Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:39, реферат
Актуальными для органов внутренних дел проблемами изучения и применения процедур выдворения и депортации иностранных граждан в настоящее время, на наш взгляд, являются такие, как осмысление особенностей правового статуса лиц, депортируемых или выдворяемых с территории России, защита их прав и обеспечение законных интересов, рассматриваемые и в национальном и в международно-правовом аспекте, выявление особенностей выдворения иностранных граждан .
Введение_________________________________________________________3
1.Административное выдворение ____________________________________5
1.1 Понятие административного выдворения__________________________5
1.2Административное выдворение как вид административного наказания_7
1.3Осуществление административного выдворения____________________8
2. Соотношение административного выдворения и других средств миграционной политики России_____________________________________11
2.1 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства ___________11
2.2 Институт нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина _____________________________________________________13
Заключение ______________________________________________________16
Список литературы_______________________________________________18
1) непризнанием лица беженцем
либо утратой им статуса
2) выявлением у иностранных граждан и лиц без гражданства ВИЧ-инфекции;5
3) принятием полномочным государственным органом решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в России 6; нарушением иностранным гражданином обязанности выехать из России ввиду сокращения срока и аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство7
К тому же решение о депортации принимается органами внутренних дел, хотя процедура его исполнения практически близка порядку исполнения постановления об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства.
В данной статье описаны причины выдворения или депортации, то есть эти понятия не разводят, т. к. нет необходимости.
Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации
1. Лицо, получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, не использующее право обжалования решения и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
2. Лицо, обжаловавшее решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получившее отказ на жалобу, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3. Лицо, лишенное
статуса беженца или
4. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктом 2 пункта 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
5. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам и его территориальными органами. 8
2.2 Институт нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина
Следует также упомянуть
о таком специфическом методе
административно-правового
Правом принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации обладают:
1. МВД России
2. ФСБ России
3. Минобороны России
4. Минздравсоцразвития России
5. Росфинмониторинг
6. СВР России
7. Минюст России
8. МИД России
9. ФМС МВД России9
Следует отметить, что указанная
мера находится на стыке соприкосновения
различных областей государственной
политики: экономической, социальной,
обороны, безопасности и т.д.10
Заключение.
Проведенный нами анализ актуальных вопросов применения институтов выдворения и депортации иностранных граждан выявил сложный межотраслевой механизм их правового регулирования. Основы применения выдворения и депортации заложены Конституцией России (положение о невыдачи граждан России иностранным государствам). Общие вопросы правового статуса депортируемых и выдворяемых лиц так же устанавливаются в конституционном праве. Защита прав и свобод, обеспечение законных интересов перемещаемых лиц – это сфера действия и национального права (конституционного в первую очередь) и международного права (международного права прав человека).
Сам механизм реализации процедур выдворения и депортации основывается на нормах федерального законодательства (Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) и частично предусматривается действующим законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Анализ приведенных норм
свидетельствует о том, что административное
выдворение и депортация представляют
собой специальные средства государственного
принуждения: первое является мерой
административного наказания и
применяется только за совершенное
административное правонарушение; второе
есть разновидность мер защиты, применяемых
исключительно по отношению к
иностранным гражданам в
Таким образом, нам удалось
рассмотреть особенности
Список Литературы:
1
Лекция по административному праву №
13/ Общие принципы назначения административных
наказаний/ http://de.uapa.ru/de/APRF/
2
Новиков С.А. . Административное право: Конспект лекций. – М.: "Приор-издат". - 128 с., 2003
3 См., напр.: Решение Европейского Суда по правам человека по делу Бельджуди против Франции от 26.03.92. Серия А. Т. 234-А. С. 27 - 28; Решение Европейского Суда по правам человека по делу Чахал против Соединенного Королевства от 15.11.96. Reports, 1996-V. С. 1853 - 1869.
4 ст. 13 Закона о беженцах
5 ст. 11 Федерального закона от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в ред. от 07.08.2000).
6ч. 6 ст. 25.10 Закона о порядке выезда и въезда.
7 п. 3 ст. 31 Закона о положении иностранных граждан.
8 19 февраля 1993 года N 4528-I ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЖЕНЦАХ
9 Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"
10 Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики России/Лукьянов А.С./Электронный ресурс, 2009.
Информация о работе Особенности применения административного выдворения