Отчет по практике в администрации Губернатора Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Передо мной были поставлены следующие задачи:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентом за время обучения в СГУПСе;
- обучение сбору, первичной обработке и анализу отчетных и справочных материалов;
- ознакомление с технологией делопроизводства и участие в оформлении документации;
- получение навыков практической работы на конкретном рабочем месте;
- постижение культуры межличностного общения;
- приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...... 2
1) Дневник преддипломной практики………………………………………… 4
2) Комитет внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора НСО………………………………………………………………..11
3) Анализ туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области.18
Заключение…………………………………………………………………...…..34
Список литературы…………………………………………………………. …..35

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_33.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

3) разработка:

а) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

б) планов мероприятий по сотрудничеству Новосибирской области с административно-территориальными образованиями иностранных государств, субъектами Российской Федерации совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, организациями;

4) обеспечение:

а) взаимодействия Правительства Новосибирской области с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его представительствами на территории Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации;

б) взаимодействия Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с генеральными консульствами, отделениями посольств, культурными центрами иностранных государств, расположенными на территории Новосибирской области;

в) координации деятельности представительств Новосибирской области в иностранных государствах согласно утвержденному положению об их деятельности;

г) участия администрации в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами;

д) исполнения полномочий Правительства Новосибирской области в соответствии с Соглашением от 10.11.2008 № 146 между Федеральным агентством по туризму и администрацией Новосибирской области о сотрудничестве в области реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года;

е) взаимодействия администрации Губернатора Новосибирской области с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

5) подготовка:

а) предложений для Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по информированию торговых и дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом о возможностях и перспективах сотрудничества Новосибирской области с иностранными партнерами;

б) предложений по совершенствованию торгово-экономических связей, приграничной торговли и исполнению комплексного плана развития приграничного сотрудничества для их внесения в федеральные органы государственной власти;

в) аналитических и справочно-информационных материалов по международным, внешнеэкономическим, межрегиональным связям, приграничному сотрудничеству Новосибирской области, а также в сфере туризма и поддержки соотечественников за рубежом;

г) предложений по оказанию поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии, развития в Новосибирской области внутреннего и въездного туризма;

д) предложений по изданию рекламно-информационных материалов о Новосибирской области, способствующих расширению и укреплению международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей, приграничного сотрудничества, туризма и поддержки соотечественников за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура предприятия










 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области

Существенными факторами, участвующими в формировании потенциала районов  являются:

  1. Средства размещения: (места пребывания туристов с ночлегом, а именно: гостиницы, кемпинги, пансионаты, турбазы, санатории, палаточные лагеря и т.д ) Была проанализирована информация сети Интернет, статистических данных Новосибирской области и справочников.
  2. Предприятия питания: (места где имеется возможность организовать полноценное питание для туристов, а именно: рестораны, кафе, столовые, придорожные кафе, сезонные кафе и т.д)
  3. Дороги в км, с твёрдым покрытием: (возможность перемещаться наземными видами транспорта по районам области) Была проанализирована информация районов Новосибирской области
  4. Транспортное сообщение: (наличие развитой транспорто-сервисной инфраструктуры между районами области). Была проанализирована деятельность транспортных организаций новосибирской области осуществляющие междугородние пассажира-перевозки.
  5. Количество архитектурных объектов: (анализировалось наличие памятников историко-культурного наследия в каждом районе Новосибирской области)
  6. Рельеф: (из природо-географических источников были выявлены районы в которых имеется возможность горно-спортивного туризма)
  7. Водные объекты: (из природо-географических источников были выявлены районы в которых имеется возможность водно-спортивного туризма и безопасного купания)
  8. Бальнеологические ресурсы: (из природо-географических источников были выявлены районы в которых имеется возможность проведения бальнеологических процедур, а именно наличие природных, целебных источников)
  9. Биосфера: (анализировалось наличие действующих заповедников с возможностью их посещения туристами)
  10. Экология: (Исследовалась экологическая обстановка в районах Новосибирской области)

Выбор этих факторов помогает нам  лучше оценить туристско-рекреационный  потенциал области, в связи с  тем, что они делятся, как на природные, так и на техногенные.

Наряду  с этим выделяем виды туризма (по ВТО)

    1. Рекреационный
    2. Лечебно оздоровительный.
    3. Познавательный.
    4. Деловой.
    5. Спортивный.
    6. Этнический.
    7. Религиозный.
    8. Транзитный.
    9. Образовательный.

Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может  включать зрелищно развлекательные  программы, охоту, рыбалку, музыкальное  и художественное творчество, посещения  спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.

Лечебно оздоровительный  туризм обусловлен потребностью в лечении  различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах  с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых  заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно  оздоровительных, с целью поддержания  молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.

Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с  целью ознакомления с природными и историко культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными  целями без получения доходов  по месту временного пребывания. К  этому виду туризма ВТО относит  поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также  для проведения переговоров и  заключения контрактов, монтажа и  наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризм и инсентив туризм(incentive - стимул, побуждение). Инсентив туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе "все включено". Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном тури

Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как "специальные  виды туризма" нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные  и горные виды спорта.

Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или  происхождения семьи, а также  места жительства родственников  и/или близких. Этот вид туризма  носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии - на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939- 1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.

Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей  различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.

Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две  разновидности:

- перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на  стыковочный рейс;

- перемещения туристов, которые  едут к месту конечного назначения  с небольшой остановкой для  стыковки рейсов в третьих  странах.

Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения  квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время  являются образовательные туры с  целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.

 

2) Развитие туризма в Новосибирской области  

 За последние десять  лет туристская отрасль сформировалась  и получила признание как крупнейшая  в мире сфера деятельности  по оказанию услуг. Туризм - один  из немногих секторов экономики,  где даже развивающиеся страны  могут предложить качественный  товар на мировом рынке. Страны, менее обремененные промышленным производством и сохранившие свою природную среду, получают косвенную выгоду от экономического производства промышленно развитых государств, которые добились лидирующего положения в ущерб своей экологии. Устойчивое развитие туризма оказывает прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры и, в конечном итоге, приводит к устойчивому социально-экономическому и экологическому развитию всей территории.

В Новосибирской области, обладающей колоссальными туристскими  ресурсами, туризм до сих пор оставался  на второстепенных ролях среди экономических  приоритетов. Стихийно развивающиеся  рыночные отношения обнаружили узкие  места, сдерживающие развитие потенциальных  возможностей. Туристские объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости инфраструктуры отрасли, несовершенства механизмов государственного регулирования  на различных уровнях власти.

Требуют совершенствования  методики анализа и прогнозирования  туристских ресурсов, адекватное региональным и отраслевым особенностям. Вследствие этого происходит искажение оценки состояния рынка туристских услуг, не применяются эффективные и своевременные меры по определению перспектив его развития. На данный момент еще недостаточно исследованы факторы, формирующие количественные и качественные показатели объема туристских услуг.

Информационной базой  исследования послужили данные комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской  области, органов статистики, предприятий  туристской индустрии, результаты авторского мониторинга рынка туристских услуг.

Уточнено содержание туризма, как самостоятельного межотраслевого хозяйственного комплекса, что позволило определить его место и роль в социально-экономической сфере региона, введено и обосновано понятие «региональный туристский комплекс», проведен анализ туристского комплекса Новосибирской области, выявлены ключевые направления совершенствования системы государственного (регионального) управления и поддержки туризма в Новосибирской области, учитывающие специфику региона; предложен проект создания Северо-Кавказского туристского синдиката, с целью укрепления финансового положения региона, упрочнения позиций туристского комплекса региона на национальном и международном рынках, повышения благосостояния местного населения.

Проект Концепции  развития туризма в Новосибирской  области до 2015 года

Туризм – одна из сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей и повышение качества жизни людей.

 Концепция развития  туризма в Новосибирской области  до 2015 года (далее – Концепция)  разработана в соответствии со  Стратегией социально-экономического  развития Новосибирской области  на период до 2025 года, утвержденной  постановлением Губернатора Новосибирской  области от 03.12.2007 №474, Схемой территориального  планирования Новосибирской области,  утвержденной постановлением администрации  Новосибирской области от 07.09.2009 № 339-па.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Губернатора Новосибирской области