Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 19:39, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в Академии управления, приобретение навыков самостоятельной работы для повышения эффективности и качества обучения, а также укрепление сотрудничества и расширение связей Академии управления при Президенте Республики Беларусь с государственными органами.
Введение
Глава 1. Минский городской исполнительный комитет
1.2 Общая характеристика
1.2 Компетенция Минского городского исполнительного комитета
Глава 2. Структурные подразделения минского городского исполнительного комитета
2.1 Отдел писем и приема граждан
2.2 Управление организационно-кадровой работы
2.4 Юридический отдел
2.5 Служба "Одно окно" Мингорисполкома
План работы
Введение
Глава 1. Минский городской исполнительный комитет
1.2 Общая характеристика
1.2 Компетенция Минского
городского исполнительного
Глава 2. Структурные подразделения минского городского исполнительного комитета
2.1 Отдел писем и приема граждан
2.2 Управление организационно-
2.4 Юридический отдел
2.5 Служба "Одно окно" Мингорисполкома
Введение
Я, Шевцов Виктор Герасимович, был направлен в Минский городской исполнительный комитет для прохождения управленческо-правовой практики. Период прохождения практики: с 29 июня 2009 года по 25 июля 2009 года.
Минский городской исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом на территории города Минска.
В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители, управляющий делами и члены исполнительного комитета.
Исполнительный комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. № 617-XII "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", Законом Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 410-З "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска" и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Минский городской исполнительный комитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь. Исполнительный комитет ответствен перед Минским городским Советом депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в Академии управления, приобретение навыков самостоятельной работы для повышения эффективности и качества обучения, а также укрепление сотрудничества и расширение связей Академии управления при Президенте Республики Беларусь с государственными органами.
Прохождение практики носит следующие задачи:
изучение законодательства, на основе которого функционируют органы местного управления и самоуправления;
изучение организационной структуры Минского городского исполнительного комитета, функций и полномочий его структурных подразделений;
приобретение навыков и умений решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
За время прохождения практики я должен был изучить действующее законодательство, регламентирующее деятельность Минского городского исполнительного комитета, ознакомиться с организационной структурой Минского городского исполнительного комитета, определить порядок взаимодействия с иными органами местного управления и самоуправления, присутствовать на заседании исполнительного комитета, ознакомиться с порядком прохождения жалоб и заявлений граждан, а также составить проекты ответов на 2-3 жалобы.
За время прохождения практики я ознакомился с работой следующих структурных подразделений:
Управление организационно-кадровой работы;
Отдел писем и приёма граждан;
Юридический отдел;
Комитет архитектуры и градостроительства;
Комитет строительства и инвестиций;
Управление делами.
Глава 1. Минский городской исполнительный комитет
1.2 Общая характеристика
Минский городской комитет является исполнительным и распорядительным органом государственного управления на территории города Минска с правами юридического лица. Правовую основу деятельности Минского областного исполнительного комитета составляют Конституцией Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении Республике Беларусь" от 20 февраля 1991 г. № 617-XII с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с этим законом местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.
В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. N 476 "Об утверждении положения о председателе областного, минского городского исполнительного комитета" председатель исполнительного комитета назначается на должность Президентом Республики Беларусь и утверждается соответственно сессией областного, Минского городского Совета депутатов путем открытого голосования.
Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных.
В случае, если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или другой кандидатуре, является окончательным. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляются указом Президента Республики Беларусь.
В случае, когда должность председателя исполнительного комитета является вакантной, его обязанности выполняет первый заместитель или по решению Президента Республики Беларусь другое лицо до назначения в установленном порядке нового председателя исполнительного комитета. Председателем исполнительного комитета может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления.
Председатель исполнительного комитета не имеет права быть депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, занимать иные должности в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой.
Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены Минского областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Минский городской исполнительные комитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь.
Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
1.2 Компетенция Минского
городского исполнительного
Согласно закону Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" местное управление создано прежде всего для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, то и компетенция облисполкома должна отражать в себе это целевое назначение во всех пунктах подведомственной области общественных отношений.
Согласно Конституции Республики Беларусь и закону Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Минский городской исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит
для утверждения в Совет схему
управления местным хозяйством
и коммунальной собственностью,
предложения по организации
2) разрабатывает и вносит
для утверждения в Совет
В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.
Минский городской исполнительный комитет представляет в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;
3) обеспечивает на
4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
5) распоряжается коммунальной
собственностью
6) принимает решения о
создании, реорганизации и ликвидации
предприятий, организаций, учреждений
и объединений коммунальной
7) заключает договоры с
юридическими и физическими
8) кооперирует с согласия
собственников средства
9) отменяет в пределах
своей компетенции решения
10) решает в соответствии
с законодательством
11) обеспечивает разработку
градостроительных проектов на
подведомственной ему
Минский городской исполнительный комитет вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров.
12) принимает решения, направленные
на защиту прав и
13) решает в соответствии
с законодательством
14) организует разъяснение
законодательства Республики
15) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;
16) оказывает нижестоящим
исполнительным комитетам и
17) содействует развитию
народных традиций и обычаев
на подведомственной
18) обеспечивает исполнение
законодательства Республики
19) осуществляет полномочия,
предусмотренные Избирательным
кодексом Республики Беларусь
и иными актами
20) может выступать учредителем
местных средств массовой
21) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.
Информация о работе Отчет по практике в Минском городском исполнительном комитете