Отчет по практике в Минском городском исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 19:39, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в Академии управления, приобретение навыков самостоятельной работы для повышения эффективности и качества обучения, а также укрепление сотрудничества и расширение связей Академии управления при Президенте Республики Беларусь с государственными органами.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Минский городской исполнительный комитет

1.2 Общая характеристика

1.2 Компетенция Минского городского исполнительного комитета

Глава 2. Структурные подразделения минского городского исполнительного комитета

2.1 Отдел писем и приема граждан

2.2 Управление организационно-кадровой работы

2.4 Юридический отдел

2.5 Служба "Одно окно" Мингорисполкома

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 40.13 Кб (Скачать файл)

 

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченными должностными лицами: в Мингорисполкоме - отдел писем и приема граждан, в администрациях районов г. Минска, в структурных подразделениях Мингорисполкома и организациях коммунальной собственности г. Минска - работники (отделы), на которых в приказом руководителя либо в соответствии с должностными обязанностями возложено обеспечение работы с обращениями граждан.

 

Во время прохождения практики в отделе писем и приема граждан я ознакомилась с порядком приема граждан. Устные и письменные обращения граждан регистрируются в обязательном порядке: например, заводится Карточка приема посетителей, где указываются дата приема, сведения о гражданине, краткое содержание обращения, а также данные для решения поставленного вопроса поручения компетентным должностным лицам, делается отметка о постановке данного дела на контроль. Для создания сводной базы данных и эффективной системы делопроизводства по обращениям граждан аналогичные данные вносятся в электронную картотеку.

 

Также я участвовала в консультировании граждан и разъяснении интересующих их вопросов по несложным правовым вопросам. Например, о порядке обжалования решений должностных лиц и государственных органов, о некоторых вопросах прописки в дома.

 

В случае, если вопрос гражданина не может быть решен работником отдела, ему предоставляют информацию о том, какое должностное лицо или государственный орган уполномочен рассмотреть его обращение, о приемных часах и необходимом пакете документов, который гражданин должен предоставить в соответствующий орган.

 

Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.

 

Обращения граждан, поступающие в Мингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления или в течение 15 дней в случае, если по этим вопросам не требуется дополнительное изучение. Данные сроки могут быть продлены в случае особой необходимости, но более, чем на месяц с обязательным информированием гражданина. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции. Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.

 

Мингорисполком по итогам года рассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и обращениям также составляет сводные данные об обращениях граждан за определенный период для оперативного реагирования на самые актуальные проблемы и представляет их на планерках или заседаниях Мингорисполкома.

 

 

2.4 Юридический отдел

 

 

Прохождение преддипломной практики в юридическом отделе Мингорисполкома под руководством ведущего специалиста Шпилевской Н.Л., я начала с изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность данного структурного подразделения, а именно: Положения о юридическом отделе и Должностными инструкциями начальника, заместителя начальника, главного специалиста юридического отдела.

 

Юридический отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения о юридическом отделе Минского городского исполнительного комитета, утвержденного решением городского исполнительного комитета от 16.10.02 № 1528 (в редакции решения от 29.12.04 № 2680). Данное Положение разработано на основании Примерного положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.99 № 365 (с изменениями и дополнениями).

 

Юридический отдел Мингорисполкома - самостоятельное структурное подразделение учреждаемое в целях правового обеспечения функционирования государственного органа и соблюдения законности в его деятельности. В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Положением о юридическом отделе.

 

Юридический отдел находится в подчинении председателя Мингорисполкома. Координацию его деятельности осуществляет управляющий делами Мингорисполкома.

 

Основными задачами юридического отдела Минского городского исполнительного комитета являются:

 

1. содействие в обеспечении  соблюдения законности в деятельности  горисполкома и его должностных  лиц;

 

2. осуществление контроля  за соответствием действующему  законодательству и международным  договорам, участником которых является  Республика Беларусь, проектов нормативных  правовых и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству  горисполкома;

 

3. непосредственное участие  в разработке проектов решений, распоряжений, в соответствии с  компетенцией горисполкома;

 

4. правовое консультирование  должностных лиц и структурных  подразделений горисполкома по  основным направлениям его деятельности;

 

5. представление интересов  горисполкома в судах и иных  государственных органах по правовым  вопросам.

 

Функциональные полномочия юридического отдела:

 

1. подготавливает совместно  с другими структурными подразделениями  либо самостоятельно предложения  об изменении, дополнении решений  и распоряжений в целях обеспечения  их внутренней согласованности  и приведения в соответствие  с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами  и указами Президента Республики  Беларусь, постановлениями Совета  Министров Республики Беларусь  и иными актами законодательства;

 

2. по поручениям руководства  рассматривает, в том числе с  привлечением заинтересованных  структурных подразделений, поступающие  в горисполком на согласование  проекты нормативных правовых  и иных правовых актов и  участвует в их рассмотрении;

 

3. участвует в разработке  перспективных и текущих планов  нормотворческой деятельности горисполкома;

 

4. совместно с другими  структурными подразделениями рассматривает  жалобы, заявления и иные обращения  граждан, в которых указывается  на нарушение законности в  деятельности горисполкома;

 

5. по поручению руководства  анализирует совместно с другими  структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой  информации, касающиеся правовых  вопросов деятельности горисполкома, и вносит соответствующие предложения  руководству горисполкома;

 

6. участвует в проведении  мероприятий по повышению правовых  знаний работников горисполкома  и подведомственных ему органов  и организаций;

 

7. оказывает работникам  горисполкома по их просьбе  помощь в поиске необходимых  нормативных правовых и иных  правовых актов по направлениям  деятельности горисполкома, при  необходимости разъясняя положения  этих актов;

 

8. в установленном порядке  обеспечивает направление в Министерство  юстиций Республики Беларусь  для проведения юридической экспертизы  нормативно-правовые акты Мингорисполкома  для дальнейшего их включения  в Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь;

 

9. принимает меры к пополнению  нормативного фонда горисполкома; комплектует библиотеки юридической  литературы кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также  бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями; представляет предложения по подписке на периодические правовые издания;

 

10. совместно с другими  структурными подразделениями участвует  в работе по подготовке и  заключению горисполкомом договоров, визирует такие договоры, вносит  предложения по обеспечению их  надлежащего исполнения;

 

11. защищает имущественные  и иные интересы горисполкома  при рассмотрении споров по  искам, предъявляемым горисполкомом  или к горисполкому, участвует  в подготовке необходимых в  связи с этим документов; в  установленном порядке представляет  интересы горисполкома в иных  государственных органах при  рассмотрении правовых вопросов.

 

12. обобщает и анализирует  отчеты о работе административных  комиссий при администрациях  районов г. Минска.

 

Юридический отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя горисполкома. На эту должность назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет.

 

Проекты решений, распоряжений до представления руководству горисполкома на подпись должны быть завизированы начальником (заместителем начальника) юридического отдела или по их поручению работником юридического отдела. В случае несоответствия предоставленных проектов решений, распоряжений законодательству, начальник визирует проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту. Начальник юридического отдела несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов решений, распоряжений и данных им юридических заключений.

 

Юридический отдел комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование, назначаемых на должность председателем горисполкома. Работник юридического отдела несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов решений, распоряжений и данных им заключений и консультаций.

 

Так как деятельность юридического отдела представляет наибольший интерес с точки зрения моей специальности, то прохождению преддипломной практики именно в этом структурном подразделении по согласованию с руководителем практики был выделен больший промежуток времени. За это время я ознакомилась с основными направлениями деятельности юридического отдела. Применяя полученные мною за период обучения теоретические знания выполняла поручения, которые давали мне начальник и работники юридического отдела.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности юридического отдела в период прохождения мною преддипломной практики была инвентаризация нормативно-правовых актов Мингорисполкома, которая проводилась в рамках исполнения Распоряжения Президента Республики Беларусь от 12.05.05 № 108рп "О некоторых мерах по совершенствованию системы нормативно-правовых актов и Национального реестра правовых актов Республики Беларусь".

 

Согласно данному распоряжению, в целях дальнейшего совершенствования системы нормативно-правовых актов и Национального реестра правовых актов Республики Беларусь Совету Министров, Национальному банку, республиканским органам государственного управления, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, областным и Минскому городскому Советам депутатов в пределах своей компетенции было дано поручение принять дополнительные меры по проведению инвентаризации и систематизации нормативно-правовых актов. В частности, для этого необходимо проанализировать в 2005-2007 гг. нормативно-правовые акты, принятые до создания Национального реестра правовых актов с целью:

 

замены применяемых на территории Республики Беларусь нормативно-правовых актов СССР и БССР;

 

включения в Национальный реестр правовых актов действующих, имеющих юридическую силу и принятых в установленном порядке нормативно-правовых актов, в том числе нормативно-правовых актов ликвидированных (реорганизованных) государственных органов независимо от времени их принятия;

 

признания утратившими силу нормативно-правовых актов, которые противоречат принятым позднее нормативно-правовым актам той же или большей юридической силы, либо поглощены ими, либо фактически утратившими свое значение;

 

осуществить иные меры по систематизации действующих нормативно-правовых актов, в том числе по исключению их множественности.

 

На необходимость оперативного выполнения данного поручения неоднократно указывала начальник юридического отдела на оперативных совещаниях юридического отдела. Я оказывала помощь в выполнении этой работы. В архивном отделе Мингорисполкома я просматривала протоколы заседаний Мингорисполкома, изучала принятые на них решения и распоряжения, рабочие документы к ним, а также выписки из протокола заседаний с целью отыскания среди них актов нормативно-правового характера.

 

Необходимо отметить, что основной массив изученных мной правовых актов Мингорисполкома носит ненормативный характер, рассчитаны на однократное применение и адресуются ограниченному кругу лиц. Среди них наиболее частыми являются решения о государственной регистрации, ликвидации, реорганизации субъектов хозяйствования; о выделении ссуды, бюджетных средств, перераспределении средств; об итогах проведенной работы по тем или иным вопросам, о выполнении программ, планов мероприятий; о заключении договоров, разработке проектно-сметной документации, предоставлении земельных участков, переводе помещений в жилой или нежилой фонд, передаче на баланс и отчуждении собственности; о награждении, премировании, вынесении благодарности; об утверждении списков граждан на льготное кредитование и другие.

 

Целью проведенной работы было отыскание именно нормативных решений Мингорисполкома, к которым относятся положение, правила, порядок осуществления какой-либо деятельности и иные акты, рассчитанные на неопределенный круг лиц и на неоднократное применение. Например, решение Мингорисполкома от 22.10 98 № 1118 "Об упорядочении предоставления гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в г. Минске", решение от 18.11.98 № 1125 "Об утверждении порядка передачи на конкурсной основе в управление физических и юридических лиц принадлежащих государству акций ООО, созданных в процессе разгосударствления и приобретения объектов, находящихся в коммунальной собственности", решение от 24.12.98 № 1364 "О программе содействия занятости населения" и другие.

Информация о работе Отчет по практике в Минском городском исполнительном комитете