Отчет по практике в ОУФМС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дать студентам четкое представление о том, как стоятся и как выполняются функции паспортного стола, как он взаимодействует с другими органами, иными государствами и общественными организациями, каково их социальное предназначение.
Во время прохождения практики ознакомилась со структурой, формой и методикой работы паспортного стола, характером и содержанием работы его структурных подразделений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 История создания паспортной системы……………………………………….4
Паспортная система…………………………………………………………...6
2 Структура Паспортного стала…………………………………………………8
2.1Основные задачи паспортного стола ………………….…………………...8
2.2 Ведение паспортного учета………………………………………................10
2.3 Выдача паспортов……………………………………………………………11
2.4 Замена паспортов……………………………………………………..……...15
3 Система паспортного, регистрационного учета граждан…………………...16
3.1 Управление по вопросам гражданства………………………………………
4 Вывод…………………………………………………………………………...18
5 Библиографический список………………………………………………

Файлы: 1 файл

ners_otchet.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 История  создания паспортной системы……………………………………….4

    1. Паспортная система…………………………………………………………...6

2 Структура  Паспортного стала…………………………………………………8

2.1Основные задачи паспортного стола ………………….…………………...8

2.2 Ведение паспортного учета………………………………………................10

2.3 Выдача паспортов……………………………………………………………11

2.4 Замена паспортов……………………………………………………..……...15

3 Система паспортного, регистрационного учета граждан…………………...16

3.1 Управление по вопросам гражданства………………………………………

4 Вывод…………………………………………………………………………...18

5 Библиографический список…………………………………………………...19

6 Приложение………………………………………………………………..20-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Я Казанков Игорь Сергеевич проходил практику с 30.06.2014 по 26.07.2014 в ОУФМС России по Омской области.

Производственная практика является важной частью учебного процесса. Знания и полученный при прохождении практики производственный опыт работы позволяет будущим специалистам принимать обоснованные, грамотные и самостоятельные решения при выполнение курсовых и дипломных проектов.

   Целью практики является дать студентам четкое представление о том, как стоятся и как выполняются  функции паспортного стола, как он взаимодействует с другими органами, иными государствами и общественными  организациями, каково их социальное предназначение.

   Во время прохождения практики ознакомилась со структурой, формой и методикой работы паспортного стола, характером и содержанием работы его структурных подразделений. Изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность паспортного стола, а также  правила делопроизводства и порядок документооборота.

 

 

 

 

 

 

      1. История создания паспортной системы

   Начало паспортизации положено ещё в XV в. строгими мерами, принимавшимися в то время против бродяг и нищих. Так как последние составляли тогда наиболее значительную часть лиц, менявших своё местопребывание, то на обязанности честных путешественников, не желавших, чтобы с ними поступали как с бродягами, лежало доказать своё отличие от бродяг.

  С середины XVII в. значение паспорта, как разрешения на отлучку из местожительства, все более и более увеличивается: для воспрепятствования дезертирству появляются военные паспорта, от приезжающих из зараженных или зачумленных стран требуется так называемый чумный паспорт ; затем появляются особые паспорта для евреев, для ремесленных учеников; в то же время возникает обязанность регистрации паспорта. Высшего развития паспортная система достигает в конце XVIII в. и начале XIX в., главным образом во Франции; воспрещалась всякая отлучка, даже внутри государства, без получения установленного паспорта. Паспортная система в руках политической полиции явилась средством легчайшего нахождения лиц, опасных для государства, и в особенности обнаружения шпионов во время тогдашних беспрерывных войн.       

   После Наполеоновских войн паспортные стеснения остались прежние; сделаны были лишь некоторые облегчения для пограничных сношений, а бедным паспорта выдавались бесплатно, и также бесплатно производилась их регистрация (Германия и Франция).Долголетний опыт показал, что обязательная выдача паспорта и регистрация, с одной стороны, не достигают цели, так как при усилившемся передвижении людей регистрация обратилась в простую формальность, а с другой стороны, совершенно напрасно стесняют путешественников, большая часть которых совершенно безвредные люди. Наоборот, неблагонадежные люди легко могут проживать по подложным и чужим паспортам. Между тем, паспортная система, ограничивая свободу передвижения человека, вместе с тем задерживает и промышленное развитие страны. Поэтому в середине XIX-го столетия паспортные стеснения в государствах западной Европы мало-помалу смягчаются. В конце XIX века и до начала Первой мировой войны паспорт не требовался для путешествий по                Европе и пересечение границ было простым. Поэтому довольно мало людей имели паспорта. Слом паспортной системы в начале XIX века в Европе был результатом развитого железнодорожного движения. Железнодорожная система, резко выросшая в середине XIX века, позволяла перемещаться быстро огромному количеству пассажиров, и пересекала множество границ. Это сделало традиционную паспортную систему в Европе слишком сложной и от неё пришлось отказаться. В Османской империи и в царской    России паспортная система сохранилась в дополнение к системе внутренних паспортов, контролирующих передвижение внутри страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Паспортная система

Паспортная система – совокупность урегулированных правом общественных отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания.

Главными субъектами этих правоотношений являются граждане и органы внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы ЗАГСа, медицинские учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов, а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом граждан.

Паспортная система включает в себя права, обязанности названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

•   заполнения и выдачи паспортов гражданам России;

•   выдачи иностранцам видов на жительство;

•   регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства или временного проживания в России;

•   выдачи гражданам заграничных паспортов;

•   контроля за соблюдением паспортного режима.

В настоящее время паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:

1. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование авиационного и железнодорожного транспорта и т. д.).

По российскому праву многие права и даже обязанности могут быть реализованы гражданами только при наличии у них паспорта или иного основного документа, позволяющего идентифицировать личность. Паспорт позволяет проверить истинность сведений о гражданине, которые он сам о себе сообщает, а также тех, которые содержатся в других источниках информации. Идентификация личности необходима, когда предоставляются или используются важные права (вступление в брак, прием на работу и т. д.).

2. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения (для образования избирательных округов и проч.).

3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших из мест лишения свободы, и т. п.

4. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны: предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов, нарушений санитарных правил при заселении жилых помещений, обеспечению безопасности при заселении местностей с особыми административными режимами. Экономические и иные средства косвенного воздействия на выбор гражданами места проживания пока еще не обеспечивают рационального расселения населения. И регистрационный учет в определенной степени используется как средство прямого административного воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели паспортного режима: создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также – способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.

Правовой основой паспортной системы являются Федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации», Указ Президента России «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденные Правительством «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», «Положение о паспорте моряка», «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета», ряд приказов и инструкций МВД. Система названных актов закрепляет в России паспортный режим, то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил.

Паспортный режим – часть общего административного режима страны, поскольку его правила распространяются на всех граждан, он не связан с какими-то особыми обстоятельствами. В отличие, например, от таких специальных административно-правовых режимов, как режимы закрытого административно-территориального образования, чрезвычайного положения, пограничной зоны.

В решении вопросов реализации гражданами России права на свободу передвижения большую роль играют многочисленные постановления, определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, других судов. В этой главе приведены некоторые из них. Использованные в главе судебные правоположения свидетельствуют о том, что суды решительно выступают против любых необоснованных ограничений этого конституционного права не только подзаконными актами, но и федеральными законами и законами субъектов Федерации.

 

 

 

 

2. Структура  Паспортного стала

                  2.1Основные задачи паспортного стола Омского района

  1. Оформление паспорта, загранпаспортов, выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.
  2. Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.
  3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
  4. Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
  5. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
  6. Контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства регулируется федеральными нормами, установленными Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 г. Данными нормативными актами определены такие понятия как место пребывания, место жительства, установлен перечень документов необходимых для регистрационного учета, а также сроки и порядок регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, ответственные за регистрацию должностные лица. Установлены порядок и особенности регистрации несовершеннолетних граждан, а также отдельных категорий граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ведение паспортного учета

Есть два варианта ведения паспортного учета:

  1. Заключить договор с государственной структурой о ведении паспортного учета. Вести паспортный учет самостоятельно - паспортист работает в штате (п.2 "Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17 июля 1995 г. в ред. Постановления Правительства РФ № 220 от 28.03.2008 г.)

Перечень необходимых документов для оформления постоянной и временной регистрации по месту жительства (пребывания) и при обмене паспорта гражданина РФ в случае порчи, утраты, перемены фамилии, по достижении 20 и 45 лет.

Далее система паспортного стола делится на подсистемы: принятие заявления, оформление паспорта, оформление прописки. В свою очередь подсистемы принятие заявления, оформление паспорта, оформление прописки делятся на элементы: уплата госпошлины, проверка документов; проверка подлинности документов, проверка личности гражданина; оформление постоянной прописки, оформление временной прописки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        2.3 Выдача паспортов

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»  паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 . Приказом ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339  утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в ОУФМС России