Отчет по практике в администрации Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики - является знакомство со структурой администрации края, её деятельностью, с профессиональными функциями и должностными обязанностями государственных служащих, подготовка к служебной деятельности в качестве государственного служащего, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.
В ходе ознакомительной практики мы решили следующие задачи:
- ознакомились в очной форме (непосредственно в администрации Краснодарского края) со структурой администрации Краснодарского края;
- ознакомились с основными направлениями деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края и нормативно-правовыми актами, регламентирующих их деятельность;
- ознакомились с должностными обязанностями государственных служащих по замещаемым должностям в администрации Краснодарского края.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания и развития Краснодарского края 5
2. История развития системы органов управления в Краснодарском крае 11
3. Система и структура государственных органов власти в Краснодарском крае 15
3.1 Законодательная власть Краснодарского края 15
3.2 Администрация и глава администрации Краснодарского края 19
4. Руководитель исполнительного органа власти и структурного подразделения 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

otchyot.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Пользуясь литературой, историко-аналитическими изданиями, я  создала таблицу 1, которая, на мой  взгляд, подведет итог 1 раздела отчета.

Таблица 1 – Этапы создания и развития Краснодарского края

 

Изучаемый вопрос

Характеристика данного  вопроса

1

2

Дата создания административно-территориального образования

13 сентября 1937 года

Первоначальное название административно-территориального образования

Екатеринодар

Периоды реформирования административно-территориального образования

1. В 1860 году Александр II подписал указ о создании новой административной единицы Российс-кой империи – Кубанской области – с центром в Екатеринодаре;

 

2. В 1920 году образована  единая Кубано-Черноморская область  с 

1

2

 

центром в Екатеринодаре (в состав вошла Адыгейская автономная область);

3. В июне 1924 года кубано-черноморская  область упразднена, города и  района Кубани и Адыгеи переданы  в состав Северо-Кавказского края  с центром в Ростове-на-Дону;

4. В 1934 году Северо-Кавказский  край разделен на два: Азово-Черноморский и Северо-Кавказский, районы Кубани и Адыгеи отошли к Азово-Черноморскому краю;

5. 13 сентября 1937 года – образование Краснодарского края (в состав вошла адыгейская автономная область с 6 районами и центром в Майкопе);

6. В марте 1992 года из состава Краснодарского края вышла Адыгея.

Состав муниципальных  образований (районов и городов) Краснодарского края в настоящее  время

38 районов, 26 городов из  них 15-краевого и 11-районного  подчинения, 21 поселок городского  типа, 389 сельских административных  округов, объединяющих 1717 сельских населенных пунктов.


 

2. История развития системы органов управления в Краснодарском крае

 

Формирование представительных органов власти в России началось в XX веке. Николай II подписал Манифест 1905 года, который провозглашал демократические свободы, в том числе участие представителей различных сословий в работе Государственной думы России. Впоследствии представительные органы в самых разнообразных формах возникают в революционное время. Переломным моментом в развитии системы представительных органов власти в России стало создание Советов.

Съезды Советов возникли накануне Великой Октябрьской социалистической революции как результат стремления масс к объединению. Первый Всероссийский  съезд крестьянских депутатов состоялся 4—28 мая 1917 года, а первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов — 3—24 июня 1917 года. В тот же период стали проводиться съезды Советов на местах. Итогом такой деятельности явилось закрепление съездов Советов Конституцией РСФСР 1918 года в качестве органов власти государства.

В ноябре-декабре 1920 года были выборы в Советы рабочих, красноармейских  и крестьянских депутатов по всей территории Кубано-Черноморской области. В июне 1924 года Президиум ВЦИК СССР принял постановление, согласно которому Кубано-Черноморская область ликвидировалась, а на ее территории образовывались четыре округа, подчинявшиеся краевому центру в Ростове-на-Дону. В 1930 году округа были ликвидированы, а районы стали напрямую подчиняться Ростову-на-Дону.

Конституция СССР 1936 года закрепила новую систему высших и местных органов государственной власти. Произошли изменения в формах организации государственной власти в центре и на местах, что обусловило изменения в структуре местных Советов и формах их деятельности.

С совершенствованием государственного аппарата управления и органов советской власти на местах было связано и разукрупнение краев и областей. Так 13 сентября 1937 года было принято Постановление ЦИК СССР о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область. В состав Краснодарского края вошли 14 городов и 77 районов, в том числе 6 районов Адыгейской автономной области.

До первых выборов  в Советы депутатов трудящихся Краснодарского края, которые состоялись 24.12.1939 г., на Кубани действовал Краснодарский краевой Совет рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов.

Совет руководствовался Конституциями СССР и РСФСР, Положением о краевом, областном Совете депутатов  трудящихся РСФСР. Краснодарский краевой  Совет депутатов трудящихся избирается сроком на 2 года.

На сессиях депутаты осуществляли свое право решающего  голоса, рассматривали важные хозяйственные  и социально-культурные вопросы, формировали  исполнительно-распорядительные и  другие органы краевого Совета. Сессии собирались не реже 4 раз в год. Число членов крайисполкома определялось постановлением ВЦИК — 12—15 человек.

Крайисполком осуществлял  руководство культурно-политической, хозяйственной деятельностью края, организовывал выполнение народно-хозяйственных  планов и бюджета, разрабатывал планы хозяйственного и культурного развития, обеспечивал охрану государственного прядка, прав граждан, соблюдение социальной законности.

К началу войны на Северном Кавказе в основном были завершены  организационные и структурные  изменения Советов. В период ВОВ с августа 1942 года по октябрь 1943 года часть территории Краснодарского края была во временной оккупации. Краснодарский краевой исполнительный комитет был эвакуирован из г. Краснодар в г. Сочи.

Таблица 2 – Система органов управления административно-террито-риального образования по этапам развития

Наименование органа управления по этапам развития

Время создания органа управления

Ф.И.О. руководителя органа управления, должность

1

2

3

Городская Дума, городская  управа

1874 год

-

Кубанская казачья Рада

1906 год

Щербина Ф.А.

Временный Кубанский  областной исполни-тельный комитет

Март 1917 год

-

Кубанский областной  Совет

Апрель 1917 год

-

Кубанская краевая войсковая  Рада

17-22 апреля 1917 год

-

Кубанская законодательная Рада

1 ноября 1917 год

Н.С. Рябовол

Кубанская законодательная  Рада

1919 год

С.Ш. Гирей

Кубанский исполни-тельный комитет областного Совета

Февраль 1918 год

-

Кубанский областной  революционный

комитет

27 марта 1920 года

Я.В. Полуян

Краснодарский краевой  Совет народных депутатов

1977 год

-


 

В эти годы четкого  разделения властных структур на исполнительную и законодательную (представительную) власти не существовало. В годы перестройки  стал популярен лозунг "Вся власть Советам!", подразумевавший, что именно представительные органы должны стать центром принятия решений вместо комитетов КПСС соответствующего уровня. В выборных органах первым лицом являлся председатель  исполнительного комитета, а с 1990 года — председатель совета.

Краснодарский краевой  Совет депутатов трудящихся (с октября 1977 года – народных депутатов) просуществовал с различными реорганизациями до января 1994 года. Его правопреемником стало Законодательное Собрание Краснодарского края. Правопреемником крайисполкома стала администрация Краснодарского края.

 

3. Система и структура государственных органов власти в Краснодарском крае

 

3.1. Законодательная власть Краснодарского края

 

Краснодарский край согласно Уставу Краснодарского края имеет принцип  разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную.

С 1994 года постоянно действующим  представительным и законодательным  органом государственной власти края стало Законодательное Собрание Краснодарского края. Оно явилось  историческим правопреемником представительных органов в нашем регионе —  Кубанской законодательной Рады, Кубано-Черноморского областного Совета рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов, Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся и Краснодарского краевого Совета народных депутатов.

Анализ системы органов  государственного управления представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика законодательного органа государственного управления

Показатель

Фактическое состояние

1

2

Полное наименование законодательного органа

Законодательное собрание Краснодарского края

Условия осуществления своих полномочий

Закон Краснодарского края от 24 апреля 1995 г. N 4-КЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края» (с изменениями, в том числе от 1 августа 2012 г.)

1

2

Руководитель законодательного органа (Ф.И.О.)

Бекетов Владимир Андреевич

Состав законодательного органа:

1. Комитет по вопросам аграрной  политики и потребительского  рынка.

2. Комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты  граждан.

3. Комитет по вопросам образования,  науки и делам семьи.

4. Комитет по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.

5. Комитет по финансово-бюджетной  и налоговой политике.

6. Комитет по вопросам имущественных  и земельных отношений.

7. Комитет по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

8. комитет по вопросам здравоохранения.

9. Комитет по экономической политике, предпринимательству, финансовым  рынкам и внешнеэкономическим  связям.

10. Комитет по вопросам топливно-энергетического  комплекса, транспорта и связи.

В том числе комитеты

1

2

 

11. Комитет по вопросам  культуры, информационной политики,

социальной защиты населения  и взаимодействия с общественными  объединениями.

12. Комитет по вопросам  местного самоуправления, административно-территориального  устройства и социально-экономического развития территорий.

13. Комитет по вопросам  санаторно-курортного комплекса  и туризма.

14. комитет по военным  вопросам, воспитанию допризывной  молодёжи и делам казачества.

15. Комитет по физической  культуре, спорту и делам молодёжи.

управления аппарата

1. Управление делами.

2. Правовое управление.

3. Финансово-экономическое  управление.

4. Информационно-аналитическое  управление.

Основные функции законодательного органа

1. Принимает устав Краснодарского  края и поправки к нему;

2. осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Краснодарского края как субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ

1

2

 

и субъектов РФ в пределах полномочий краснодарского края;

3. заслушивает ежегодные  отчёты главы администрации (губернатора) Краснодарского края о результатах деятельности администрации Краснодарского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Краснодарского края;

4. осуществляет иные  полномочия, установленные Конституцией  РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Краснодарского края.


 

Согласно статье 24 устава краснодарского края законодательная  власть в крае осуществляется законодательным  собранием края, являющимся постоянно  действующим представительным и  законодательным органом государственной власти края. Законодательное Собрание края состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательное Собрание края самостоятельно решает вопросы  организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового  обеспечения своей деятельности.

Статья 31 настоящего устава гласит: Законодательное Собрание края образует из числа депутатов постоянные и временные комитеты и комиссии для 

 предварительного  рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Законодательного  Собрания края, для контроля за  исполнением его решений, законов  и других нормативных правовых актов. Порядок образования и деятельности комитетов и комиссий, их полномочия устанавливаются регламентом Законодательного Собрания края, специальными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края.

 

3.2. Администрация и глава администрации Краснодарского края

 

Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края, иные органы государственной  власти Краснодарского края. В статье 44 устава Краснодарского края говорится о том, что Законодательное Собрание края и администрация края взаимодействуют, исходя из интересов края и его населения, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития края, и осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.

Ниже приведены таблицы 4, 5, раскрывающие смысл данного раздела.

Таблица 4 – Характеристика главы администрации Краснодарского края

Показатель

Фактическое состояние

1

2

Наименование должности

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Фамилия, имя, отчество

Ткачев Александр Николаевич

Базовое образование

Инженер-механик

Функции

1. Представляет край  в отношениях с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов 

1

2

 

Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и

соглашения от имени края с последующим  утверждением их Законодательным Собранием  края;

2. обнародует законы края, удостоверяя их обнародование путем подписания законов края или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием края;

3. формирует высший исполнительный  орган государственной власти  края и принимает решение об  отставке высшего исполнительного органа государственной власти края;

4. представляет на утверждение  Законодательному Собранию края  краевой бюджет и отчеты о  его исполнении;

5. обладает правом законодательной  инициативы в Законодательном  Собрании края;

6. вправе требовать  созыва внеочередного заседания 

1

2

 

Законодательного Собрания Краснодарского края, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной  власти края на

первое заседание ранее  срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти края Уставом Краснодарского края;

7. вправе участвовать  в работе Законодательного Собрания  края с правом совещательного  голоса;

7.1 обеспечивает координацию  деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

8. осуществляет иные полномочия в

1

2

 

соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Краснодарского края