________________________11
2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства ___________11
2.2 Институт нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина _____________________________________________________13
Заключение ______________________________________________________16
Список литературы_______________________________________________18

Файлы: 1 файл

Реферат_Калашникова_ГМУ-042.docx

— 45.90 Кб (Скачать файл)

Российская академия народного  хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Факультет подготовки государственных  и муниципальных служащих

 

 

Оценка__________

Подпись преподавателя__________

«___»___________20___г.

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Административное право»

 Особенности применения административного выдворения.

 

 

 Калашниковой Елизаветы

Студентки ГМУ – 042

 

Руководитель:

Черноножкин С.В.

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

 


Содержание

 

 

 

 

 

Введение_________________________________________________________3

1.Административное выдворение ____________________________________5

  1.1 Понятие административного выдворения__________________________5

  1.2Административное выдворение как вид административного наказания_7

  1.3Осуществление административного  выдворения____________________8

2. Соотношение административного выдворения  и других средств миграционной политики России_____________________________________11

  2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства ___________11

2.2 Институт нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина _____________________________________________________13

Заключение ______________________________________________________16

Список  литературы_______________________________________________18

 

Введение

Правовое регулирование  миграционных отношений в российском обществе последнее десятилетие  привлекает все большее внимание юристов, ученых. Исследуются и анализируются  различные аспекты миграционных отношений, изучается законная и  незаконная (нелегальная миграция). Как отмечается учеными внешняя  миграция в последнее время приобретает  все более выраженные негативный характер .

Как показала практика одним  из действенных средств регулирования  миграционных отношений стали институты  выдворения и депортации иностранных граждан. Они активно применялись и применяются не только в России, но и иных государствах.  Актуальность в том, что в связи с утверждением Конституцией России 1993 г. прав и свобод человека в качестве высшей ценности, формирования гарантий их соблюдения, значительное внимание в последнее время стало уделяться и процедурам выдворения и депортации иностранных граждан, как существенно ограничивающим права свободы человека, и, в первую очередь, право на свободу передвижения. В связи с этим возникла потребность в переосмыслении правового регулирования процедур выдворения и депортации с точки зрения соответствия их общепризнанным стандартам и гарантиям в сфере обеспечения прав человека, которые заложены как в российском законодательстве, так и в международно-правовых актах. Поэтому нормативно-правовые акты в этой сфере постоянно претерпевают изменения.

Актуальными для органов  внутренних дел проблемами изучения и применения процедур выдворения и  депортации иностранных граждан  в настоящее время, на наш взгляд, являются такие, как осмысление особенностей правового статуса лиц, депортируемых  или выдворяемых с территории России, защита их прав и обеспечение  законных интересов, рассматриваемые  и в национальном и в международно-правовом аспекте, выявление особенностей выдворения иностранных граждан  .

 

В своей работе мы хотели показать как работает административное выдворение, его особенности, отличие от других мер ,принципы исполнения, нормативно-правовое регулирование данного аспекта. 
1. Административное выдворение

Выдворение некая мера ответственности за совершение административного правонарушения в ряду с другими административными наказаниями. Публично-правовое содержание такого вмешательства в права конкретных лиц обусловливается тем, что данная мера административной ответственности применяется властно-обязывающим образом, т.е. властным субъектом государства (государственным органом, его должностным лицом), полномочным налагать административные наказания, к физическим или юридическим лицам как субъектам, находящимся в условиях административного преследования в состоянии подчинения.

1.1Понятие административного  выдворения

Понятие "административное выдворение" содержится в Правилах расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению, принятых Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 N 769. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ) заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. 

Выдворение применяется как в виде основного, так и дополнительного административного наказания.

К нарушениям, за которые  предусмотрено выдворение, относятся:

- нарушения установленного  порядка режима пребывания;

- нарушения правил въезда  иностранных граждан и лиц  без гражданства в РФ (ст. 18.8 КоАП  РФ);

- поступление иностранного  гражданина или лица без гражданства  на работу или заключение им  договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего  разрешения, выданного на его  имя (ст. 18.10 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.10 КоАП административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Не применяется данная мера к военнослужащим.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:

1. Это мера административного  принуждения, направленная на  ограничение прав и свобод  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации.

2. Субъектами административного  выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании совершенного административного правонарушения.

4. Решение об административном  выдворении принимается и осуществляется в одностороннем порядке. Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Постановление об административном выдворении выносится без согласования с государством, гражданином которого является лицо, оно может только уведомляться об этом.

5. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

6. Исполнение решения  об административном выдворении  предполагает либо контроль за выездом, который осуществляется за счет средств выдворяемого или физического (юридического) лица, которое его пригласило, либо принудительное перемещение через Государственную границу за пределы Российской Федерации.

В целом КоАП РФ предусматривает  судебный порядок применения административного  выдворения, который, по сути, является принципом, выражающим существо ст. 3.10 этого законодательного акта, его глубинное содержание. Как таковая судебная процедура назначения административного выдворения во многом предопределяет уровень защищенности тех прав, которые являются объектом ограничительного воздействия данного наказания. Тем не менее ряд административно-деликтных отношений, связанных с применением административного выдворения, остается за пределами судебного рассмотрения и поэтому в силу ст. 3.10 КоАП РФ находится под контролем должностных лиц, обладающих административно-властными полномочиями. Несудебный порядок применения административного выдворения допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ за нарушение режима пребывания (ст. 18.8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23.1), а за нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) - должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23.10).  

1.2Административное  выдворение как вид административного наказания

Все административные наказания принято  подразделять по различным критериям  на виды.

Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия  административное выдворение является мерой, ограничивающей личные свободы.

 В зависимости от длительности состояния наказанности: административное выдворение единовременная (разовая)мера;

В зависимости от субъекта ответственности: административное выдворение применяется исключительно в отношении физических лиц .

 Как и всякое административное наказание, административное выдворение носит личный характер, т.е. применяется лишь к лицу, совершившему административное правонарушение.

Данное деление предусмотрено  ч.2 ст.3.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.3.2 КоАП, все административные наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализовано. Централизованно в особых случаях – административное выдворение за пределы России.

ст. 4.1 КоАП такой: “Общие правила  назначения административного наказания”. В ней и в последующих статьях  этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие общие правила - принципы наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.

 Можно сказать, что глава 4 КоАП закрепляет следующие общие правила (принципы) карательного воздействия:

1) законность;

2) целесообразность;

3) своевременность, оперативность  воздействия;

4) сложение наказаний,  налагаемых за совокупность нарушений  (применение санкции за каждое  нарушение в отдельности).1

1.3Осуществление  административного выдворения

Постановление об административном выдворении за пределы РФ исполняют.

• органы и войска пограничной  службы;

• органы внутренних дел.2

Административное выдворение как установленный законом ряд последовательных действий, связанных с административной высылкой иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы России, осуществляется двумя способами: 1) принудительным и контролируемым перемещением указанных лиц за пределы Государственной границы РФ; 2) контролируемым самостоятельным выездом таких лиц за пределы Государственной границы РФ.

Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором РФ с указанным государством.

В случае если передача лица, подлежащего административному  выдворению за пределы РФ, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы.

Исполнение постановления  об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.

До административного  выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.

Административное выдворение, как указано в ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ, может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания; однако на данный момент административно-деликтный закон, исходя из структурно-функционального анализа санкций соответствующих статей Особенной части КоАП РФ, рассматривает исследуемую меру административной ответственности в качестве дополнительной, т.е. не применяемой самостоятельно - в отрыве от основного административного наказания. 

Как показывает практика рассмотрения в Европейском Суде по правам человека дел по вопросам, связанным с применением  высылки иностранных граждан  и лиц без гражданства, в части  допустимости высылки указанных  лиц всякое государство может  оправдать такое вмешательство, если оно:

1) предусмотрено законом;

2) является необходимым  в демократическом обществе;

3) преследует правомерную цель 3

2. Соотношение  административного выдворения  и других средств миграционной политики России.

Кроме выдворения существуют и другие правоограничительные меры в этой сфере, они имеют некоторые  сходства , но нам необходимо четко различать эти понятия .Естественно, что и правовая база нижепредставленных способов имеет и сходства и различия.

2.1 Депортация  иностранных граждан и лиц  без гражданства

В арсенале средств государственно-властного  воздействия находится весьма близкая  к административному выдворению по своему правовому содержанию правоограничительная мера - депортация. В отличие от административного выдворения депортация является административно-восстановительной мерой принуждения, применяемой не в связи с административным правонарушением. Федеральным законодательством, регламентирующим режим и условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, депортация рассматривается как принудительное перемещение (высылка) названных лиц за пределы России как не исполнивших добровольно обязанность покинуть территориальное пространство российского государства за неимением законных оснований дальнейшего пребывания или проживания в государстве. Такие основания не имеют административно-деликтного значения и связаны со следующими обстоятельствами:

Информация о работе Особенности применения административного выдворения