Отчет о прохождении производственной практики Северо-Кавказская Оперативная таможня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 00:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является приобретение профессиональных навыков, расширение и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала, навыков управленческой деятельности на должностях сотрудников таможенных органов.
Задачами практики являются:
изучение, обобщение, систематизация теоретических знаний законодательной и нормативной базы, регулирующей организацию различных отраслей таможенного дела;
приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на должности государственного таможенного инспектора;
овладение методами аналитической работы по таможенной проблематике;
сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика базы практики 5
Глава 2. Индивидуальное задание. Порядок проведения досмотровых операций, их сущность и значение 11
Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

otchet_Trubnikov.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

При принятии решения  о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании  ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным  лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение

таможенного досмотра.

Таможенный досмотр  проводится в целях идентификации  товаров для таможенных целей  либо при наличии информации о  нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:

а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение . физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров;

б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;

в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

Таможенный досмотр  как форма таможенного контроля проводится:

а) до выпуска товаров (статья 96 Кодекса);

б) после выпуска товаров (статья 99 Кодекса);

в) при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза (статья 100 Кодекса).

Порядок проведения таможенного  досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, определяется иным правовым актом,

Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр  в отношении товаров при следующих  таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров,

Таможенный досмотр  проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности.

Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие приказа таможни  о наделении лица полномочиями  по принятию решения о проведении  таможенного досмотра;

-наличия в должностных  инструкциях (должностных регламентах)  должностного лица права принятия решения о проведении таможенного досмотра»

Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра.

В случае если профиль  риска, в соответствии с которым  необходимо провести таможенный досмотр, содержит конкретные характеристики (объем, степень1) таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр, либо если необходимость проведения таможенного досмотра выявлена на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств международной перевозки на (с) таможенную (ой) территорию (ии) Таможенного союза (вне зависимости от объема и степени таможенного досмотра, содержащихся в профиле риска), докладная записка не составляется (за исключением случаев, установленных иными правовыми актами ФТС России либо отдельными указаниями в профиле риска).

 Решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий:

наложения на докладной  записке лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного  досмотра, соответствующей резолюции  с проставлением даты и времени принятия решения (при необходимости составления докладной записки в соответствии с Инструкцией);

 формирования уполномоченным  должностным лицом таможенного  поста, выявившим необходимость  проведения таможенного досмотра, поручения на таможенный досмотр по установленной форме2 (далее - поручение), и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра.

Должностное лицо, выявившее  необходимость проведения таможенного  досмотра, при подготовке поручения для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров и исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.

Проведение таможенного  досмотра в местах, не имеющих достаточной  оснащенности для проведения таможенного  досмотра в соответствии с установленными объемом, степенью и характеристиками технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Должностное лицо, выявившее  необходимость проведения таможенного  досмотра, направляет декларанту или  иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление  о проведении таможенного досмотра, а также требование о предъявлении товаров (далее - требование о предъявлении товаров) в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра.

В случае недостаточности  оснащенности места для проведения таможенного досмотра в требовании о предъявлении товаров дополнительно указывается перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.

Информация о месте  проведения таможенного досмотра в  случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля. Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, а в случае если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, определенные лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание после подписания поручения по мере поступления необходимой информации. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра. В случае если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки либо их хранения.    Уполномоченное должностное лицо таможенного поста незамедлительно после получения поручения регистрирует его в журнале регистрации поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра.          Должностное лицо, уполномоченное проводить таможенный досмотр, при наличии информации о местонахождении, количестве товаров, их характеристике, упаковке, а также цели, объеме и степени таможенного досмотра, предписанной поручением, не позднее 30 минут с момента получения зарегистрированного поручения принимает решение о необходимости направления лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 108 ТК ТС, требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по установленной форме.      В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств (статья 101 ТК ТС).          В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут привлекаться специалисты других государственных органов (статья 102 Кодекса). 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проходя практику в отделе организации административных расследований  Северо-Кавказской  оперативной  таможни, я закрепил знания, полученные за период обучения в Ростовском филиале Российской таможенной академии, получив возможность применить их на практике и приобрести познания в области Юриспруденции.

При прохождении практики я изучил Приказ ФТС «об утверждении положения о Северо-Кавказской Оперативной таможне», Положение

«об отделе организации  административных расследований

Северо-Кавказской  оперативной  таможни» в котором говорится  о целях и задачах отдела, его  функциях, правах и обязанностях, должностные  инструкции начальника ООАР, старших уполномоченных по ОВД, уполномоченных по ОВД, старших уполномоченных и уполномоченных.

Все цели и задачи, которые я ставил перед собой, выполнены. Я ознакомилась с предназначением и содержанием работы ООАР, , присутствовал в судебном заседании, расширил свои знания о таможне и таможенном деле и приобрел навыки работы в ООАР.

Производственная (таможенная) практика дает нам возможности понять, что же такое профессия таможенник на практике. Она является важной составляющей нашего обучения в академии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 35. – Ст. 4135.
  2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – N 30. – Ст. 3586.
  3. Федеральный закон от 27.11.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – N 31. – Ст. 3215.
  4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 79-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – N 48. – Ст. 6252.
  5. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – N 32. – Ст. 3569.
  6. Приказ ФТС России от 17.08.2010 г. № 1531 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов Российской таможенной академии и ее филиалов»

7. Приказ ФТС России  от 10.08.2011 № 1635 «Об утверждении  типовых положений о подразделении  организации административных расследований,  подразделении административных  расследований, подразделении организации  дознания, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни».

8. Положение об отделе  организации административных расследований

Северо-Кавказской  оперативной  таможни утверждено начальником оперативной таможни Н.В. Кузнецов 2012г.

9. Должностная инструкция  начальника отдела организации  административных расследований  утверждено начальником оперативной  таможни С.В. Сазонов 2012 г.

10. Должностная инструкция  старшего уполномоченного по  особо важным делам отдела организации административных расследований утверждено начальником оперативной таможни С.В. Сазонов 2012 г.

11. Должностная инструкция уполномоченного по особо важным делам отдела организации административных расследований утверждено начальником оперативной таможни С.В. Сазонов 2012 г.

12. Должностная инструкция  старшего уполномоченного отдела  организации административных расследований  утверждено начальником оперативной  таможни С.В. Сазонов 2012 г.

13. Должностная инструкция  уполномоченного отдела организации административных расследований утверждено начальником оперативной таможни С.В. Сазонов 2012 г.

 

 

 

 

 

 

1 В соответствующих полях раздела «Таможенный досмотр» профиля риска не указаны значения «Любой», «Любая» или «Прочее» (приложения № 9 и 14 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. № 1186).

2 Форма поручения на таможенный досмотр утверждена приказом ФТС России 25 октября 20 П г. Лг2 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля» (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, рег. №22502) (далее - Приказ ФТС России 25 октября 2011 г. №2199)




Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики Северо-Кавказская Оперативная таможня