Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ
ФИЛИАЛ
г.
Орел
Факультет - Юридический
Кафедра – Теории и истории государства
и права
Направление подготовки (специальность)
- 40.03.01 (030900.62) – «Юриспруденция»
ОТЧЕТ
о
прохождении учебной практики
Жирковой
Татьяны Юрьевны
2 курс обучения
учебная группа №2 ЮОСП(б)
Место прохождения
практики – Администрация Паньковского
сельского поселения Новодеревеньковского
района Орловской области; адрес: 303632 Орловская
область Новодеревеньковский район с.
Паньково д. 74
Срок прохождения практики:
с «23» июня 2014г. по «20» июля 2014г.
Руководители практики:
От кафедры
Малявкина
Наталья Валерьевна, канд. юрид. наук, доцент
От организации
Жирков Юрий
Николаевич, глава Паньковского сельского
поселения Новодеревеньковского района
Содержание
с.
Введение……………………………………………………………………..…….3
- Основные положения о местном
самоуправлении в Российской Федерации………………………………………………………………..…5
- Основные положения о деятельности
Администрации Паньковского сельского
поселения…………………………………………………..…..10
- Должностные обязанности специалиста 1 категории
по вопросам земельных отношений.……………...……………………………………16
Заключение………………………………………………………………….…....19
Библиографический список………………………………………………….….21
Введение
Учебная практика является
неотъемлемой составляющей учебного процесса,
позволяющей студентам более полно освоить
теоретический курс, закрепить полученный
знания, а также ознакомится с практикой
применения норм права
Местное самоуправление – один
из важнейших институтов демократического
общества. С деятельностью местных органов
власти сталкивается почти каждый гражданин
и, разумеется, каждый специалист в области
права и управления. Местное самоуправление
в России находится в процессе становления,
его законодательная база еще недостаточна
и несовершенна, экономические, финансовые
и правовые ресурсы крайне ограничены.
Но особенно нуждается местная власть
в квалифицированных кадрах, которые способны
эффективно управлять в рыночной среде
муниципальной собственностью, включая
землю и другие природные ресурсы, муниципальными
финансами, муниципальными предприятиями
и учреждениями, объектами городской инфраструктуры
и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать
муниципальные программы развития, а также
привлекать к этой работе все слои населения,
общественные объединения граждан.
В качестве объекта исследования
является администрация Паньковского
сельского поселения.
Цель практики - закрепление, углубление и
систематизация знаний, полученных при
изучении общепрофессиональных и специальных
дисциплин на основе деятельности органов
государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной
цели было необходимо решить следующие задачи:
- закрепление полученных теоретических
знаний, полученных в процессе прохождения учебной
практики в администрации сельского поселения;
- формирование техники самостоятельной
работы по выбранной специальности;
- выявление профессиональных навыков и интересов, связанных с деятельностью местных органов власти;
- приобретение практических
навыков работы с информационными ресурсами
(различные источники информации, информационные
технологии, базы и банки данных государственных
и муниципальных ресурсов);
- ознакомление с системой управления
организацией и правилами внутреннего трудового распорядка;
- ознакомление с нормативно-правовой
базой, регулирующей основные направления
деятельности организации.
- Основные положения
о местном самоуправлении в Российской
Федерации
Конституция РФ (ст. 3), как и законодательство большинства
стран, устанавливает, что управление
публичными делами осуществляется гражданами
не только через органы государственной
власти, но и через органы местного самоуправления,
а также непосредственно. В соответствии
со ст. 12 Конституции РФ в Российской
Федерации местное самоуправление признается
и гарантируется государством.1
Неотъемлемым условием функционирования
местного самоуправления является наличие
достаточной правовой основы, под которой
понимается совокупность нормативно-правовых
актов, регламентирующих вопросы осуществления
местного самоуправления. Правовая основа
местного самоуправления в России формировалась
постепенно, с начала 90-х годов XX века.
Федеральным законодательством
определены основные общие положения
и принципы организации местного самоуправления
на территории Российской Федерации. Субъекты
Российской Федерации принимают региональные
нормативно-правовые акты, конкретизируя
федеральное законодательство с учетом
собственных особенностей (культурных,
исторических, географических, экономических
и пр.). В муниципальных правовых актах
содержатся положения, касающиеся вопросов
организации местного самоуправления
в конкретном муниципальном образовании.2
Правовое положение и функции
органов местного самоуправления в общегосударственной
системе управления обусловлены целым
комплексом политических и социально-экономических
факторов. Роль этих органов в решении
государственных и общественных задач,
их правовой статус полностью отражают
те коренные изменения сущности государства,
его организации и структуры, которые
являются результатом демократических
преобразований. А организация деятельности
органов местного самоуправления - важнейший
фактор реализации принципа демократизации
государства.
Пределы самостоятельности
органов местного самоуправления относительны
и должны выражаться в разграничении полномочий
и сфер компетенции властей центра и мест,
то есть в обособленности круга дел, предоставленных
местному самоуправлению. Государственное
начало местного самоуправления заложено
в выполняемых им отдельных государственных
функциях: налоговая политика, содействие
в военной мобилизации, обеспечение охраны
общественного порядка, социальное обеспечение,
организация выборов и другое. Без государственного
начала местное самоуправление немыслимо.
Но местное самоуправление не должно подменяться
местным государственным управлением.
Однако четкой грани между помощью и давлением
со стороны субъектов Российской Федерации
на органы местного самоуправления пока
нет.3
Правовая основа местного самоуправления
представляет собой систему нормативных
правовых актов обеспечивающих эффективное
регулирование вопросов организации и
деятельности местного самоуправления
в Российской Федерации. Правовую основу
местного самоуправления в Российской
Федерации составляют:
Европейская хартия местного
самоуправления; Конституция Российской
Федерации; федеральные законы, акты Президента
и Правительства Российской Федерации;
конституции, уставы, законы
субъектов Российской Федерации; уставы
и другие нормативные правовые акты муниципальных
образований, регулирующие вопросы организации
и деятельности местного самоуправления.4
Правовую основу местного самоуправления
в Орловской области составляют:
1) общепризнанные принципы
и нормы международного права,
международные договоры Российской
Федерации;
2) Конституция Российской
Федерации;
3) федеральные конституционные
законы;
4) Федеральный закон «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
другие федеральные законы, издаваемые
в соответствии с ними иные нормативные
правовые акты Российской Федерации;
5) Устав (Основной Закон)
Орловской области, настоящий Закон,
законы и иные нормативные
правовые акты Орловской области;
6) решения, принятые на
местных референдумах и сходах
граждан, уставы муниципальных образований
Орловской области и иные муниципальные
правовые акты.5
В Конституции Российской Федерации
местному самоуправлению посвящена глава
8, в которой прописаны основные полномочия
органов местного самоуправления.6
Местное (территориальное) самоуправление
в Российской Федерации - система организации
деятельности граждан для самостоятельного
(под свою ответственность) решения вопросов
местного значения, исходя из интересов
населения, его исторических, национально-этнических
и иных особенностей, на основе Конституции
Российской Федерации и законов Российской
Федерации, конституций и законов республик
в составе Российской Федерации.7
Структуру органов местного
самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный
орган муниципального образования, иные
органы и выборные должностные лица местного
самоуправления, предусмотренные уставом
муниципального образования и обладающие
собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования) является
обязательным, за исключением случаев,
предусмотренных Федеральным законом
от 6.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации». Уставом муниципального образования,
имеющего статус сельского поселения,
может быть предусмотрено формирование
исполнительно-распорядительного органа,
возглавляемого главой муниципального
образования, исполняющим полномочия
председателя представительного органа
муниципального образования.8
Глава муниципального образования
является высшим должностным лицом муниципального
образования и наделяется уставом муниципального
образования в соответствии с настоящей
статьей собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования) наделяется
уставом муниципального образования полномочиями
по решению вопросов местного значения
и полномочиями для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации.
Местной администрацией руководит
глава местной администрации на принципах
единоначалия.
Главой местной администрации
является глава муниципального образования
либо лицо, назначаемое на должность главы
местной администрации по контракту, заключаемому
по результатам конкурса на замещение
указанной должности на срок полномочий,
определяемый уставом муниципального
образования.
Экономическую основу местного
самоуправления составляют находящееся
в муниципальной собственности имущество,
средства местных бюджетов, а также имущественные
права муниципальных образований. Муниципальная
собственность признается и защищается
государством наравне с иными формами
собственности.
Вывод: Местное самоуправление в Российской Федерации - форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая
в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно
и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций.
- Основные положения
о деятельности Администрации Паньковского
сельского поселения
Администрация Паньковского
сельского поселения – местная администрация,
которая в соответствии с уставом муниципального
образования наделяется полномочиями
по решению вопросов местного значения
и полномочиями для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации органам местного
самоуправления.
В соответствии с уставом (Основным
Законом) Орловской области местное самоуправление
в Орловской области осуществляется гражданами
непосредственно путем местного референдума,
выборов, других форм прямого волеизъявления,
а также через выборные и иные органы местного
самоуправления.9
Наименования, сроки полномочий,
подотчетность, организация и деятельность
администрации местного самоуправления
определяются уставами муниципальных
образований в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации.
Характерные черты администрации
местного самоуправления:
Организационно и функционально
обособленные органы местного самоуправления,
которые располагают собственным вспомогательным
аппаратом и структурными подразделениями;
Особенности в компетенции,
связанной с управлением муниципальной
собственности и хозяйством, исполнением
местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения
населения;
Наделены правами юридического
лица, поскольку участвуют в хозяйственных
и иных гражданских правоотношениях.
Структура администрации местного
самоуправления утверждается по представлению
главы администрации местного самоуправления
представительным органом муниципального
образования.