Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, отчет по практике
Целью ознакомительной практики - является знакомство со структурой администрации края, её деятельностью, с профессиональными функциями и должностными обязанностями государственных служащих, подготовка к служебной деятельности в качестве государственного служащего, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе.
В ходе ознакомительной практики мы решили следующие задачи:
- ознакомились в очной форме (непосредственно в администрации Краснодарского края) со структурой администрации Краснодарского края;
- ознакомились с основными направлениями деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края и нормативно-правовыми актами, регламентирующих их деятельность;
- ознакомились с должностными обязанностями государственных служащих по замещаемым должностям в администрации Краснодарского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания и развития Краснодарского края 5
2. История развития системы органов управления в Краснодарском крае 11
3. Система и структура государственных органов власти в Краснодарском крае 15
3.1 Законодательная власть Краснодарского края 15
3.2 Администрация и глава администрации Краснодарского края 19
4. Руководитель исполнительного органа власти и структурного подразделения 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Государственную исполнительную власть Краснодарского края осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края и органы исполнительной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти края).
Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края устанавливается законом края. Положение об органе исполнительной власти края, а также его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) края. Регламент администрации Краснодарского края утвержден постановлением главы администрации (губернатора) края от 30 сентября 2008 г. N 980.
Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) края, его первых заместителей, заместителей и структурных подразделений администрации края.
В составе администрации
края могут создаваться
Компетенция администрации края определяется федеральным законодательством, настоящим Уставом, а также законами края.
Администрация края обладает правами юридического лица.
Органы исполнительной власти края обладают правами юридического лица. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти края, а также координацию их деятельности осуществляют глава администрации (губернатор) края, его первые заместители и заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Таблица 5 – Характеристика администрации и исполнительных органов власти Краснодарского края
Показатель |
Фактическое состояние |
1 |
2 |
Наименование должности главы администрации |
Глава администрации (губернатор) |
Количество структурных подразделений администрации, всего |
10 |
в том числе департаменты |
1. Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края. 2. Департамент управления делами
администрации Краснодарского 3. Департамент по делам 4. Правовой департамент. |
управления |
1. Управление по работе с обращениями граждан. 2. Управление информационной политики (пресс-служба). 3. Управление протокола. 4. Управление по мобилизационной работе. 5. Управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия. 6. Управление по делам несовершеннолетних. |
Количество исполнительных органов власти, всего |
34 |
в том числе министерства |
1. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. 2. Министерство финансов. 3. Министерство экономики. 4. Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности. 5. Министерство промышленности и энергетики. 6. Министерство природных ресурсов. 7. Министерство курортов и туризма. 8. Министерство социального 9. Министерство образования и науки. 10. Министерство здравоохранения. 11. Министерство культуры. 12. Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства. 13. Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности. 14. Министерство физической культуры и спорта. |
департаменты |
1. Департамент имущественных 2. Департамент печати и средств массовых коммуникаций. 3. Департамент финансово- 4. Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов. 5. Департамент по финансовому и |
фондовому рынку. 6. Департамент по реализации
полномочий при подготовке 7. Департамент потребительской сферы. 8. Департамент труда и занятости населения. 9. Департамент молодежной политик 10. Департамент жилищно- 11. Департамент транспорта. 12. Департамент государственного заказа. | |
управления |
1. Управление по делам архивов. 2. Управление информатизации и связи. 3. Управление ЗАГС. 4. Государственное управление вет 5. Управление государственного строительного надзора. 6. Управление государственной 7. Управление по надзору в
области долевого 8. Управление по виноградарству,
виноделию и алкогольной промыш |
Согласно статье 40 настоящего Устава Краснодарского края администрация края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
Пункт 2 статьи 40 разграничивает полномочия администрации Краснодарского края.
Администрация края:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для представления главой администрации (губернатором) Краснодарского края в Законодательное Собрание края проект краевого бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития края;
в) обеспечивает исполнение краевого бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края для представления их главой администрации (губернатором) Краснодарского края в Законодательное Собрание края;
г) управляет и распоряжается собственностью края в соответствии с законами края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) формирует иные органы исполнительной власти Краснодарского края;
е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Краснодарского края, законам и иным нормативным правовым актам края, а также вправе обратиться в суд;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
В основе построения администрации как исполнительного органа государственной власти, имеющего достаточно сложную структуру, лежит нормативно-правовая база, представляющая совокупность норм различных отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданского. Основными нормативными правовыми актами, определяющими структуру органов исполнительной государственной власти субъектов Федерации, закрепляющими их задачи и функции, являются Федеральный закон «Об общих принципах...», а также региональные уставы, законы, положения.
В настоящее время
в систему органов
Систему органов исполнительной власти субъекта Федерации образуют три основные группы органов:
1. органы, включенные
в структуру высшего
2. департаменты, комитеты и прочие органы исполнительной власти субъекта Федерации, не включенные в структуру высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, но являющиеся органами его исполнительной власти;
3. иные структурные образования (советы, комиссии и проч.). Высший исполнительный орган государственной власти края имеет различный порядок назначения должностных лиц. Глава администрации субъекта РФ - избирается законодательным органом субъекта РФ, заместители главы администрации назначаются главой администрации по согласованию с Законодательным Собранием Краснодарского края, остальные члены - назначаются главой администрации.
Первые заместители, заместители главы администрации (губернатора) края назначаются главой администрации (губернатором) края по согласованию с Законодательным Собранием края (абз. 1 п. 6 ст. 39 Устава края).
Руководители органов исполнительной власти края и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) края (абз. 2 п. 6 ст. 39 Устава края).
Нормативным основанием
определения структуры и
Закон устанавливает, что управление Краснодарским краем осуществляют Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края (ст. 1). Закон также определяет структуру высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (ст. 2).
Согласно статье 4 закона, губернатор Краснодарского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Краснодарского края и законов края осуществляет правовое регулирование во всех сферах, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, на всей территории Краснодарского края.
Руководители органов исполнительной власти Краснодарского края осуществляют правовое регулирование в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в их компетенции в соответствии с положениями об этих органах.
При этом названный нормативный акт не содержит качественных критериев органов исполнительной власти Краснодарского края - департаментов, комитетов, комиссий и т.д. Таким образом, в нем нет четкой градации органов управления, которая бы основывалась на объективном анализе осуществляемых ими отраслевых и межотраслевых функций, форм и методов воздействия на управляемые объекты.
Основные правила организации деятельности администрации Краснодарского края установлены Регламентом администрации Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 августа 2001 года № 760, действующим с изменениями от 13 августа 2002 года (далее по тексту - Регламент).
В структуре администрации края, утвержденной законом «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», выделяется институт заместителей губернатора. Эти должностные лица играют значимую роль в организации исполнительной власти края. Главе администрации (губернатору) Краснодарского края непосредственно подчиняются семь заместителей, один из которых является первым заместителем.
Заместители губернатора
курируют соответствующие структурные
подразделения администрации, органы
исполнительной власти Краснодарского
края, совещательные и
Первый заместитель
главы администрации
Он также возглавляет
соответствующие
Первый заместитель, далее исполняет обязанности главы администрации края в случае его отсутствия. Наряду с первым заместителем существуют должности заместителей губернатора, которые дифференцированы по определенным отраслям управления и курируют их.
Так, заместитель главы администрации края по вопросам развития социальной сферы и курортов ведает вопросами формирования, реализации и развития социальной защиты населения; осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в области развития Азово-Черноморского побережья, санаторно-курортного комплекса и туризма, физической культуры и спорта; обеспечивает реализацию федерального и краевого законодательства в сфере комплексного развития Азово-Черноморского побережья, курортов и туризма, физической культуры и спорта, а также разработку проектов краевых нормативов, связанных с этими вопросами; организует и координирует разработку новых оздоровительных программ, туристических и экскурсионных маршрутов, рекламных и информационных программ и выставок по продвижению курортно-туристических услуг, спортивных, охотничьих и рыбацких туров, осуществляет иные полномочия.
Кроме этого, он непосредственно
координирует и контролирует работу
входящего в структуру
Информация о работе Отчет по практике в администрации Краснодарского края