Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, отчет по практике
Целью ознакомительной практики - является знакомство со структурой администрации края, её деятельностью, с профессиональными функциями и должностными обязанностями государственных служащих, подготовка к служебной деятельности в качестве государственного служащего, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.
В ходе ознакомительной практики мы решили следующие задачи:
- ознакомились в очной форме (непосредственно в администрации Краснодарского края) со структурой администрации Краснодарского края;
- ознакомились с основными направлениями деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края и нормативно-правовыми актами, регламентирующих их деятельность;
- ознакомились с должностными обязанностями государственных служащих по замещаемым должностям в администрации Краснодарского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания и развития Краснодарского края 5
2. История развития системы органов управления в Краснодарском крае 11
3. Система и структура государственных органов власти в Краснодарском крае 15
3.1 Законодательная власть Краснодарского края 15
3.2 Администрация и глава администрации Краснодарского края 19
4. Руководитель исполнительного органа власти и структурного подразделения 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Пользуясь литературой, историко-аналитическими изданиями, я создала таблицу 1, которая, на мой взгляд, подведет итог 1 раздела отчета.
Таблица 1 – Этапы создания и развития Краснодарского края
Изучаемый вопрос |
Характеристика данного вопроса |
1 |
2 |
Дата создания административно- |
13 сентября 1937 года |
Первоначальное название
административно- |
Екатеринодар |
Периоды реформирования
административно- |
1. В 1860 году Александр II подписал указ о создании новой административной единицы Российс-кой империи – Кубанской области – с центром в Екатеринодаре;
2. В 1920 году образована
единая Кубано-Черноморская |
1 |
2 |
центром в Екатеринодаре (в состав вошла Адыгейская автономная область); 3. В июне 1924 года кубано-черноморская
область упразднена, города и
района Кубани и Адыгеи 4. В 1934 году Северо-Кавказский
край разделен на два: Азово- 5. 13 сентября 1937 года – образование Краснодарского края (в состав вошла адыгейская автономная область с 6 районами и центром в Майкопе); 6. В марте 1992 года из состава Краснодарского края вышла Адыгея. | |
Состав муниципальных образований (районов и городов) Краснодарского края в настоящее время |
38 районов, 26 городов из
них 15-краевого и 11- |
2. История развития системы органов управления в Краснодарском крае
Формирование представительных органов власти в России началось в XX веке. Николай II подписал Манифест 1905 года, который провозглашал демократические свободы, в том числе участие представителей различных сословий в работе Государственной думы России. Впоследствии представительные органы в самых разнообразных формах возникают в революционное время. Переломным моментом в развитии системы представительных органов власти в России стало создание Советов.
Съезды Советов возникли
накануне Великой Октябрьской
В ноябре-декабре 1920 года были выборы в Советы рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов по всей территории Кубано-Черноморской области. В июне 1924 года Президиум ВЦИК СССР принял постановление, согласно которому Кубано-Черноморская область ликвидировалась, а на ее территории образовывались четыре округа, подчинявшиеся краевому центру в Ростове-на-Дону. В 1930 году округа были ликвидированы, а районы стали напрямую подчиняться Ростову-на-Дону.
Конституция СССР 1936 года закрепила новую систему высших и местных органов государственной власти. Произошли изменения в формах организации государственной власти в центре и на местах, что обусловило изменения в структуре местных Советов и формах их деятельности.
С совершенствованием государственного аппарата управления и органов советской власти на местах было связано и разукрупнение краев и областей. Так 13 сентября 1937 года было принято Постановление ЦИК СССР о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область. В состав Краснодарского края вошли 14 городов и 77 районов, в том числе 6 районов Адыгейской автономной области.
До первых выборов в Советы депутатов трудящихся Краснодарского края, которые состоялись 24.12.1939 г., на Кубани действовал Краснодарский краевой Совет рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов.
Совет руководствовался Конституциями СССР и РСФСР, Положением о краевом, областном Совете депутатов трудящихся РСФСР. Краснодарский краевой Совет депутатов трудящихся избирается сроком на 2 года.
На сессиях депутаты осуществляли свое право решающего голоса, рассматривали важные хозяйственные и социально-культурные вопросы, формировали исполнительно-распорядительные и другие органы краевого Совета. Сессии собирались не реже 4 раз в год. Число членов крайисполкома определялось постановлением ВЦИК — 12—15 человек.
Крайисполком осуществлял
руководство культурно-
К началу войны на Северном Кавказе в основном были завершены организационные и структурные изменения Советов. В период ВОВ с августа 1942 года по октябрь 1943 года часть территории Краснодарского края была во временной оккупации. Краснодарский краевой исполнительный комитет был эвакуирован из г. Краснодар в г. Сочи.
Таблица 2 – Система органов управления административно-террито-
Наименование органа управления по этапам развития |
Время создания органа управления |
Ф.И.О. руководителя органа управления, должность |
1 |
2 |
3 |
Городская Дума, городская управа |
1874 год |
- |
Кубанская казачья Рада |
1906 год |
Щербина Ф.А. |
Временный Кубанский областной исполни-тельный комитет |
Март 1917 год |
- |
Кубанский областной Совет |
Апрель 1917 год |
- |
Кубанская краевая войсковая Рада |
17-22 апреля 1917 год |
- |
Кубанская законодательная Рада |
1 ноября 1917 год |
Н.С. Рябовол |
Кубанская законодательная Рада |
1919 год |
С.Ш. Гирей |
Кубанский исполни-тельный комитет областного Совета |
Февраль 1918 год |
- |
Кубанский областной революционный комитет |
27 марта 1920 года |
Я.В. Полуян |
Краснодарский краевой Совет народных депутатов |
1977 год |
- |
В эти годы четкого разделения властных структур на исполнительную и законодательную (представительную) власти не существовало. В годы перестройки стал популярен лозунг "Вся власть Советам!", подразумевавший, что именно представительные органы должны стать центром принятия решений вместо комитетов КПСС соответствующего уровня. В выборных органах первым лицом являлся председатель исполнительного комитета, а с 1990 года — председатель совета.
Краснодарский краевой Совет депутатов трудящихся (с октября 1977 года – народных депутатов) просуществовал с различными реорганизациями до января 1994 года. Его правопреемником стало Законодательное Собрание Краснодарского края. Правопреемником крайисполкома стала администрация Краснодарского края.
3. Система и структура государственных органов власти в Краснодарском крае
3.1. Законодательная власть Краснодарского края
Краснодарский край согласно Уставу Краснодарского края имеет принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную.
С 1994 года постоянно действующим
представительным и законодательным
органом государственной власти
края стало Законодательное Собрание
Краснодарского края. Оно явилось
историческим правопреемником
Анализ системы органов государственного управления представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика законодательного органа государственного управления
Показатель |
Фактическое состояние |
1 |
2 |
Полное наименование законодательного органа |
Законодательное собрание Краснодарского края |
Условия осуществления своих полномочий |
Закон Краснодарского края от 24 апреля 1995 г. N 4-КЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края» (с изменениями, в том числе от 1 августа 2012 г.) |
1 |
2 |
Руководитель законодательного органа (Ф.И.О.) |
Бекетов Владимир Андреевич |
Состав законодательного органа: |
1. Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. 2. Комитет по вопросам 3. Комитет по вопросам 4. Комитет по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности. 5. Комитет по финансово- 6. Комитет по вопросам 7. Комитет по вопросам 8. комитет по вопросам 9. Комитет по экономической 10. Комитет по вопросам топливно- |
В том числе комитеты | |
1 |
2 |
11. Комитет по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями. 12. Комитет по вопросам
местного самоуправления, административно- 13. Комитет по вопросам
санаторно-курортного 14. комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодёжи и делам казачества. 15. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи. | |
управления аппарата |
1. Управление делами. 2. Правовое управление. 3. Финансово-экономическое управление. 4. Информационно-аналитическое управление. |
Основные функции |
1. Принимает устав 2. осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Краснодарского края как субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ |
1 |
2 |
и субъектов РФ в пределах полномочий краснодарского края; 3. заслушивает ежегодные
отчёты главы администрации (гу 4. осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Краснодарского края. |
Согласно статье 24 устава краснодарского края законодательная власть в крае осуществляется законодательным собранием края, являющимся постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти края. Законодательное Собрание края состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Законодательное Собрание
края самостоятельно решает вопросы
организационного, правового, информационного,
материально-технического и финансового
обеспечения своей
Статья 31 настоящего устава
гласит: Законодательное Собрание края образует из числа
депутатов постоянные и временные комитеты
и комиссии для
предварительного
рассмотрения и подготовки
3.2. Администрация и глава администрации Краснодарского края
Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края. В статье 44 устава Краснодарского края говорится о том, что Законодательное Собрание края и администрация края взаимодействуют, исходя из интересов края и его населения, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития края, и осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.
Ниже приведены таблицы 4, 5, раскрывающие смысл данного раздела.
Таблица 4 – Характеристика
главы администрации
Показатель |
Фактическое состояние |
1 |
2 |
Наименование должности |
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Фамилия, имя, отчество |
Ткачев Александр Николаевич |
Базовое образование |
Инженер-механик |
Функции |
1. Представляет край
в отношениях с федеральными
органами государственной |
1 |
2 |
Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени края с последующим утверждением их Законодательным Собранием края; 2. обнародует законы края, удостоверяя их обнародование путем подписания законов края или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием края; 3. формирует высший 4. представляет на утверждение
Законодательному Собранию 5. обладает правом 6. вправе требовать
созыва внеочередного | |
1 |
2 |
Законодательного Собрания
Краснодарского края, а также созывать
вновь избранный первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти края Уставом Краснодарского края; 7. вправе участвовать
в работе Законодательного 7.1 обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; 8. осуществляет иные полномочия в | |
1 |
2 |
соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края. |
Информация о работе Отчет по практике в администрации Краснодарского края