Отчет о прохождении учебной практики на базе Агентства по делам госслужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:56, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной и учебно-ознакомительной практики является знакомство обучающегося с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, реализуемыми высшими учебным заведением, обучаемой специальностью, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи учебной практики:
- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств, необходимых для осуществления полномочий специалистами органов государственного управления;
- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности специалистов органов государственного управления, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО АКИМАТА
1.1 История назначения Агентства......................................................................................
1.2 Основные задачи и функции Агентства........................................................................
1.3 Организация деятельности и структура Агентства ....................................................

2. АНАЛИЗ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ АГЕНТСТВА РК ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Роль и функции отдела административной работы и внешних связей………8
2.2 Оценка организации деятельности отдела административной работы и внешних связей……………………………………………………………………..13
2.3 Проблемы, возникающие при реализации полномочий Агентства, предложения по их разрешению…………………………………………………..14

3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
3.1бРекомендации по совершенствованию деятельности отдела административной работы и внешних связей…………………………………….16
3.2 Перспективы развития Регионального хаба………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 263.30 Кб (Скачать файл)

В перспективе развития реализация проекта «Интегрированная информационная система управления персоналом «е-қызмет»» ( представлено в Приложении Ж).

Период реализации состоит из этапов:

1-этап (2011-2012 гг.) – Разработка и утверждение

2-этап (2013 г.) – Создание макета системы 

3-этап (2014 г.) – Запуск пилотного проекта 3-4х ГО

4-этап (2015 г.) – Опытная эксплуатация

Общая стоимость Проекта составляет 1 978 611,82 тыс. тенге

 

2.3 Проблемы, возникающие при реализации полномочий Агентства, предложения по их разрешению

За время прохождения учебно-ознакомительной  практики в Агентстве РК по делам  государственной службы, проанализировав  организацию управления, можно сделать  вывод, что в государственном  учреждении четко поставлен механизм управления, установлена тесная взаимосвязь  между территориальными подразделениями, сотрудники Агентства выполняет  работу в соответствии своей компетентности, но наблюдается слабая материально- техническая оснащенность, которая  значительно затрудняет функционирование в организации ( представлено на Таблице 1).

Можно  выделить следующие проблемы, возникающие при реализации полномочий Агентства и его территориальных органов:

  1. предложения Агентства имеют рекомендательный характер и не обязательны для исполнения;
  2. отсутствуют механизмы обеспечения исполнения предложений (рекомендаций) по устранению выявленных нарушений законодательства в случаях непринятия со стороны госорганов мер;
  3. Агентство не имеет полномочий выявлять, пресекать, предупреждать коррупционные правонарушения и привлекать лиц, виновных в их совершении, к дисциплинарной ответственности

Агентство будучи уполномоченным органом  по делам государственной службы, не имеет полномочий по выявлению, пресечению, предупреждению коррупционных правонарушений и привлечению лиц, виновных в  их совершении, к дисциплинарной ответственности.

85% дисциплинарных дел рассматриваются  Дисциплинарными советами по  материалам правоохранительных  органов (органы прокуратуры,  финансовая полиция).

75% привлеченных к ответственности  государственных служащих по  рекомендациям Дисциплинарного  совета составляют рядовые работники.

 

Таблица1- Материально- техническая оснащенность АДГС[5]

Показатели

НОРМА

ФАКТ

Обеспеченность рабочим пространством

792,5 кв.м.

616,1 кв.м.

Обеспеченность вспомогательными помещениями

198,1 кв.м.

154 кв.м.

Обеспеченность мебелью

100%

30%

(70% мебели и  оборудования физически изношено)

Обеспеченность компьютерами и офисным  оборудованием

100%

85%


 

По- моему  мнению, для решения данных проблем необходимо:

  1. включить Агентство и его территориальные органы в перечень органов осуществляющих деятельность по выявлению, пресечению, предупреждению коррупционных правонарушений и привлечению лиц, виновных в их совершении, к ответственности (п.2 ст. 6 Закон «О борьбе с коррупцией»).
  2. за Дисциплинарными советами закрепить функции по координации деятельности дисциплинарных комиссий местных госорганов, а также оставить рассмотрение дел только в отношении руководящего состава.
  3. деятельность Дисциплинарных советов сконцентрировать на вопросах системной аналитической работы, направленной на выработку мер по предупреждению правонарушений и коррупции в сфере деятельности органов местного государственного управления.
  4. усилить роль и ответственность дисциплинарных комиссий госорганов.
  5. возложить на дисциплинарные комиссии полномочия по рассмотрению коррупционных правонарушений и нарушений кодекса чести, совершенных госслужащими среднего и низового уровня.

В настоящее время принимаются  меры по повышению результатов оценки эффективности деятельности Агентства РК по делам государственной службы.

      Результаты общей оценки эффективности деятельности АДГС представлены в Приложении З.

  1. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

 

3.1бРекомендации по совершенствованию деятельности отдела административной работы и внешних связей

К основным рекомендациям по совершенствованию  деятельности Отдела можно отнести:

1. Совершенствование механизма управления персоналом

- введение ежегодной оценки в целях определения эффективности и качества работы государственных служащих. Результаты оценки как основание для принятия кадровых решений (премирование, поощрение, карьерное планирование, ротация, аттестация);

-закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу;

- проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственнымислужащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв);

2.Международное сотрудничество  в сфере государственной службы, целью которого является изучение передового международного опыта и его применение при совершенствовании государственной службы

- укрепление уже имеющихся двусторонних  отношений со странами Европейского союза, СНГ;

- создание совместных проектов  и инициатив в сфере государственной  службы.

 

3.2 Перспективы развития Регионального хаба по вопросам государственной службы

Одним из главных статегических  направлений развития государственной  службы является создание регионального  Хаба в г.Астане. Данный хаб в сфере государственной службы призван стать многосторонней площадкой для непрерывного обмена опытом и знаниями в сфере государственной службы для стран СНГ и Центральной Азии.

Стоит отметить, что создание нового института в сфере госслужбы  является инициативой Агентства  Республики Казахстан по делам государственной  службы и ПРООН, идея создания Регионального  хаба в сфере государственной  службы в Астане поддержана Главой государства. В целях исполнения поручений Президента Республики Казахстан, утвержден План мероприятий по формированию Регионального хаба.

Так, задачи Регионального  хаба является укрепление сотрудничества и практики непрерывного обмена передовым  опытом, анализ текущих реформ государственной  службы в странах региона, а также  поиск общих эффективных решений, создание сети экспертов и усиление её потенциала, а также содействие в совершенствовании системы  государственной службы и качества оказания государственных услуг населению в регионе (представлено на Рисунке 4)

 




 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 4. Создание регионального  хаба по вопросам государственной службы[9]

 

Кроме того, хаб станет научно-исследовательским  центром с сетевой структурой, в котором будут использоваться лучшие наработки центров и вузов. Страны-участницы Хаба будут делиться знаниями и опытом в сфере государственной  службы.

Таким образом, в Региональном хабе будут аккумулироваться передовые  знания, которые будут использоваться для повышения эффективности  государственной службы в странах  региона.

Также Региональный хаб будет  нести на себе миссию диалоговой площадки для практиков, ученых и экспертов  в сфере государственной службы стран-участниц. На основе диалога будут  вырабатываться совместные решения, направленные на развитие потенциала государственной  службы стран региона. В целях  оперативной работы Хаба на постоянной основе будет действовать Секретариат, отбор сотрудников которого будет  проводиться в соответствии с 

В рамках действия хаба также  планируется публикация регионального  электронного журнала по вопросам госслужбы, создание электронной библиотеки и  электронного портала по вопросам государственной  службы, проведение обучающих мероприятий, курсов и семинаров для государственных  служащих стран-участниц Регионального  хаба и совместные образовательные  программы и проекты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы является государственным органом, непосредственно  подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции  реализовывать в установленном  законодательством порядке единую государственную политику в сфере  государственной службы. 

В ходе практики в АДГС были изучены правовое положение и законодательное обеспечение деятельности Агентства РК по делам государственной службы, специфика его функционирования.

Деятельность Агентства поставлена правильно и профессионально, работа, проводимая всеми структурными подразделениями является эффективной и плодотворной .

Каждому вопросу и проблеме уделяется  достаточное количество времени  и внимания для скорейшего разрешения и устранения недостатков.

Во время прохождения практики были закреплены определенные теоретические знания, появились практические навыки самостоятельной работы, такие как:

- навыки общения в коллективе, с физическими и юридическими лицами;

- умение обрабатывать большое количество материалов в короткие сроки;

-  деловые качества при работе с документацией;

-  навыки в составлении и  разработке различных документов;

Учебно-ознакомительная практика в Агентстве РК по делам государственной службы позволила закрепить, углубить и дополнить уже имеющиеся знания, развить интереес к работе в сфере профессиональной деятельности, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора профессии.

Ознакомление в процессе прохождения  практики с деятельностью Агентства РК по делам государственной службы позволяет, на мой взгляд, сделать вывод о том, что на сегодняшний день в организации существуют структуры, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на него. В то же время существует поле деятельности для дальнейшего совершенствования.

Необходимо широко использовать систему ротации кадров, продолжать внедрять систему электронного документооборота, налаживать более плотные связи между структурными подразделениями Агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСО РК 5.03.005-2009 «Система образования Республики Казахстан. Профессиональная практика. Основные положения»,
  2. Закон РК «О государственной службе»
  3. Закон РК «О коррупции»
  4. Положение об Агентстве РК по делам государственной службы

5. www.kyzmet.kz

6. Положение об Отделе административной работы и внешних связей

7.Послание Президента РК "Стратегию "Казахстан-2050": Новый политический курс состоявшегося государства".

8.Правила документирования и управления в Агентстве РК по делам государственной службы.

9.Национальное информационное агентство «КазИнформ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура Агентства по делам государственной службы[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.Результаты общей оценки эффективности деятельности АДГС[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. «Интегрированная информационная система управления персоналом «е-қызмет»»

 


Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на базе Агентства по делам госслужбы